Презентация, доклад на тему Готовность ребёнка к школе

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2
«Быть готовым к школе


не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе –

Слайд 3Быть готовым научиться
Для 7-летнего

ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым.
Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Взаимоотношения с родителями могут либо помочь ребенку, либо усугубить стресс.
Быть готовым научиться       Для 7-летнего ребенка школа - это определенного рода

Слайд 4
Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать

в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно –
для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.
Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными

Слайд 5Готовность к школе
Психологическая готовность
интеллектуальная, мотивационная,
волевая, коммуникативная
Физиологическая готовность

физическое развитие,
состояние здоровья,
моторика рук,
координация движений
Специальная готовность
чтение, счёт, учебные умения

Готовность к школеПсихологическая готовностьинтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативнаяФизиологическая готовность

Слайд 6Две «программы»
В школе у ребенка есть параллельные «программы»:
1.Официальная – учебная.
2.

Скрытая программа взаимоотношений, благодаря которой формируется эмоциональная и социальная жизнь ребёнка, его представление о самом себе и о том, что думают о нем другие.
Две «программы»В школе у ребенка есть параллельные «программы»: 1.Официальная – учебная.2. Скрытая программа взаимоотношений, благодаря которой формируется

Слайд 7Интеллектуальная готовность
Умение ориентироваться в
окружающем мире.
Наличие кругозора, запаса знаний

об окружающем мире.
Любознательность, желание познавать новое.
Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.

Интеллектуальная готовностьУмение ориентироваться в  окружающем мире.Наличие кругозора, запаса знаний  об окружающем мире.Любознательность, желание познавать новое.Способность

Слайд 8Мотивационная готовность
У ребёнка высокая учебная мотивация,
если он:

хочет идти в школу,


понимает важность и
необходимость учения,
проявляет выраженный
интерес к получению
новых знаний.
Мотивационная готовностьУ ребёнка высокая учебная мотивация, если он:хочет идти в школу, понимает важность и  необходимость учения,проявляет

Слайд 9Волевая готовность
Волевая регуляция поведения
(умение контролировать
и сдерживать своё поведение).

Умение сознательно

подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).
Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.
Умение доводить начатое дело до конца.




Волевая готовностьВолевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение).Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться

Слайд 10Необходимо выработать у ребёнка:
- умение переживать и успехи и неудачи

(т.к. если ребенок настроен только на успех, а его не всегда удается достичь лёгким путем, то ребенок теряет желание учиться)
- умение доводить начатое дело до конца
Волевые качества:
- усидчивость
- умение сосредоточить внимание на менее интересном деле, постепенно увеличивая время -умение регулировать свое поведение.
Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).
Необходимо выработать у ребёнка: - умение переживать и успехи и неудачи (т.к. если ребенок настроен только на

Слайд 11Коммуникативная и социально-психологическая готовность.
Принятие позиции школьника.
Потребность в общении.
Умение общаться со сверстниками

и взрослыми, доброжелательность, отсутствие
агрессии.
Умение действовать
совместно с другими
детьми, подчиняться
интересам группы.
Коммуникативная и социально-психологическая готовность.Принятие позиции школьника.Потребность в общении.Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие

Слайд 12
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

Моя семья (Ф. И. О.

родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир (животные

Слайд 13
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше

– меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи линейки.
Цвета и их оттенки.


Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение

Слайд 14
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5,

2+6 и т.д.);

умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в

Слайд 15
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из

своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Умение составлять рассказ по картинке.Пересказывать содержание известной сказки.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.А вот умение бегло читать

Слайд 16Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите ребенку

назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.
Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. 	Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово.

Слайд 17
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь

он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно

Слайд 18
Развивайте мелкую моторику руки:

вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не залезать

за границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.

Развивайте мелкую 	моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику.

Слайд 19
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под

которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 20Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать

свои эмоции, не кричать,
не обижать, не унижать. Не наказывать без причины.
Не сравнивать своего ребёнка с другими.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Готовы ли родители  к школе?Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.Сдерживать свои эмоции, не кричать,

Слайд 21Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим

примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.
Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные

Слайд 22
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.

Не обсуждайте при нем взрослых.

Объясняйте ему правила

общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 23Спасибо за внимание.

Успехов, терпения и радости
в общении с детьми!

Спасибо за внимание.Успехов, терпения и радости  в общении с детьми!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть