Презентация, доклад на тему Формирование у обучающихся умения учиться через использование приёмов технологии проблемного обучения

Содержание

Обучающийся, оканчивающий начальную школу должен иметь: -        произвольность мыслительной

Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Затонская ООШ»
Затонская Евдокия Ивановна
I квалификационная категория
Стаж

работы – 29 лет

Презентация на тему: «Формирование у обучающихся умения учиться через использование приёмов технологии проблемного обучения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАТОНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Затонская ООШ»Затонская Евдокия ИвановнаI квалификационная категорияСтаж работы – 29 летПрезентация на тему:

Слайд 2 Обучающийся, оканчивающий

начальную школу должен иметь:

-        произвольность мыслительной
деятельности

-        рефлексию

-        внутренний план действий

Обучающийся, оканчивающий

Слайд 3Найти правильный подход к детям, особые приемы, которые удивляют учеников, поддерживают

интерес к учению, сделать процесс обучения более самостоятельным, активным, целенаправленным, деятельным

;

Сделать процесс обучения более самостоятельным, активным, целенаправленным, деятельным

«Ребенок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь». Средневековые гуманисты

Найти правильный подход к детям, особые приемы, которые удивляют учеников, поддерживают интерес к учению, сделать процесс обучения

Слайд 4«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

А.Бернард Шоу Звенья процесса производства новых знаний







Постановка проблемы

Поиск решения

Выражение решения

Реализация продукта

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Слайд 5Методы постановки проблемы





Побуждающий диалог 
Подводящий диалог
Применение
мотивирующих приемов

Методы постановки проблемы Побуждающий диалог Подводящий диалогПрименение мотивирующих приемов

Слайд 6Побуждающий диалог 
Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из

тёплых дней  Май серёжки
дарит ей (……)
Побуждающий диалог Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки

Слайд 7Побуждающий диалог 
бер-еза
   
бере-за

бе-реза
   
берез-а

Побуждающий диалог бер-еза     бере-забе-реза    берез-а

Слайд 8Подводящий диалог
мяч


шалаш
камыш

дочь
печь
мышь
-Что общего у этих слов?
-Чем отличаются?
-Определите тему урока

Подводящий диалогмяч

Слайд 9Применение мотивирующих приемов
Такой падеж как …
Я с

детства не терплю.
Давать, делиться
чем-нибудь
С друзьями не люблю.
- Какой падеж будем изучать на уроке?
Применение  мотивирующих приемовТакой падеж как …    Я с детства не терплю.Давать, делиться чем-нибудь

Слайд 10Приёмы педагогической техники





Что я знаю!

Чего не знаю?

Урок № 2.
Тема урока. Предложение






1.Что такое речь?

2.Какая бывает речь?

3.Какая речь называется устной?

4.Какая речь называется письменной?

1.Из чего состоит речь?


2.Что такое предложение?

Приёмы педагогической техникиЧто я знаю!       Чего не знаю?Урок № 2.Тема урока. Предложение

Слайд 11Приёмы педагогической техники





Что я знаю!
Чего

не знаю?

Урок математики
Тема урока. Виды треугольников






Какие бывают

треугольники в

зависимости от

того, какие у них углы?

«Задание, не выполнимое вообще».


- Начертите
треугольник,
у которого все
углы прямые.

Приёмы педагогической техникиЧто я знаю!      Чего не знаю?Урок математикиТема урока. Виды треугольниковКакие бывают

Слайд 12
Работа в группе
Распределите треугольники, вырезанные из картона, в 3 группы, в

зависимости
от того, какие у них углы.








Работа в группеРаспределите треугольники, вырезанные из картона, в 3 группы, в зависимости от того, какие у них

Слайд 13«Не делай за детей!»- условие успешности обучения -Распределите треугольники по группам.

«Не делай за детей!»- условие успешности обучения -Распределите треугольники по группам.

Слайд 14Приём «Найди ошибку!»
1). 50 : 8 = 6 (ост. 2)
2). 48

: 6 = 7 (ост. 6)
3). 100 : 33 = 3 (ост. 1)

- Предлагаю проверку и доказываю, что деление выполнено верно.

1). 7 х 6 = 42
2). 42 + 6 = 48

6 = 6

Приём «Найди ошибку!»1). 50 : 8 = 6 (ост. 2)2). 48 : 6 = 7 (ост. 6)3).

Слайд 15Варианты проблемного обучения












поисковые методы
исследовательские
методы

Варианты проблемного обученияпоисковые методы исследовательские методы

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть