Презентация, доклад на тему Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Содержание

Постановка проблемыучительученикученик

Слайд 1«Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

«Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

Слайд 2Постановка проблемы
учитель
ученик
ученик

Постановка проблемыучительученикученик

Слайд 3 Отсутствие мотивации сотрудничества;
Отсутствие навыков культуры общения;
Построение четкой системы

изменения данной ситуации.
Отсутствие мотивации сотрудничества; Отсутствие навыков культуры общения; Построение четкой системы изменения данной ситуации.

Слайд 4«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить идеи»
И.Г. Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 5Умение учиться – новообразование, которое, в первую очередь связано с освоением

формы учебного сотрудничества.
Г.А. Цукерман
Умение учиться – новообразование, которое, в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества. Г.А. Цукерман

Слайд 6 Анализ исследований
А.Г. Асмолов
Г. В. Бурменская
Г. А. Цукерман

Анализ исследованийА.Г. АсмоловГ. В. БурменскаяГ. А. Цукерман

Слайд 7 Цель статьи:
Рассмотреть особенности организации групповой работы, как средство формирования коммуникативных

универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках русского языка.
Цель статьи: Рассмотреть особенности организации групповой работы, как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у

Слайд 8Изложение основного материала
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс

усвоения учебного материала.
Концепция: все обучают каждого и каждый обучает всех.
Изложение основного материалаЦель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.Концепция: все обучают каждого

Слайд 9Задачи групповой работы:
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков сотрудничества в учебной деятельности
Развитие умений

успешного общения: грамотно высказывать собственную мысль, защитить собственную позицию и учитывать позиции других, умение корректно выражать согласие и протест.
Совершенствование межличностных отношений в классе, развитие качеств: взаимовыручка, взаимоконтроль
Задачи групповой работы:Активизация познавательной деятельностиРазвитие навыков сотрудничества в учебной деятельностиРазвитие умений успешного общения: грамотно высказывать собственную мысль,

Слайд 10Принципы групповой работы:
Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.
Распределять роли между участниками

группы.
Учитывать особенности состава группы.
Составлять задания исключительно для совместного поиска решения.
Организовывать коммуникацию в группе и между группами.
Анализировать способ деятельности.
Принципы групповой работы:Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся. Распределять роли между участниками группы.Учитывать особенности состава группы.Составлять задания исключительно

Слайд 11Работа в парах
Работа в малых группах
Групповая работа

Работа в парахРабота в малых группахГрупповая работа

Слайд 12Варианты комплектования групп
по желанию
случайным образом
по определенному признаку
по выбору педагога
по выбору «лидера»

Варианты комплектования групппо желаниюслучайным образомпо определенному признакупо выбору педагогапо выбору «лидера»

Слайд 14Критерии эффективности групповой работы
1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и

типу урока

2. Целеполагание
(цель групповой работы)

3. Содержание групповой работы

4. Организация рефлексии групповой работы

Критерии эффективности групповой работы1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока2. Целеполагание (цель групповой работы)3.

Слайд 15Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Метод пилы
Пресс-конференции
Снежный ком
Игра «Продолжи»
Лови ошибку
Своя опора

Виды групповой работыРабота в парахМозговой штурмМетод пилыПресс-конференцииСнежный комИгра «Продолжи»Лови ошибкуСвоя опора

Слайд 16Игра «Продолжи»
Игра основана на выполнение различных заданий группой по цепочке

Каждая

группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение.
Игра «Продолжи»Игра основана на выполнение различных заданий группой по цепочке Каждая группа должна составить связный текст на

Слайд 17Снежный ком
Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в группах по 4 человека

Снежный комИндивидуальная работаРабота в парахРабота в группах по 4 человека

Слайд 18Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания.
Все учащиеся получают

аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания.Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

Слайд 19Выводы
При анализе применения групповой работы с младшими школьниками на уроках русского

языка можно сделать вывод, что данная форма работы создает комфортные условия для коммуникации обучающихся, помогает строить положительные взаимоотношения между обучающимися и учителем. Групповая форма работы способствует развитию умения находить ответы на сложные задания, впредь до создания новых знаний. Именно групповая форма работы с младшими школьниками является результативным средством формирования коммуникативных ууд, способствует развитию адекватной самооценки обучающихся начальных классов, а это значит и самореализации.
ВыводыПри анализе применения групповой работы с младшими школьниками на уроках русского языка можно сделать вывод, что данная

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть