Презентация, доклад на тему Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Содержание

Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить любовь», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым

Слайд 1МБДОУ « Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское»
Формы работы с детьми по патриотическому

воспитанию

Подготовил воспитатель:
Наливайко Ирина Николаевна

МБДОУ « Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское»Формы работы с детьми по патриотическому воспитаниюПодготовил воспитатель:Наливайко Ирина Николаевна

Слайд 2
Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских

людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить любовь», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Совершенно ясно, что если граждане не будут с ответственностью относиться к своей стране — у этой страны не будет будущего. Вопрос о патриотизме не вызывает удивления у тех, кто понимает, что он сам — часть своей страны и своего народа.


Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство

Слайд 3Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность Родине,

а с другой – сохранение культурной самобытности народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, своему селу, улице, дому, в котором он живет, к детскому саду. Исторические знания важны для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славна она.
Патриотизм в современных условиях  – это с одной стороны преданность Родине,  а с другой –

Слайд 4Задачи патриотического воспитания

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности

к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).


Задачи патриотического   воспитания- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду,

Слайд 5Формирование патриотизма
Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе

его лежит формирование патриотизма как личностного качества.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.


Формирование патриотизма Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного

Слайд 6Влияние игровой деятельности на воспитание патриотизма у детей
Данная цель достигается через

решение следующих задач:
- познакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности и патриотизма.
- приобщать дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям через игровую деятельность;
- организовать взаимодействие с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей;




Влияние игровой деятельности на воспитание патриотизма у детейДанная цель достигается через решение следующих задач: - познакомить детей

Слайд 7

В результате организации игровой деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию, дети

узнают историю страны, историю родного города, символику отражающие герб, флаг страны, области и города, имена тех, кто прославил нашу Родину. Дошкольники называют улицы, на которых живут, стараются узнать историю названия своей улицы, с удовольствием играют в сюжетно – ролевые и дидактические игры, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма.


В результате организации игровой деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию, дети узнают историю страны, историю родного города,

Слайд 8Использование народной культуры в патриотическом воспитании

Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду –

это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.
Безусловно, народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Воспитатель должен заражать детей своей любовью к Родине, с искренним удивлением и восхищением рассказывать о богатстве страны и достойных людях, государственных праздниках.


Использование народной культуры в патриотическом воспитанииГражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной

Слайд 9Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где

родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические

Слайд 10Фольклор как средство приобщения к истокам народной культуры

Использование всех видов фольклора

(сказки, песенки, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям


Фольклор как средство приобщения к истокам народной культурыИспользование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы

Слайд 11Мал ещё, но рассудить я в силе, 
 И никто меня не упрекнёт —  Нет

страны, прекраснее России!  Этот вывод знаю наперёд!  Вырасту — поезжу я по миру.  И уверен, к берегам Родным,  Будет тяга непреодолимой,  Хоть откуда — но вернусь я к ним! 





Мал ещё, но рассудить я в силе,  И никто меня не упрекнёт —  Нет страны, прекраснее России!  Этот вывод

Слайд 12Цели программ по патриотическому воспитанию
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по

организации работы по патриотическому воспитанию
2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания.
3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи
4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России
5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации (Герба, Гимна, Флага).
6. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.


Цели программ по патриотическому воспитанию 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию

Слайд 13На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты

живёшь. И даже улицы родной, Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. В. Степанов
На карте мира не найдёшь   Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной,

Слайд 14Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя

природа. Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа. Надо показать ребенку, что родное

Слайд 15Выставка «Национальные костюмы России»



Выставка «Национальные костюмы России»

Слайд 16Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники

и традиции.


Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции.

Слайд 17Россия – Родина для многих! Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости

за свою страну сочетается с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Россия – Родина для многих! Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну сочетается с

Слайд 18Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые.


Они смотрят на мир широко открытыми глазами.
В этом мире они не одни.
С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека.
Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас.
Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать.
Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества, которые живут в стране «Детство»

Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.

Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми

Слайд 19Вывод
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой

в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.



ВыводВоспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть