Презентация, доклад на тему Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

Проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.замещение дошкольных видов деятельности занятиями учебного типаориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитиюрезко возросшая информированность детейсовременные дети мало читаютограниченность общения со сверстниками

Слайд 1Формирование УУД в начальной школе в рамках введения ФГОС НОО
Выступление на

ГМО март 2019г.
Гурылёвой Е. Ю.
Формирование УУД в начальной школе в рамках введения ФГОС НОО Выступление на ГМО март 2019г.Гурылёвой Е. Ю.

Слайд 2Проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
замещение дошкольных видов деятельности

занятиями учебного типа
ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию
резко возросшая информированность детей
современные дети мало читают
ограниченность общения со сверстниками
Проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.замещение дошкольных видов деятельности занятиями учебного типаориентация взрослых исключительно на

Слайд 3Начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго

поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколенияФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Слайд 4Приоритетная задача начального образования во все времена была задача «научить учиться».
В

редакции Государственного образовательного стандарта 2004 года речь шла о формировании общеучебных умений, навыков и способов действий, прежде всего учебно-управленческих и учебно-информационных.
В ФГОС НОО метапредметные результаты - «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Приоритетная задача начального образования во все времена была задача «научить учиться».В редакции Государственного образовательного стандарта 2004 года

Слайд 5Вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО.
Как спроектировать урок, который

формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?
Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока?
Какие методы и приёмы работы будут эффективными?
Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?
И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
Вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные,

Слайд 6Новые формы организации учебного процесса
«Проектные задачи в начальной школе»
урок как коллективное

действие; учебное занятие;
урок – мастерская;
урок – консультация;
урок – презентация;
урок решения проектных задач.
Этого требует системно-деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта.

Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему остаётся урок, но в соответствии с современными требованиями.

Новые формы организации учебного процесса«Проектные задачи в начальной школе»урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская;

Слайд 7Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.
«Нужно, чтобы

дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского, т.е. формирование универсальных учебных действий, позволяющих в дальнейшем решать различные задачи и не только учебные.


Учащийся сам должен стать

Слайд 8Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД),

необходимо:

1) вначале сформировать первичный опыт выполнения действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию к его самостоятельному выполнению;

Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД), необходимо: 1) вначале сформировать первичный опыт

Слайд 92) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего

УУД (или структуры учебной деятельности в целом);
2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в

Слайд 103) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику

учения на предметном содержании разных учебных дисциплин (математики, русского языка, окружающего мира и т. д.), организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;
3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных

Слайд 114) в завершении организовать контроль уровня сформированности данного УУД и его

системное практическое использование в образовательной практике как на уроках, так и во внеурочной деятельности
 

4) в завершении организовать контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике

Слайд 12Главное для учителя - помнить, что все учащиеся -
звезды, маленькие

и большие,
близкие и далекие, но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша задача - помочь ученикам в этом.
 
 

Главное для учителя - помнить,  что все учащиеся - звезды, маленькие и большие,  близкие и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть