Презентация, доклад на тему Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов.

Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Волшебный мир фразеологизмов

Презентацию выполнила:
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ №39 г. Брянска
Маркина Елена Ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению, называется – фразеология. Фразеология – от греч. Фразис (phrasis)- выражение + логос (loqos)-учение. научное название фразеологизмов - ИДИОМА.


Слайд 3
Текст слайда:

1.Задание. Прочитайте предложения и определите: в какой колонке фразеологические сочетания. -Что обозначают выделенные сочетания слов? Можно ли в них опустить или заменить какое-нибудь слово, не изменяя значения этих сочетаний слов?


Слайд 4
Текст слайда:

НЕЛЬЗЯ: 1.Слова во фразеологизме нельзя переставлять или заменять другими. Нельзя сказать «Ни мясо, ни рыба» 2.Нельзя заменять словами-синонимами. Например, вместо «куда глаза глядят» нельзя сказать «куда глаза смотрят». Лексическое значение имеет не каждое слово во фразеологическом обороте, а весь фразеологизм в целом.


Слайд 5
Текст слайда:

2.Задание. Соотнесите фразеологизм со значением.


Слайд 6
Текст слайда:

Какое известное выражение зашифровано в этой картинке?


Слайд 7
Текст слайда:

А какой фразеологизм зашифрован в этой картинке?


Слайд 10
Текст слайда:

4.Задание. Послушайте внимательно стихотворение В. Орловой. О чем оно? «Ни пуха ни пера.»    

Рано утром мама-квочка                             Через час, едва живой
В класс отправила сыночка.                       Петушок спешит домой.
Говорила: « Не дерись,                                Ковыляет еле-еле
Не дразнись, не петушись.                          Он со школьного двора.
Поспеши. Уже пора.                                    А на нем и в самом деле нет
Ну, ни пуха ни пера!                                    Нет ни пуху, ни пера.


Слайд 11
Текст слайда:

Самостоятельная работа. Закончите предложение. Болтлив как … Надут как … Изворотлив как … Здоров как … Упрям как … Нем как … Работает как …


Слайд 12
Текст слайда:

8. Задание. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова .Объясните значение фразеологизмов. Держать…. востро (уши, ухо) Смотреть сквозь…очки (розовые, тёмные) С …..нос (голубиный, гулькин) Не в своей …(чашке, тарелке).


Слайд 17
Текст слайда:

9.Задание. К каждому слову подберите как можно больше фразеологических сочетаний. Ум вода голова со словом КАК


Слайд 18
Текст слайда:

Ум (браться за ум, в своём уме, себе на уме, не выходит из ума, сойти с ума, раскидывать умом, ума не приложу.)


Вода (как в воду опущенный, водой не разольёшь, как с гуся вода, как рыба в воде, вывести на чистую воду, толочь воду в ступе, много воды утекло, как две капли воды.)


Слайд 19
Текст слайда:

Голова (вбить в голову, намылить голову, терять голову, без царя в голове, с больной головы на здоровую, выкинуть из головы, с головы до ног, вскружить голову.)

Со словом КАК (как с гуся вода, как белка в колесе, как в воду смотреть, как об стенку горох, как пить дать, как ветром сдуло, как снег на голову, как из-под земли вырос.)
 


Слайд 20
Текст слайда:

У чёрта на куличках – очень далеко. Первоначальное значение выражения «где- то далеко в лесу».
Кулички, кулига – расчищенная лесная поляна.


Слайд 21
Текст слайда:

Ахиллесова пята – уязвимое место. Мать Ахилла богиня Фетида держала сына за пятку, окуная в воды волшебной реки, чтобы сделать его неуязвимым. Лишь пятка Ахилла не коснулась воды. А убит он был стрелой в пятку.


Слайд 22
Текст слайда:

Знать на ять – знать очень хорошо. «Ять», буква в дореволюционном русском алфавите, произносящаяся, как «Е». Тот, кто писал правильно слова с «ять», считался грамотным человеком.


Слайд 23
Текст слайда:

Кузькина мать (показать кузькину мать) – жестоко наказать. Кузька – небольшой хлебный жучок, безобидный на вид, но очень прожорливый. Считался бичом крестьян: налетал на хлебные злаки и высасывал молодые зёрна.


Слайд 24
Текст слайда:

Подведение итога занятия.
Используются ли фразеологизмы для того, чтобы дать характеристику каких-либо качеств человека?
Какой делает нашу речь употребление фразеологизмов?
Можно ли заменить фразеологизмы близкими по значению словами?
Узнал ли я сегодня что-то новое?
Какие фразеологизмы запомнились больше всего?
Заинтересовала ли данная тема, появилось ли желание изучать тему «Фразеология» самостоятельно?


Слайд 25
Текст слайда:

Рефлексия.
Умею ли я опознавать фразеологизмы?

Понимаю ли я смысл фразеологизмов?

Умею ли я употреблять в речи фразеологизмы?

Испытывал ли трудности на занятии?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть