Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с семьей

Содержание

ЦЕЛЬ: Определить основные методы и формы взаимодействия работы с семьей в ДОУ.ЗАДАЧИ: Выделить основные формы и методы работы с семьей в детском садуОсуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитанияРеализовывать единый подход в воспитании и обучении детей

Слайд 1Формы и методы работы в семейном воспитании.
МОУ СОШ РЦО
Д.БОРИСОВА ГРИВА
Васильева Юлия

Павловна
Формы и методы работы в семейном воспитании.МОУ СОШ РЦОД.БОРИСОВА ГРИВАВасильева Юлия Павловна

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Определить основные методы и формы взаимодействия работы с семьей в

ДОУ.

ЗАДАЧИ:
Выделить основные формы и методы работы с семьей в детском саду
Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания
Реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей.
Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями, педагогами.


ЦЕЛЬ: Определить основные методы и формы взаимодействия работы с семьей в ДОУ.ЗАДАЧИ: Выделить основные формы и методы

Слайд 3«ВОСПИТАНИЕ- ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ ДЕЛО, ВОСПИТАНИЕ- СЧАСТЛИВОЕ ДЕЛО,НИКАКАЯ РАБОТА ПО СВОЕЙ ЛЕГКОСТИ,ПО

СВОЕМУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦЕННОМУ,ОЩУТИМОМУ,РЕАЛЬНОМУ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РАБОТОЙ ВОСПИТАНИЯ»
«ВОСПИТАНИЕ- ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ ДЕЛО, ВОСПИТАНИЕ- СЧАСТЛИВОЕ ДЕЛО,НИКАКАЯ РАБОТА ПО СВОЕЙ ЛЕГКОСТИ,ПО СВОЕМУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦЕННОМУ,ОЩУТИМОМУ,РЕАЛЬНОМУ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ НЕ МОЖЕТ

Слайд 4 
Значение семейного и общественного воспитания дошкольников

 Значение семейного и общественного воспитания дошкольников

Слайд 5
- педагогическое просвещение родителей;
- изучение условий жизни и воспитания в семье,
-

выявление лучшего опыта семейного воспитания;
- ознакомление родителей жизнью и работой дошкольного учреждения;
- установление единства в воспитании детей.

Задачи работы дошкольного учреждения с родителями:

- педагогическое просвещение родителей;- изучение условий жизни и воспитания в семье,- выявление лучшего опыта семейного воспитания;- ознакомление

Слайд 6Педагогическое просвещение родителей может происходить в следующих формах:
Беседы с родителями.

Консультации
"Круглый стол"

с родителями

Конференция с родителями

Сотрудничество родителей друг с другом

Средства наглядной педагогической пропаганды:

 стенд - уголок для родителей.
Доска объявлений 
Ящик для предложений .
Библиотека интересных книг, статей, буклетов.

Педагогическое просвещение родителей может происходить в следующих формах:Беседы с родителями.Консультации

Слайд 7 
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:



Основная

цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: Основная цель всех форм и видов взаимодействия

Слайд 8Родительские собрания /групповые и общие/.
- Родительские конференции;
-Групповые консультации,
-Кружки и практикумы.
-Конференции.
"Круглый стол"

с родителями
- вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей;
- спортивные развлечения, по­сиделки, подготовки спектаклей;
- День открытых дверей

Формы работы дошкольного учреждения семьей

Работа с коллективом родителей

Индивидуальная работа с семьей

- Консультации.
- Посещение семьи.
- Приглашение родите­лей в детский сад.
-Индивидуальные памятки и папки-передвижки.
-Беседы:
"горячие" телефоны
 "телефоны доверия".

Родительские собрания /групповые и общие/.- Родительские конференции;-Групповые консультации,-Кружки и практикумы.-Конференции.

Слайд 9Методы изучения семьи:
Анкетирование
Наблюдение за ребенком
Посещение семьи ребенка
Обследование семьи с помощью проективных

методик
Беседы с ребенком
Беседы с родителями
Метод шкалирования
Изучение совместной деятельности семьи и ребенка

Методы изучения семьи:АнкетированиеНаблюдение за ребенкомПосещение семьи ребенкаОбследование семьи с помощью проективных методикБеседы с ребенкомБеседы с родителямиМетод шкалированияИзучение

Слайд 10Примерный план изучения семьи, по рекомендации ученых В. В. Котырло и

С. А. Ладывир

1. Состав семьи, профессии, образовательный уровень родителей, других членов семьи, принимающих участие в воспитании ребенка.
2. Общая семейная атмосфера, особенности взаимоотношений между членами семьи:
дружелюбный тон обращения друг к другу;
изменчивый, противоречивый характер отношений;
своеобразная автономность каждого члена в семье.
3. Цель домашнего воспитания ребенка
4. Степень осознания родителями особой роли дошкольного периода детства в формировании личности ребенка.
5. Приоритеты семьи в воспитании ребенка:
здоровье;
развитие нравственных качеств;
развитие умственных способностей;
развитие художественных способностей;
раннее образование ребенка.

Примерный план изучения семьи, по рекомендации ученых В. В. Котырло и С. А. Ладывир1. Состав семьи, профессии,

Слайд 116. Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей:
наличие определенных знаний и готовность

к их пополнению, углублению;
ограниченность знаний и поддатливость к педагогическому просвещению;
низкий уровень знаний и негативное отношение к их приобретению.
7. Особенности воспитательных воздействий:
участие всех взрослых в воспитании, степень согласованности воспитательной деятельности;
непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания;
член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию;
отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия, условий для полноценного развития ребенка.
8. Организация совместных форм деятельности в семье:
общность во всех семейных делах, вовлечение ребенка в семейные дела, заботы;
дифференциация обязанностей среди взрослых, эпизодическое привлечение ребенка к семейным делам;
разобщенность взрослых в семейных делах, изоляция ребенка от семейных дел и забот
9. Отношение семьи к дошкольному учреждению:
6. Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей:наличие определенных знаний и готовность к их пополнению, углублению;ограниченность знаний и

Слайд 12«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают историю нашей страны, а значит и

историю мира»
(А.С. Макаренко)
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают историю нашей страны, а значит и историю мира» (А.С. Макаренко)

Слайд 13СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.  Азаров. Ю.П. Искусство воспитывать. М., "Просвещение", 1985.
2. Бордовская

Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пет., 2000.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи. Москва, издательство КСП 1996 год.
Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХ века):Учеб. пос.-М.:Форум, ИНФРА-М,1998.-584с
4. Лесгафт П.Ф. " Семейное воспитание ребенка и его значение". Москва, "Просвещение",1991.
5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., Педагогическое общество России. 2002.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов -на Дону. 1999.
7.Умом и сердцем. Мысли о воспитании, изд.-5 -тое, Москва , Издательство политической литературы, 1988 год,
8. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., "Просвещение". 1993.
9. Фридман Л. М. Психология воспитания: Книга для всех, кто любит детей.-М.:Сфера,1999.-208с.
10.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М, 2000.)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1.  Азаров. Ю.П. Искусство воспитывать. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть