Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках литературного чтения

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учится, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий.

Слайд 1Формирование УУД на уроках литературного чтения








Выполнила
Криворог Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов



МКОУ « Вавиловкая сош»

Формирование УУД на уроках литературного чтенияВыполнила Криворог Татьяна СергеевнаУчитель начальных классов

Слайд 2

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

детям умение учится, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учится, способность к саморазвитию

Слайд 3
Реализация формирования УУД направлена на достижение
Личностных результатов – включающих в себя

формирование мотивации к обучению и познанию, саморазвитию;
Метапредметных результатов - освоение универсальных учебных действий
( познавательных, регулятивных, коммуникативных), овладение ключевыми компетенциями;
Предметных результатов – освоение в ходе изучения учебного предмета опыта специфического для данной предметной области, по получению нового знания и его применения;
Реализация формирования УУД направлена на достижениеЛичностных результатов – включающих в себя формирование мотивации к обучению и познанию,

Слайд 4


Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока.




личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока.личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 5

Личностные действия
позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями

и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Личностные действияпозволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на

Слайд 6

Регулятивные действия
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки

целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,

Слайд 7Познавательные действия
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации,

моделирование изучаемого содержания.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Слайд 8Коммуникативные действия
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и

письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Коммуникативные действияосознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге,

Слайд 9



При работе учитывается взаимосвязь уровня формированности УУД со следующими показателями:
- состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
- уровень развития речи;
- умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
- стремление принимать и решать учебную задачу;
- навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.

При работе учитывается взаимосвязь уровня

Слайд 10
О специфических особенностей формирования УУД у детей с ЗПР.

Дети с ЗПР имеют особое развитие: у них западают функции контроля, планирования, нарушены процессы восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
Задача учителя помочь ребенку развить познавательный интерес.
Что в свою очередь поможет формировать учебный интерес.


О специфических особенностей формирования УУД у детей с ЗПР.   Дети с ЗПР имеют особое развитие:

Слайд 11На уроке литературного чтения ребенку должно быть интересно.
Чтение -

развитие речи.
Формы работы на уроке:
- Чтение
- Обсуждение
- Диалог
- Рисование
- Игра

Например урок русские народные сказки. Сказки воздействуют на эмоциональную сферу ребенка.

На уроке литературного чтения ребенку должно быть интересно.
Чтение - развитие речи.
Формы работы на уроке:
- Чтение
- Обсуждение
- Диалог
- Рисование
- Игра

Например урок русские народные сказки. Сказки воздействуют на эмоциональную сферу ребенка.

На уроке литературного чтения  ребенку должно быть интересно. Чтение - развитие речи. Формы работы на уроке:

Слайд 12
Ребенок перечисляет положительные эмоции :

- Радость;
- Гордость;

- Жалость;
- Удивление;
- Чувство сострадание;
- Отрицательные эмоции:
- Страх;
- Печаль;
Ребенок перечисляет положительные  эмоции : - Радость; - Гордость; - Жалость; - Удивление; - Чувство сострадание;

Слайд 13
Нравственные основы русских народных сказок.
Чему учат сказки?

Выводы ребенка:
-

Дружбе
- Честности
- Доброте


Нравственные основы русских народных сказок.
Чему учат сказки?

Выводы ребенка:
- Дружбе
- Честности
- Доброте

Нравственные основы русских народных сказок. Чему учат сказки? Выводы ребенка:- Дружбе- Честности- Доброте  Нравственные основы

Слайд 14





Ребенок рассказывает о своей
Домашней библиотеке, в

которой
есть русские народные сказки. И
показывает книжки с любимыми
сказками.




Ребенок рассказывает о своей Домашней библиотеке, в которой есть русские народные сказки. И показывает

Слайд 15:





Работа с иллюстрациями способствующая зрительному восприятию, вниманию.

Рассматривая

картинка ребенок объясняет:

- Какие герои изображены;
- Какие герои добрые;
- Какие герои злодеи;





:   Работа с иллюстрациями  способствующая зрительному восприятию, вниманию.Рассматривая картинка ребенок объясняет: - Какие герои

Слайд 16

Детальная проработка с помощью трафарета, раскраски ( с изображением сказочных

героев)
Ребенок обводит, раскрашивает с обеих сторон, вырезает.
Например: в сказке «Репка» с вырезанными героями он в логической последовательности выстраивает сюжет сказки.
Здесь же ребенок проговаривает:
- Какой герой ближе к репке;
- Какой дальше от репки;
- Кто пришел первый на помощь деду;
- Кто последний пришел на помощь;




Детальная проработка с помощью трафарета, раскраски ( с изображением сказочных героев)Ребенок обводит, раскрашивает с обеих сторон,

Слайд 17Во время урока затрагиваются все универсальные учебные действия:

Личностные –

Регулятивные- спланировали последовательность

урока;

Познавательные – узнали новую сказку;

Коммуникативные - слушали, читали, говорили, обсуждали;

Во время урока затрагиваются все универсальные учебные действия:Личностные –Регулятивные- спланировали последовательность урока;Познавательные – узнали новую сказку;Коммуникативные -

Слайд 18Работа с родителями:

- Консультации;

- Беседы;


Работа с родителями:

- Консультации;

- Беседы;


Работа с родителями:- Консультации;- Беседы;

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть