Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются
основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3 "Зорко одно лишь сердце", - давным-давно сказал Сент Экзюпери. Как много
ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем... Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.
Слайд 4 Основные направления программы «Пирамидка»
Нравственность(ценностно-ориентированная (нравственная,гражданско-патриотическая), коммуникативная (социальная);
Здоровье (спортивно-оздоровительная);
Способности (интеллектуальная (познавательная),
образная,
проектно-творческая);
Родитель-Учитель-Ребенок (РУР)
Слайд 6«Я И СЕМЬЯ»
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений
Задачи:
Установление
и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок-учитель»
Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребенок».
Становление родительской компетентности.
Решение конфликтных ситуаций
Укрепление доверия в семье
Укрепление здоровья детей и родителей.
Организация самоуправления родительского коллектива.
Слайд 7Содержание блока:
изучение родительских инициатив, обсуждение и использование их в школьной жизни;
привлечение
активных и инициативных родителей, заинтересованных в совместной творческой деятельности с педагогическим коллективом школы;
формирование отношений сотрудничества учителей, родителей, их детей, общественности;
обеспечение занятости детей во внеурочное время;
соединение школьной и внешкольной форм трудовой деятельности, обеспечивающих цивилизованные способы пополнения семейного бюджета;
объединение представителей разных поколений, людей разных возрастных групп; тем самым преодолевается барьер отчуждения, укрепляется духовная связь между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
2. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного общества.
3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
5. Желание тесного сотрудничества семьи и школы.
Слайд 8 Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика,
средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести (соответственно функциям).
Слайд 9Какие же функции должно выполнять родительское собрание?
повышать уровень педагогических знаний родителей;
направлять
работу родителей по руководству учебой детей в домашних условиях;
помогать родителям в выборе средств и приемов воспитания детей;
укреплять доверие детей и родителей к учителю и авторитет родителей в глазах детей;
расширять участие членов семей младших школьников в воспитательной работе, школьных мероприятиях.
Слайд 10При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:
родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет!
разговаривай с
родителями спокойным тоном, не старайся назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
умей терпеливо слушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
готовясь к встрече с родителями ученика, помни, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями, как для родителя, так и для ученика!
Слайд 11Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и
поставленных целей.
Среди видов, проводимых мною собраний можно выделить:
информационные;
тематические;
итоговые (четвертные)
Слайд 12 Чаще всего для работы с родителями использую тематическую лекцию -
самую распространенную форму устного преподнесения знаний.
Тематика лекций разнообразна:
«Садимся за уроки»
«Первая оценка»
«Воспитание желания трудиться»
«Ребенок учится тому, что видит у себя дома»
Слайд 13Информационные родительские собрания чаще проводились мною в 1 классе
Знакомство родителей с
особенностями ФГОС НОО.
Знакомство родителей с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом для 1 класса.
ФГОС НОО: новый образовательный результат.
Условия успешной адаптации первоклассников к школе.
Слайд 14
Мои принципы общения с родителями:
Помнить, что их дети - самое дорогое
в жизни. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Слайд 15Участие родителей в школьных мероприятиях.
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями
детей дает проведение совместных классных и школьных праздников.