Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии Развития критического мышления через чтение и письмо

Содержание

«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»»

Слайд 1Дюбенко
Екатерина Александровна

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики
Среднее

профессиональное образование



 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна  «Гимназия»

МБОУ «Гимназия»
г. Тулуна

Дюбенко Екатерина АлександровнаУчитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатикиСреднее профессиональное образование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Слайд 2«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии
«Развития критического

мышления через чтение и письмо»»
«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»»

Слайд 3Мониторинг уровня сформированности УУД
(сентябрь 2014 г.) (%)

Мониторинг уровня сформированности УУД (сентябрь 2014 г.) (%)

Слайд 4Формирование стиля мышления:

открытого, гибкого, рефлексивного, осознание многообразия точек зрения, альтернативности

принимаемых решений;

развитие таких качеств личности, как коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

развитие аналитического, критического мышления;

формирование умения ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Цели технологии РКМЧП

Формирование стиля мышления: открытого, гибкого, рефлексивного, осознание многообразия точек зрения, альтернативности принимаемых решений;развитие таких качеств личности, как

Слайд 5Технологическая цепочка технологии РКМЧП

Технологическая цепочка технологии РКМЧП

Слайд 6Задачи:
актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; 
пробуждение интереса

к изучаемой теме;

обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

побуждение ученика к активной деятельности. 

Стадия «Вызов»

Задачи:актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; пробуждение интереса к изучаемой теме;обнаружение и осознание недостаточности

Слайд 7Задачи:
активное получение новой информации;
осмысление новой информации;
соотнесение новой информации с собственными знаниями; 
отслеживание

процесса познания и собственного понимания. 

Стадия «Осмысление»

Задачи:активное получение новой информации;осмысление новой информации;соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания. Стадия «Осмысление»

Слайд 8Задачи:
целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; 
выработка собственного отношения к изучаемому

материалу; 

выявление еще непознанного; 

анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;

поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»). 

Стадия «Рефлексия»

Задачи:целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу;  выявление еще непознанного; анализ процесса изучения

Слайд 9статичные пары;

пары сменного состава (динамичные);

статичные группы (литературные кружки);

мигрирующие группы;

центры активного

обучения;

индивидуально-групповая форма
«Мозаика» («Зигзаг», «Четверки», «Сороки»).

Формы организации, используемые в технологии РКМЧП

статичные пары;пары сменного состава (динамичные);статичные группы (литературные кружки); мигрирующие группы;центры активного обучения; индивидуально-групповая форма «Мозаика» («Зигзаг», «Четверки»,

Слайд 10стратегия «Чтение с остановками»;

стратегия З Х У;

стратегия Р А Ф Т;



стратегия «Кластеры»;

стратегия «Пирамида критика»;

стратегия «Толстые» и «тонкие» вопросы;

стратегия «Бортовой журнал».

Учебные стратегии в технологии РКМЧП

стратегия «Чтение с остановками»;стратегия З Х У;стратегия Р А Ф Т; стратегия «Кластеры»;стратегия «Пирамида критика»;стратегия «Толстые» и

Слайд 11Стратегия
«Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Слайд 12Стратегия «Толстые» и «Тонкие» вопросы

Стратегия «Толстые» и «Тонкие» вопросы

Слайд 13Стратегия «Пометки на полях»

Стратегия «Пометки на полях»

Слайд 14Цель: нахождение общего решения.
Стратегия «Мозаика»

Цель: нахождение общего решения.Стратегия «Мозаика»

Слайд 15Стратегия «Дерево предсказаний»

Стратегия «Дерево предсказаний»

Слайд 16Цель: обобщение и систематизация знаний.
Вопросы – план текста:
О чем

произведение? (одно слово)
Какой у произведения характер? (два слова)
Место и время действия. (три слова)
Главные события. (четыре слова)
Главные герои, какие они? (пять слов)
Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов)
О чем произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку)
Ваша реклама (антиреклама),
рекомендация книги (восемь слов).

Стратегия «Кластеры»

Стратегия «Пирамида критика»

Цель: обобщение и систематизация знаний. Вопросы – план текста: О чем произведение? (одно слово)Какой у произведения характер?

Слайд 18Р – роль (в какой роли ученик выступает на уроке?)
А –

аудитория (кем является аудитория?)
Ф – форма (в форме чего проводится?)
Т – тема (какая тема выступления?)

Стратегия РАФТ

Р – роль (в какой роли ученик выступает на уроке?)А – аудитория (кем является аудитория?)Ф – форма

Слайд 19Мониторинга уровня сформированности УУД
Сентябрь 2014 г.
Декабрь 2014 г.

Мониторинга уровня сформированности УУД Сентябрь 2014 г.Декабрь 2014 г.

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть