Слайд 1Формирование УУД на уроках литературного чтения
Выполнила
Криворог Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
Слайд 2
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
детям умение учится, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий.
Слайд 3
Реализация формирования УУД направлена на достижение
Личностных результатов – включающих в себя
формирование мотивации к обучению и познанию, саморазвитию;
Метапредметных результатов - освоение универсальных учебных действий
( познавательных, регулятивных, коммуникативных), овладение ключевыми компетенциями;
Предметных результатов – освоение в ходе изучения учебного предмета опыта специфического для данной предметной области, по получению нового знания и его применения;
Слайд 4
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока.
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 5
Личностные действия
позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями
и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Слайд 6
Регулятивные действия
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки
целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Слайд 7Познавательные действия
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации,
моделирование изучаемого содержания.
Слайд 8Коммуникативные действия
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и
письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
При работе учитывается взаимосвязь уровня формированности УУД со следующими показателями:
- состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
- уровень развития речи;
- умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
- стремление принимать и решать учебную задачу;
- навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
Слайд 10
О специфических особенностей формирования УУД у детей с ЗПР.
Дети с ЗПР имеют особое развитие: у них западают функции контроля, планирования, нарушены процессы восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
Задача учителя помочь ребенку развить познавательный интерес.
Что в свою очередь поможет формировать учебный интерес.
Слайд 11На уроке литературного чтения ребенку должно быть интересно.
Чтение -
развитие речи.
Формы работы на уроке:
- Чтение
- Обсуждение
- Диалог
- Рисование
- Игра
Например урок русские народные сказки. Сказки воздействуют на эмоциональную сферу ребенка.
На уроке литературного чтения ребенку должно быть интересно.
Чтение - развитие речи.
Формы работы на уроке:
- Чтение
- Обсуждение
- Диалог
- Рисование
- Игра
Например урок русские народные сказки. Сказки воздействуют на эмоциональную сферу ребенка.
Слайд 12
Ребенок перечисляет положительные эмоции :
- Радость;
- Гордость;
- Жалость;
- Удивление;
- Чувство сострадание;
- Отрицательные эмоции:
- Страх;
- Печаль;
Слайд 13
Нравственные основы русских народных сказок.
Чему учат сказки?
Выводы ребенка:
-
Дружбе
- Честности
- Доброте
Нравственные основы русских народных сказок.
Чему учат сказки?
Выводы ребенка:
- Дружбе
- Честности
- Доброте
Слайд 14
Ребенок рассказывает о своей
Домашней библиотеке, в
которой
есть русские народные сказки. И
показывает книжки с любимыми
сказками.
Слайд 15:
Работа с иллюстрациями способствующая зрительному восприятию, вниманию.
Рассматривая
картинка ребенок объясняет:
- Какие герои изображены;
- Какие герои добрые;
- Какие герои злодеи;
Слайд 16
Детальная проработка с помощью трафарета, раскраски ( с изображением сказочных
героев)
Ребенок обводит, раскрашивает с обеих сторон, вырезает.
Например: в сказке «Репка» с вырезанными героями он в логической последовательности выстраивает сюжет сказки.
Здесь же ребенок проговаривает:
- Какой герой ближе к репке;
- Какой дальше от репки;
- Кто пришел первый на помощь деду;
- Кто последний пришел на помощь;
Слайд 17Во время урока затрагиваются все универсальные учебные действия:
Личностные –
Регулятивные- спланировали последовательность
урока;
Познавательные – узнали новую сказку;
Коммуникативные - слушали, читали, говорили, обсуждали;
Слайд 18Работа с родителями:
- Консультации;
- Беседы;
Работа с родителями:
- Консультации;
- Беседы;