Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 1Формирование универсальных учебных
действий в начальной школе
на уроках математики.

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.

Слайд 2« Если мы будем учить сегодня так,
как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

« Если мы будем учить    сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей

Слайд 3Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 4
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая

их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные универсальные учебные действия

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и

Слайд 5внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные
универсальные учебные действия

внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия

Слайд 6Для формирования личностных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Для формирования личностных УУДможно предложить следующие виды заданий:

Слайд 7
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение

картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия, своей работы;
дневники достижений.

Виды заданий:

участие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия, своей

Слайд 8Умение планировать,
вносить коррективы

Умение понимать
причины успеха (неуспеха)

Проектная деятельность
участие в проектах;

Умение планировать, вносить коррективыУмение понимать причины успеха (неуспеха)Проектная деятельностьучастие в проектах;

Слайд 9подведение итогов урока,
рефлексия;

Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

подведение итогов урока, рефлексия;Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

Слайд 10творческие задания

творческие задания

Слайд 11самооценка своей работы

самооценка своей работы

Слайд 12право выбора

право выбора

Слайд 13 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные
универсальные учебные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

Слайд 14общеучебные
логические
постановка и решение
проблем
Познавательные
универсальные учебные действия

общеучебныелогическиепостановка и решениепроблемПознавательные универсальные учебные действия

Слайд 15Для формирования познавательных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Для формирования познавательных УУДможно предложить следующие виды заданий:

Слайд 16«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа

с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Виды заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество);«на что похоже?»;поиск лишнего;«лабиринты»;упорядочивание;«цепочки»;хитроумные решения;составление схем-опор;работа с разного вида таблицами;составление и распознавание

Слайд 17Сравниваю
Анализирую

СравниваюАнализирую

Слайд 18Восстанавливаем задачу по таблице
работа с разного вида таблицами

Восстанавливаем задачу по таблицеработа с разного вида таблицами

Слайд 19«цепочки»

«цепочки»

Слайд 20поиск «лишнего»

поиск «лишнего»

Слайд 21Работа со схемами

Работа со схемами

Слайд 22
Логические действия

Логические действия

Слайд 23Творческие задачи и проблемные ситуации

Творческие задачи и проблемные ситуации

Слайд 24Информационный поиск

Информационный поиск

Слайд 25Лабиринты

Лабиринты

Слайд 26
Творческие задания
Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений,

творческих способностей
Творческие заданияНаправлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей

Слайд 27Развитие познавательной инициативы
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

Развитие познавательной  инициативыМИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 28Развитие познавательной инициативы

Развитие познавательной  инициативы

Слайд 29 Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные
универсальные учебные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли,

Слайд 30УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные
универсальные учебные действия

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 31Для формирования коммуникативных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Для формирования коммуникативных УУДможно предложить следующие виды заданий:

Слайд 32РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
ИГРЫ (распределение очередности, ролей)
ВЗАИМОПРОВЕРКА

(оценивание себя и партнера
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры)
СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ
ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА
ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ
КРОССВОРДА
ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ  ИГРЫ (распределение очередности, ролей)  ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера  СРАВНЕНИЕ

Слайд 33 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться,
распределение

обязанностей)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться,   распределение обязанностей)  ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с

Слайд 34игры
Коммуникативные УУД

игрыКоммуникативные УУД

Слайд 35Объединение результатов
Сравнение результатов

Объединение результатовСравнение результатов

Слайд 36взаимопроверка

взаимопроверка

Слайд 37Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Слайд 38Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь

Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь

Слайд 39
Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при

работе в парах, группах, со сверстником и взрослым
Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником

Слайд 40
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

Роль учителя в формировании УУД

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 4227082015155659.jpg
1976849.jpg
p_23969_1_gallerybig.jpg
skachatkartinki.ru
shagdo.ru
www.liveinternet.ru


Интернет-ресурсы

27082015155659.jpg1976849.jpgp_23969_1_gallerybig.jpgskachatkartinki.rushagdo.ruwww.liveinternet.ruИнтернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть