Слайд 1Групповые технологии в начальной школе
Слайд 2групповые способы обучения
- классно урочную организацию
-лекционно-семинарскую систему
- формы дифференциации учебного
процесса
- дидактические игры;
- бригадно-лабораторный метод;
- метод проектов ;
Слайд 3основные условия коллективности
осознание общей цели,
целесообразное распределение обязанностей,
взаимную зависимость
и контроль.
Слайд 4Уровни коллективной учебно-познавательной деятельности:
Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение
общей цели.
Работа в статичных парах.
Групповая работа (на принципах дифференциации).
Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
Слайд 51.Подготовка к выполнению группового задания.
а)Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
б)Инструктаж о последовательности
работы.
в)Раздача дидактического материала но группам.
Слайд 62.Групповая работа.
а)Знакомство с материалом, планирование работы в группе
б)Распределение заданий внутри группы,
в)
Индивидуальное выполнение задания.
г)Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
д)Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения),
е) Подведение итогов группового задания.
Слайд 73. Заключительная часть.
а) Сообщение о результатах работы в группах.
б) Анализ познавательной
задачи, рефлексия.
в) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Слайд 8Способы деления на группы
1. Расчёт на первый, второй, третий…
2. Использование
карточек с геометрическими фигурами, изображениями различных животных, растений, листьев, цветов.
3. Использование карточек с названиями животных, профессий и так далее.
4. По первой букве имени или фамилии. Например:
1-й стол - буквы А, В.
2-й стол - буквы Л, М.
3-й стол - буквы П, Ж, Л, Б, К.
4-й стол - буквы Д, С.
Слайд 9Способы деления на группы
5. Размещение на каждом столе списка с фамилиями
и именами членов группы.
6. Перед началом урока вручение карточки с определённой отметкой.
7. Приклеивание на спинки стульев до начала занятий карточек с символами или номерами групп.
8. Группирование членов группы по дням и месяцам рождения.
9. Угощение конфетами или печеньем стольких разновидностей вкуса или цвета, сколько должно быть групп (используется без предварительного списка групп).
Слайд 10Технологический процесс групповой работы
1)Подготовка к выполнению группового задания
2)Групповая работа.
з)Заключительная
часть.
1/9
6/9
2/9
Слайд 11Этапы обучения организации групповой работе
1 этап – обучение сотрудничеству во фронтальной
работе, выработка правил общения;
2 этап – демонстрация достоинств совместной работы;
3 этап – переход к систематической работе в группах.
Слайд 12Правила работы в группе
1. Не говорить всем сразу.
2. Реагировать жестами и
знаками.
3. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
4. Обращаться друг к другу по имени
Слайд 13Групповая работа
парная работа, когда двое учащихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг
с другом;
единая групповая (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);
дифференцированная групповая (у каждой группы свое задание, но все они подчинены единой цели)
Слайд 14Роли в группах на первых этапах
Организатор – распределяет роли, следит за
временем, действиями всех членов группы.
секретарь – записывает от лица группы;
докладчик – рассказывает, что решила группа;
сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении
Слайд 15Роли в группах в 3-4 классах
Организатор –распределяет роли, следит за временем,
действиями всех членов группы.
Планировщик - исследует условия задачи и планирует работу;
Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
Секретарь – записывает высказывания, решения;
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
Слайд 16Алгоритм работы в группе
1.Повторение задания для осознанного понимания
2. Анализ условий (разграничение
границ знаний для нахождения способа решения задачи)
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих решений.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.
Слайд 17К концу 4 класса групповая работа усложняются: ставятся более серьёзные задачи
Слайд 19Задание составить памятку для разбора слова по составу
Разделиться на группы;
Дать название
группе;
Распределить роли;
Провести обсуждение;
Представить результат;
Слайд 21Вырезаем круг, разрезаем его по спирали.
Слайд 24Сворачиваем края и приклеивем к последнему лепестку
Слайд 25Вырезаем корзинку, разрезаем её на вертикальные полоски, переплетаем с горизонтальными полосами.
Слайд 26Приклеиваем всё к открытке, украшаем листочками.