Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с родителями

Формы и методы сотрудничества воспитателя с родителямиЦель: Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья»Задачи :          1.создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдрежки. 2. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и

Слайд 1 Презентация опыта работы воспитателей коррекционной группы № 4 МБДОУ № 9 «Колобок»

г. Мытищи Князевой Жанны Вячеславовны и Земсковой Ирины Юрьевны


«Формы и методы
работы с родителями»

Презентация опыта работы воспитателей  коррекционной группы № 4 МБДОУ № 9 «Колобок» г. Мытищи Князевой

Слайд 2Формы и методы сотрудничества воспитателя с родителями

Цель: Вовлечение родителей в

образовательное единое пространство «Детский сад-семья»

Задачи :
          1.создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдрежки.
2. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;
3.Формирование у родителей воспитанников и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка;
            4. формировать и обогащать педагогические навыки и умения родителей.
           5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Принципы взаимодействия с детьми и родителями:
             1. Доброжелательный стиль и открытость общения педагогов с родителями.
              2. Индивидуальный подход.
              3. целенаправленность, системность, плановость процесса общения детьми и взрослыми, родителями и воспитателями






Формы и методы сотрудничества воспитателя с родителямиЦель:  Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья»Задачи :          1.создать

Слайд 3 Формы работы с семьями
Анкетирование
Тестирование
Опрос
«Почтовый ящик»
Родительский клуб
Информационные стенды
Выпуск буклетов
Консультации узких

специалистов
«Дни открытых дверей»

Родительские собрания
Родительский клуб
Нетрадиционные родит.собрания
Устный журнал
Совместные экскурсии
ИТК: информационный сайт

Праздники, соревнования
Совместные досуги
Участие в конкурсах, выставках

Формы работы с семьямиАнкетирование ТестированиеОпрос«Почтовый ящик»Родительский клубИнформационные стендыВыпуск буклетовКонсультации узких специалистов«Дни открытых дверей»Родительские собранияРодительский клубНетрадиционные родит.собранияУстный

Слайд 6СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
Все материалы разработаны в соответствии с ФГТ.

СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНАВсе материалы разработаны в соответствии с ФГТ.

Слайд 7В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей,

могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа, предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями — его анализ который можно проводится с опорой на следующие критерии:
— соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач;
учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий;
взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями — родительским собранием;
разнообразие планируемых форм работы;
выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ;
включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год.
В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями, в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях родителей.
Далее мною проводится анализ итогов работы за год, включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы ещё раз возвращаюсь к анализу годового плана. Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников.
В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников.

Слайд 8Анализ итогов работы за год, возврат к анализу годового плана работы

и продолжение изучения семей становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год.
Я считаю, что такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка. Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе:
Родительское собрание в форме: беседы; семинара – практикума; вечер вопросов и ответов; интеллектуальной игры «Счастливый случай» (для любых возрастов детей); встреча – путешествие; «Круглый стол»; творческий отчёт и т.п.
Совместные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; «Оригамская сказка»; «Строим снежный городок»; участок летом; конкурс «Новогодняя сказка»; создание «Музея семейного творчества»; «Родословная моей семьи»; создание и пополнение игротеки группы нетрадиционными играми и театром; «Мама, папа, я – спортивная семья!» и т.п.
Совместные выезды в музеи, зоосад, игровой городок, в театры, на выставки.
Заседание родительского клуба – 1 раз в месяц
Анализ итогов работы за год, возврат к анализу годового плана работы и продолжение изучения семей становятся основами

Слайд 9УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ

Слайд 14Совместный труд с родителями

Совместный труд с родителями

Слайд 16Создание альбома
«Всё о моей семье»
с родословными и эмблемами семьи

Создание альбома «Всё о моей семье» с родословными и эмблемами семьи

Слайд 17Сказку вместе создавали

Сказку вместе создавали

Слайд 18К признакам, по которым я сужу о качестве организации своего взаимодействия

с родителями воспитанников, можно отнести:
—понимание мною ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей;
—организация работы с родителями на основе нормативно-правовых документов разного уровня;
—владение способами налаживания взаимодействия с членами семей воспитанников на каждом из этапов установления доверительно-деловых контактов с ними;
—достижение единства педагогов и родителей в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка;
—определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год;
—технологичность планирования взаимодействия с родителями;
—разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников;
—систематическое повышение мною своей общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовать взаимодействие с ними.
К признакам, по которым я сужу о качестве организации своего взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести:—понимание мною

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть