Слайд 2
«Быть готовым к школе
–
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).
Слайд 3Быть готовым научиться
Для 7-летнего
ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым.
Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Взаимоотношения с родителями могут либо помочь ребенку, либо усугубить стресс.
Слайд 4
Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать
в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно –
для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.
Слайд 5Готовность к школе
Психологическая готовность
интеллектуальная, мотивационная,
волевая, коммуникативная
Физиологическая готовность
физическое развитие,
состояние здоровья,
моторика рук,
координация движений
Специальная готовность
чтение, счёт, учебные умения
Слайд 6Две «программы»
В школе у ребенка есть параллельные «программы»:
1.Официальная – учебная.
2.
Скрытая программа взаимоотношений, благодаря которой формируется эмоциональная и социальная жизнь ребёнка, его представление о самом себе и о том, что думают о нем другие.
Слайд 7Интеллектуальная готовность
Умение ориентироваться в
окружающем мире.
Наличие кругозора, запаса знаний
об окружающем мире.
Любознательность, желание познавать новое.
Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
Слайд 8Мотивационная готовность
У ребёнка высокая учебная мотивация,
если он:
хочет идти в школу,
понимает важность и
необходимость учения,
проявляет выраженный
интерес к получению
новых знаний.
Слайд 9Волевая готовность
Волевая регуляция поведения
(умение контролировать
и сдерживать своё поведение).
Умение сознательно
подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).
Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.
Умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 10Необходимо выработать у ребёнка:
- умение переживать и успехи и неудачи
(т.к. если ребенок настроен только на успех, а его не всегда удается достичь лёгким путем, то ребенок теряет желание учиться)
- умение доводить начатое дело до конца
Волевые качества:
- усидчивость
- умение сосредоточить внимание на менее интересном деле, постепенно увеличивая время -умение регулировать свое поведение.
Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).
Слайд 11Коммуникативная и социально-психологическая готовность.
Принятие позиции школьника.
Потребность в общении.
Умение общаться со сверстниками
и взрослыми, доброжелательность, отсутствие
агрессии.
Умение действовать
совместно с другими
детьми, подчиняться
интересам группы.
Слайд 12
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И. О.
родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Слайд 13
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше
– меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи линейки.
Цвета и их оттенки.
Слайд 14
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5,
2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений
Слайд 15
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из
своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Слайд 16Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите ребенку
назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.
Слайд 17
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь
он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Слайд 18
Развивайте мелкую моторику руки:
вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не залезать
за границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.
Слайд 19
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под
которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Слайд 20Готовы ли родители
к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать
свои эмоции, не кричать,
не обижать, не унижать. Не наказывать без причины.
Не сравнивать своего ребёнка с другими.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.
Слайд 21Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим
примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.
Слайд 22
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему правила
общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Слайд 23Спасибо за внимание.
Успехов, терпения и радости
в общении с детьми!