Презентация, доклад на тему Групповая работа (1-4 классы)

Содержание

Проект подготовила учитель начальных классов Дудкина Анна Александровна МБОУ лицей №3 г. Минеральные Воды РАБОТА В ГРУППАХКАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 1«Умение учиться – это новообразование,
которое в первую очередь связано с

усвоением
формы учебного сотрудничества».
(Г. А. Цукерман)
«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с усвоением формы учебного сотрудничества».

Слайд 2 Проект подготовила учитель начальных классов Дудкина Анна Александровна МБОУ лицей №3 г. Минеральные

Воды

РАБОТА В ГРУППАХ
КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проект подготовила  учитель начальных классов Дудкина Анна

Слайд 3Цели проекта:
обеспечить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и

слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

дать каждому ребенку утвердиться в себе;

дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют умение учиться (в 1 классе – функция контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование);

дать учителю мотивационные дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения.

Цели проекта:обеспечить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а

Слайд 4 Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких

учебных занятий, при которых перед определенной группой школьников ставится единая познавательная задача. Исследования показали, что оптимальной является группа численностью 2-6 человек, поскольку в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех ее членов.
Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определенной

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ
НЕКОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ СТАВЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ

РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДРУГ ДРУГУ

ФОРМИРУЕТСЯ ЧУВСТВО ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНТЕРЕС К РАБОТЕ ТОВАРИЩЕЙ

СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВЕРСТНИКОВ

ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОЕ РАЗНООБРАЗИЕ МНЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ

УЧАСТНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ






ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫНЕКОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ СТАВЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДРУГ ДРУГУФОРМИРУЕТСЯ ЧУВСТВО ВЗАИМНОЙ

Слайд 6Кроме того, групповая работа удовлетворяет потребность в общении, способствует более раскованному

поведению учащихся при обсуждении, создает больше возможностей для поиска творческих решений, формирует организаторские и рефлексивные способности
Кроме того, групповая работа удовлетворяет потребность в общении, способствует более раскованному поведению учащихся при обсуждении, создает больше

Слайд 7В практике современной школы групповая форма учебной работы может использоваться в

трех направлениях:

1) организационном, обучающем младших школьников ставить цели и находить соразмерные их возможностям способы работы;

2) рефлексивном, приучающем школьников обязательно выделять в результатах своей работы новые и уже освоенные ими способы интеллектуальной, мыслительной деятельности, способы решения задач;

3) мыслительном, в котором предполагается использование коммуникации, понимания, работа с различными предположениями, оппонирование, защита своей точки зрения, последующая рефлексия.

В практике современной школы групповая форма учебной работы может использоваться в трех направлениях:1) организационном, обучающем младших школьников

Слайд 8
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая

самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
Растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других детей.

Значение работы в группах:

Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между

Слайд 9Типы работ в группах:
соревнование
исследование
деловая игра
работа в

парах
творческие мастерские
театрализация
путешествие
Типы работ в группах: соревнование исследование деловая игра работа в парах творческие мастерские театрализация путешествие

Слайд 10
СОРЕВНОВАНИЕ
Кто быстрее?
Кто правильнее?
Кто больше?
Кто победил?

СОРЕВНОВАНИЕКто быстрее?Кто правильнее?Кто больше?Кто победил?

Слайд 11
ИССЛЕДОВАНИЕ
Формулирование темы
Предмет исследования
Гипотеза
Выявление причинно-следственных связей
Результат исследования

ИССЛЕДОВАНИЕФормулирование темыПредмет исследованияГипотезаВыявление причинно-следственных связейРезультат исследования

Слайд 12ДЕЛОВАЯ ИГРА
Тип игры
Цель игры
Распределение ролей
Итог игры

ДЕЛОВАЯ ИГРАТип игрыЦель игрыРаспределение ролейИтог игры

Слайд 13
РАБОТА В ПАРАХ
взаимодиктант
взаимопроверка
взаимоконтроль
творческая деятельность

РАБОТА В ПАРАХвзаимодиктантвзаимопроверкавзаимоконтрольтворческая деятельность

Слайд 14
ТВОРЧЕСКИЕ
МАСТЕРСКИЕ
газета
плакат
стихотворение
инсценировка
сочинение

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕгазетаплакатстихотворениеинсценировкасочинение

Слайд 15
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель путешествия
Способ путешествия
Станции
Итог путешествия

ПУТЕШЕСТВИЕЦель путешествияСпособ путешествияСтанции Итог путешествия

Слайд 16РОЛИ В ГРУППАХ
организатор
спикер
секретарь
критик
контролер

РОЛИ В ГРУППАХ организаторспикерсекретарькритикконтролер

Слайд 17В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.
Нужно время,

нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть