Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

Цель:Представить теорию вопроса по данной теме в виде сообщения с презентацией.Показать на примере урока литературного чтения по теме «Е.Пермяк «Две пословицы» возможные варианты формиро-вания УУД.

Слайд 1 «Формирование УУД на уроках литературного чтения».

Составила:
Учитель начальных классов
МБОУ «ЛСОШ» Ананьина
Екатерина Евгеньевна.
«Формирование УУД на уроках литературного чтения».

Слайд 2 Цель:
Представить

теорию вопроса по данной теме в виде сообщения с презентацией.

Показать на примере урока литературного чтения по теме «Е.Пермяк «Две пословицы» возможные варианты формиро-вания УУД.
Цель:Представить теорию вопроса по данной теме в

Слайд 3«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как

понимать читаемое — вот в чем главное дело» К. Ушинский
«Читать — это еще ничего не значит;  что читать и как понимать читаемое —

Слайд 4 Актуальность:
В условиях работы

по новым ФГОС необходимо четко осознавать роль учителя в формировании личности ученика.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
Актуальность:В условиях работы по новым ФГОС необходимо четко осознавать

Слайд 5Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов

учебной деятельности, включая: 1)познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции.
Умение учиться- существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Умение учиться  предполагает полноценное освоение  школьниками всех  компонентов учебной деятельности, включая: 1)познавательные и учебные

Слайд 6Универсальные учебные действия:

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные;

Личностные.

Универсальные учебные действия:Познавательные;Регулятивные;Коммуникативные;Личностные.

Слайд 7 Личностные УУД:
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать

свои эмоции;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Личностные УУД:формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению

Слайд 8 Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе

работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;формируем умение оценивать

Слайд 9 Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем,

иллюстраций, текстов;
формируем умение представлять информацию в виде схемы;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Познавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;формируем умение представлять информацию в

Слайд 10 Коммуникативные УУД
формируем умение слушать и понимать других;
формируем

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
формируем умение работать в группе и в паре.

Коммуникативные УУДформируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии

Слайд 11 НАПРИМЕР:
Тема урока: «Е.А.Пермяк

«Две пословицы» Формирование УУД на уроке:
Предметные УУД: научиться читать тексты про себя и вслух, понимать содержание прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.
Метапредметные УУД:
- регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
- познавательные: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;
- коммуникативные: научиться действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая работа);
3. Личностные УУД: формирование начальных представлений о
нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
НАПРИМЕР:Тема урока: «Е.А.Пермяк «Две пословицы» Формирование УУД на уроке:Предметные

Слайд 12III. Проверка домашнего задания:
Личностные УУД:
формирование начальных представлений о
нравственных

понятиях (забота о других, верность в дружбе).
1. Какое произведение читали дома? (А.Митта «Шар в окошке»
- А какое задание нужно было выполнить?
- Что же представляет собой модель обложки этого произведения?
Покажите, как вы её сделали?
- Кто её озвучит? (слайд «Проверьте себя»)
- Поднимите руку, у кого не такая модель получилась?


III. Проверка домашнего задания: Личностные УУД: формирование начальных представлений о нравственных понятиях (забота о других, верность в

Слайд 132. Ребята, перед вами план рассказа, только вразброс. Давайте составим его

так, чтобы он соответствовал содержанию.

Регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
3.-Пересказ по плану.
-Пока мы будем пересказывать, двое учащихся получат карточки с индивидуальными задания
А) 1 ученик: Найти среди множества слов однокоренные слова со словом «дружба».
Б) 2 ученик: Из данных слов составить пословицу: Друзей, без, человек, без, дерево, что, корней. Как ты её понимаешь?

2. Ребята, перед вами план рассказа, только вразброс. Давайте составим его так, чтобы он соответствовал содержанию. Регулятивные:

Слайд 14Личностные УУД: формирование начальных представлений о нравственных понятиях (забота о

других, верность в дружбе).

- Почему же Коле стало хорошо?
- Какие друзья у Коли?
верные весёлые
равнодушные трусливые
находчивые заботливые
- О чём же этот рассказ?
- А что такое дружба? (ответы детей)
- Давайте прочитаем значение этого слова, которое даётся в толковом словаре В.И.Даля.

Личностные УУД: формирование начальных представлений о  нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).  -

Слайд 15IV. Работа над новым произведением:
4. Первичное чтение текста вслух (комбинированное чтение).
Предметные

УУД: научиться читать тексты про себя и вслух, понимать содержание прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.
5. Беседа по выявлению впечатления:
- Что вам понравилось в этом произведении?
- А что не понравилось?
- Какое чувство вызывает это произведение?
- Кто его написал?
- Как озаглавил?
IV. Работа над новым произведением:4. Первичное чтение текста вслух (комбинированное чтение).Предметные УУД: научиться читать тексты про себя

Слайд 16 Проверка работы в группах.
Личностные УУД: формирование начальных представлений

о нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
8. А теперь с помощью схемы (слайд), которую видите на слайде, проведём работу над сюжетом произведения.
-О чём говорится во вступлении произведения?
- А в части «развитие действия»?
- Какой, по вашему мнению, самый напряжённый момент в тексте?
- Как же после этого продолжалось действие?
- И чем закончилось произведение?
- Чему учит нас это произведение?
Проверка работы в группах.  Личностные УУД: формирование начальных представлений о  нравственных понятиях (забота

Слайд 17 V.

Итог урока


- Познавательные УУД: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;
- Подводя итог нашего урока, я предлагаю сравнить два произведения, с которыми работали на уроке. Вот модели обложек этих произведений.
Посмотрите на них и подумайте, что же у них общего, в чём отличаются.
Общая тема: о детях.
Различия: разные авторы, разные заголовки, разные жанры.

V. Итог урока- Познавательные УУД: научиться анализировать

Слайд 18«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как

понимать читаемое —
вот в чем главное дело»

К. Ушинский



«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое —  вот в

Слайд 19 Спасибо
за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть