Презентация, доклад на тему Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников и школьников.

Введение цели и задачи зож критерии оценки здоровья факторы здоровья формирование зож Содержание

Слайд 1Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников и школьников

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников и школьников

Слайд 2Введение цели и задачи зож критерии оценки здоровья факторы здоровья формирование зож
Содержание

Введение цели и задачи зож  критерии оценки здоровья факторы здоровья формирование зож   Содержание

Слайд 3введение
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но

и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
введение  Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях

Слайд 4Цели и задачи зож
На современном этапе развития общества стратегической

целью является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения. Успешная реализация данной цели на всех этапах обучения и воспитания может быть осуществлена при условии разработки концептуальных основ формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в учебно-воспитательном процессе учащихся школ. Один из путей решения этой проблемы - проведение целенаправленной разъяснительной работы среди учащихся о важности понимания философии здоровья, формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогическими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ. Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни - это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.



Цели и задачи зож  На современном этапе развития общества стратегической целью является воспитание и развитие свободной,

Слайд 5 Каждый школьник должен знать, что основными критериями здорового образа

жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отказ от вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный, направленный на восстановление сил отдых, полезные для личности, семьи, общества формы досуга, оптимальные межличностные отношения и т.д.
Последовательное приобретение учащимися знаний об основах формирования ЗОЖ позволит акцентировать их внимание на том, что ЗОЖ - это не только специальная деятельность, направленная на осознание необходимости сохранения и совершенствования его здоровья, но и организующее начало для формирования жизненных ценностей на различных этапах развития.
Каждый школьник должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека,

Слайд 6Критерии оценки здоровья
Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил,

что критериями оценки здоровья являются:
- уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе;
- отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность;
- социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Понятие «здоровье» существует в противовес понятию «болезни». Как отмечал В. П. Петленко (2000 г.), в жизни человека есть одно удивительное состояние: когда «оно» есть, его не чувствуют, как только «его» потеряли, появляется «боль». Боль - это сигнал о неблагополучии в нашем организме.
Здоровье человека - это удивительное свойство, о котором в свое время сказал Сократ: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто».

Критерии оценки здоровьяДля формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:- уровень

Слайд 7Факторы здоровья
Установлено, что главными факторами здоровья являются:
- движения,

обеспечивающие долголетие;
- интенсивные физические нагрузки, благоприятно влияющие на функционирование организма;
- правильное рациональное питание, обеспечивающее здоровье;
- закаливание, являющееся залогом здоровья;
- водные процедуры, дающие нам бодрость;
- массаж, применяемый для здоровья, уход за телом, профилактика заболеваний
Факторы здоровья   Установлено, что главными факторами здоровья являются:- движения, обеспечивающие долголетие;- интенсивные физические нагрузки, благоприятно

Слайд 8Формирование зож
При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в

системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:
- рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях;
- оптимальная и систематическая физическая активность;
- научно-обоснованное, эффективное закаливание;
- нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;
- коплекс психо-гигиенических и психо-профилактических воздействий;
- учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье;
- вред и польза самолечения;
- аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
- формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа;
- обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Формирование зожПри организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть