Презентация, доклад на тему Формы, приемы организации образовательного процесса

Содержание

Речевое развитие

Слайд 1Формы, приемы организации
образовательного
процесса

Формы, приемы организацииобразовательного процесса

Слайд 3Речевое развитие

Речевое развитие

Слайд 4
Непосредственно
образовательная
деятельность

Непосредственнообразовательнаядеятельность

Слайд 5Занятия.
Игры с предметами и сюжетными игрушками.
Обучающие игры с использованием предметов и


игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых
фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).
Чтение, рассматривание иллюстраций.
Сценарии активизирующего общения.
Имитативные упражнения, пластические этюды.
Коммуникативные тренинги.
Совместная продуктивная деятельность.
Экскурсии.
Проектная деятельность.
Дидактические игры.

Занятия.Игры с предметами и сюжетными игрушками.Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.Коммуникативные игры с включением малыхфольклорных форм

Слайд 6Настольно-печатные игры.
Продуктивная деятельность.
Разучивание стихотворений.
Речевые задания и упражнения.
Рассказывание по иллюстрациям.
Творческие задания.
Заучивания.
Чтение художественной

познавательной литературы.
Рассказ.
Пересказ.
Объяснения.
Литературные викторины.
Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.
Показ настольного театра.



Настольно-печатные игры.Продуктивная деятельность.Разучивание стихотворений.Речевые задания и упражнения.Рассказывание по иллюстрациям.Творческие задания.Заучивания.Чтение художественной познавательной литературы.Рассказ.Пересказ.Объяснения.Литературные викторины.Моделирование и обыгрывание проблемных

Слайд 7Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.
Работа по:
- обучению пересказу с опорой

на вопросы воспитателя,
- обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы,
- обучению пересказу по серии сюжетных картинок,
- обучению пересказу по картине,
- обучение пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание).

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.Работа по: - обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя, - обучению составлению

Слайд 8Образовательная
деятельность
в режимных моментах

Образовательнаядеятельностьв режимных моментах

Слайд 9Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Беседы с опорой на

зрительное восприятие и без опоры на него.
Хороводные и пальчиковые игры.
Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого.
Тематические досуги.
Фактическая беседа, эвристическая беседа.
Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики.
Речевые дидактические игры.
Наблюдения.
Чтение.
Слушание, восприятие, имитирование.

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на

Слайд 10Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Индивидуальная работа.
Освоение формул речевого

этикета.
Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром.
Праздники и развлечения.
Рассказ.
Дидактические, настольно-печатные игры.
Досуги.
Игры-драматизации.
Выставка в книжном уголке.
Литературные праздники.
Викторины, КВН.
Презентации проектов.

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).Разучивание скороговорок, чистоговорок.Индивидуальная работа.Освоение формул речевого этикета.Наблюдение за объектами живой природы, предметным

Слайд 11Самостоятельная
деятельность
детей

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Слайд 12Коллективный монолог.
Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).
Игра-драматизация с использованием

разных видов театров (театр на банках, ложках и т.д.).
Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Сюжетно-ролевые игры.
Игра-импровизация по мотивам сказок.
Театрализованные игры.
Дидактические игры.
Игры-драматизации.
Настольно-печатные игры.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
Словотворчество.


Коллективный монолог.Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках,

Слайд 13Игровая деятельность.
Театрализованная деятельность.
Игры-инсценировки.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы.

Игровая деятельность.Театрализованная деятельность.Игры-инсценировки.Рассматривание иллюстраций.Беседы.

Слайд 14Образовательная
деятельность
в семье

Образовательная деятельностьв семье

Слайд 15Речевые игры.
Беседы.
Пример коммуникативных кодов.
Чтение, рассматривание иллюстраций.
Игры-драматизации.
Совместные семейные проекты.
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Посещение театра,

музея, выставок.
Рассказы.
Прослушивание аудиозаписей.

Речевые игры.Беседы.Пример коммуникативных кодов.Чтение, рассматривание иллюстраций.Игры-драматизации.Совместные семейные проекты.Разучивание скороговорок, чистоговорок.Посещение театра, музея, выставок.Рассказы.Прослушивание аудиозаписей.

Слайд 16Социально-коммуникативное
развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Слайд 17Непосредственно
образовательная
деятельность

Непосредственнообразовательнаядеятельность

Слайд 18Занятия.
Экскурсии.
Наблюдения.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Просмотр видеофильмов.
Дидактические игры.
Проблемные ситуации.
Поисково-творческие задания.
Объяснение.
Упражнения.
Рассматривание иллюстраций.
Тренинги.
Викторины, КВН.
Моделирование.
Показ.

Занятия.Экскурсии.Наблюдения.Чтение художественной литературы.Беседы.Просмотр видеофильмов.Дидактические игры.Проблемные ситуации.Поисково-творческие задания.Объяснение.Упражнения.Рассматривание иллюстраций.Тренинги.Викторины, КВН.Моделирование.Показ.

Слайд 19Создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к:
- проявлению трудовых

навыков,
- оказанию помощи сверстнику и взрослому,
- проявлению заботливого отношения к природе.
Трудовые поручения.
Самостоятельное планирование трудовой деятельности.

Создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к:- проявлению трудовых навыков, - оказанию помощи сверстнику и

Слайд 20Образовательная
деятельность
в режимных моментах

Образовательнаядеятельностьв режимных моментах

Слайд 21Индивидуальная работа.
Обучение.
Объяснение.
Напоминание.
Личный пример.
Похвала.
Наблюдение.
Упражнения.
Тренинги.
Игры – подвижные, дидактические, творческие.
Рассматривание иллюстраций.
Трудовая деятельность.
Театрализованные постановки.
Самообслуживание.
Беседы.
Разыгрывание игровых

ситуаций.
Индивидуальная работа.Обучение.Объяснение.Напоминание.Личный пример.Похвала.Наблюдение.Упражнения.Тренинги.Игры – подвижные, дидактические, творческие.Рассматривание иллюстраций.Трудовая деятельность.Театрализованные постановки.Самообслуживание.Беседы.Разыгрывание игровых ситуаций.

Слайд 22Поручения.
Совместный труд.
Чтение и рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
Тематические праздники и развлечения.
Просмотр

видео-, диафильмов.
Продуктивная деятельность.
Экскурсии.
Поручения.Совместный труд.Чтение и рассматривание иллюстраций о труде взрослых.Тематические праздники и развлечения.Просмотр видео-, диафильмов.Продуктивная деятельность.Экскурсии.

Слайд 23Самостоятельная
деятельность
детей

Самостоятельная деятельностьдетей

Слайд 24Игры со сверстниками – сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные.
Самообслуживание.
Дежурство.
Совместное со сверстниками

рассматривание иллюстраций.
Совместная со сверстниками продуктивная деятельность.
Экспериментирование.
Наблюдение.
Совместный труд.


Игры со сверстниками – сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные.Самообслуживание.Дежурство.Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций.Совместная со сверстниками продуктивная деятельность.Экспериментирование.Наблюдение.Совместный

Слайд 25Образовательная
деятельность
в семье

Образовательная деятельностьв семье

Слайд 26Экскурсии, путешествия.
Наблюдения.
Чтение.
Личный пример.
Беседа.
Объяснение.
Показ.
Напоминание.
Совместный труд детей и взрослых.
Рассказ.
Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Экскурсии, путешествия.Наблюдения.Чтение.Личный пример.Беседа.Объяснение.Показ.Напоминание.Совместный труд детей и взрослых.Рассказ.Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Слайд 27Познавательное
развитие

Познавательноеразвитие

Слайд 28Непосредственно
образовательная
деятельность

Непосредственнообразовательная деятельность

Слайд 29Занятия.
Показ.
Экскурсия, наблюдение.
Беседа.
Опыты, экспериментирование.
Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды.
Игровые занятия

с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты.
Игровые упражнения.
Игры – дидактические, подвижные.
Проектная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации.

Занятия.Показ.Экскурсия, наблюдение.Беседа.Опыты, экспериментирование.Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды.Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной

Слайд 30Образовательная
деятельность
в режимных моментах

Образовательнаядеятельностьв режимных моментах

Слайд 31Напоминание.
Объяснение.
Обследование.
Наблюдение.
Развивающие, интеллектуальные игры.
Игра-экспериментирование.
Проблемные ситуации.
Игровые упражнения.
Рассматривание чертежей и схем.
Моделирование.
Коллекционирование.
Проекты.
Тематическая прогулка.
КВН, конкурсы.
Трудовая деятельность.
Тематические

выставки, мини-музеи.

Напоминание.Объяснение.Обследование.Наблюдение.Развивающие, интеллектуальные игры.Игра-экспериментирование.Проблемные ситуации.Игровые упражнения.Рассматривание чертежей и схем.Моделирование.Коллекционирование.Проекты.Тематическая прогулка.КВН, конкурсы.Трудовая деятельность.Тематические выставки, мини-музеи.

Слайд 32Самостоятельная
деятельность
детей

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Слайд 33Игры – развивающие, подвижные, со строительным материалом.
Игры – экспериментирования.
Игры с использованием

автодидактических материалов.
Моделирование.
Наблюдение.
Интегрированная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, игровую, продуктивную.
Опыты.
Труд в уголке природы.
Продуктивная деятельность.
Игры – развивающие, подвижные, со строительным материалом.Игры – экспериментирования.Игры с использованием автодидактических материалов.Моделирование.Наблюдение.Интегрированная детская деятельность: включение ребенком

Слайд 34Образовательная
деятельность
в семье

Образовательнаядеятельностьв семье

Слайд 35Беседа.
Коллекционирование.
Просмотр видеофильмов.
Прогулки.
Домашнее экспериментирование.
Уход за животными и растениями.
Совместное конструктивное творчество.
Интеллектуальные игры.

Беседа.Коллекционирование.Просмотр видеофильмов.Прогулки.Домашнее экспериментирование.Уход за животными и растениями.Совместное конструктивное творчество.Интеллектуальные игры.

Слайд 36Физическое развитиие

Физическое развитиие

Слайд 37Непосредственно
образовательная
деятельность

Непосредственнообразовательная деятельность

Слайд 38Физкультурные занятия:
- сюжетно-игровые,
- тематические,
- классические,

- тренирующие,
- на тренажерах,
- на улице,
- походы.
Общеразвивающие упражнения:
- с предметами,
- без предметов,
- сюжетные,
- имитационные.
Игры с элементами спорта.
Спортивные упражнения.
Занятия-развлечения.


Физкультурные занятия:  - сюжетно-игровые,  - тематические,  - классические,  - тренирующие,  - на

Слайд 39Образовательная
деятельность
в режимных моментах

Образовательнаядеятельностьв режимных моментах

Слайд 40Индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения.
Игровые ситуации.
Утренняя гимнастика
- классическая,

- игровая,
- полоса препятствий,
- музыкально-ритмическая,
- аэробика,
- имитационные движения.
Физкультминутки.
Динамические паузы.
Подвижные игры.
Игровые упражнения.
Игровые ситуации.
Проблемные ситуации.

Индивидуальная работа с детьми.Игровые упражнения.Игровые ситуации.Утренняя гимнастика  - классическая,  - игровая,  - полоса препятствий,

Слайд 41Имитационные движения.
Спортивные праздники и развлечения.
Гимнастика после дневного сна:
- оздоровительная,

- коррекционная,
- полоса препятствий.
Упражнения:
- корригирующие,
- классические,
- коррекционные.
Объяснение.
Показ.
Дидактические игры.
Чтение художественных произведений.
Личный пример.


Имитационные движения.Спортивные праздники и развлечения.Гимнастика после дневного сна:  - оздоровительная,  - коррекционная,  - полоса

Слайд 42Иллюстративный материал.
Досуг.
Театрализованные игры.

Иллюстративный материал.Досуг.Театрализованные игры.

Слайд 43Самостоятельная
деятельность
детей

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Слайд 44Подвижные игры.
Игровые упражнения.
Имитационные движения.
Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.Игровые упражнения.Имитационные движения.Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 45Образовательная
деятельность
в семье

Образовательная деятельность в семье

Слайд 46Беседа.
Совместные игры.
Походы.
Занятия в спортивных секциях.
Посещение бассейна.
Чтение художественных произведений.

Беседа.Совместные игры.Походы.Занятия в спортивных секциях.Посещение бассейна.Чтение художественных произведений.

Слайд 47Художественно-
эстетическое
развитие

Художественно-эстетическоеразвитие

Слайд 48Непосредственно
образовательная
деятельность

Непосредственнообразовательнаядеятельность

Слайд 49Занятие.
Дидактические игры.
Наблюдение.
Рассматривание.
Чтение.
Обыгрывание незавершенного рисунка.
Коллективная работа.
Обучение.
Создание условий для выбора.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Беседа.
Творческие задания.
Слушание музыки

(музыкальные сказки, инструментальная музыка).
Беседы с детьми о музыке.
Музыкально-дидактическая игра.
Занятие.Дидактические игры.Наблюдение.Рассматривание.Чтение.Обыгрывание незавершенного рисунка.Коллективная работа.Обучение.Создание условий для выбора.Опытно-экспериментальная деятельность.Беседа.Творческие задания.Слушание музыки (музыкальные сказки, инструментальная музыка).Беседы с детьми

Слайд 50Театрализованная деятельность.
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.
Рассматривание портретов

композиторов, художников.
Театрализованная деятельность.Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.Рассматривание портретов композиторов, художников.

Слайд 51Образовательная
деятельность
в режимных моментах

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Слайд 52Наблюдение.
Рассматривание.
Беседа.
Рассматривание интерьера.
Проблемные ситуации.
Обсуждение.
Проектная деятельность.
Дизайн.
Занимательные показы.
Индивидуальная работа.
Праздники и развлечения.
Музыкально-дидактические игры.
Просмотр мультфильмов, фрагментов

детских музыкальных фильмов.

Наблюдение.Рассматривание.Беседа.Рассматривание интерьера.Проблемные ситуации.Обсуждение.Проектная деятельность.Дизайн.Занимательные показы.Индивидуальная работа.Праздники и развлечения.Музыкально-дидактические игры.Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов.

Слайд 53Использование музыки:
- на утренней гимнастике,
- во время

умывания,
- в сюжетно-ролевых играх,
- в компьютерных играх,
- перед дневным сном,
- при пробуждении,
- во время релаксации.


Использование музыки:  - на утренней гимнастике,  - во время умывания,  - в сюжетно-ролевых играх,

Слайд 54Самостоятельная
деятельность
детей

Самостоятельная деятельностьдетей

Слайд 55Сюжетно-ролевые игры.
Наблюдение.
Рассматривание.
Сбор материала для оформления.
Экспериментирование с материалами.
Рассматривание предметов искусства.
Игры в «праздники»,

«концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».
Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок.
Инсценировка содержания песен, хороводов.
Придумывание простейших танцевальных движений.
Составление композиций танца.
Импровизация на инструментах.
Музыкально-дидактические игры.
Игры-драматизации.
Сюжетно-ролевые игры.Наблюдение.Рассматривание.Сбор материала для оформления.Экспериментирование с материалами.Рассматривание предметов искусства.Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».Импровизация мелодий

Слайд 56Аккомпанемент в пении, танце, и др.
Детский ансамбль, оркестр.

Аккомпанемент в пении, танце, и др.Детский ансамбль, оркестр.

Слайд 57Образовательная
деятельность
в семье

Образовательная деятельностьв семье

Слайд 58Беседа.
Рассматривание.
Наблюдение.
Рассказы.
Экскурсии.
Чтение.
Детско-родительская проектная деятельность.
Посещение музеев, выставок, детских музыкальных театров.
Прослушивание аудиозаписей.
Просмотр иллюстраций картин,

портретов композиторов.
Просмотр видеофильмов.
Обучение игре на музыкальных инструментах.

Беседа.Рассматривание.Наблюдение.Рассказы.Экскурсии.Чтение.Детско-родительская проектная деятельность.Посещение музеев, выставок, детских музыкальных театров.Прослушивание аудиозаписей.Просмотр иллюстраций картин, портретов композиторов.Просмотр видеофильмов.Обучение игре на музыкальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть