Презентация, доклад на тему Формирование у дошкольников экологического представления в процессе проектной деятельности

Содержание

“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.Сухомлинский.

Слайд 1Формирование у дошкольников экологического представления в процессе проектной деятельности
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ

д\с №38 « Успех»
Вартанова Ю. С.

Формирование у дошкольников экологического представления в процессе проектной деятельностиРаботу выполнила:Воспитатель МБДОУ д\с №38 « Успех»Вартанова Ю. С.

Слайд 2“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.Сухомлинский.

“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,

Слайд 3В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение.

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала

Слайд 4Экологическое воспитание дошкольников
Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен

экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты.




Экологическое воспитание дошкольниковЭто ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс

Слайд 5Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры

и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют

Слайд 6Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры.

Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры.

Слайд 7В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
– сюжетно-ролевая

игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых; – практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг); – детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности: – сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в

Слайд 8– общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира

– комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными); – экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями.
– общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные

Слайд 9Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае,

если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;
Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом

Слайд 10– наблюдение; – просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность; – проектная деятельность,

основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

– наблюдение; – просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность; – проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе

Слайд 11Проектная деятельность
это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка

и одновременно формирование определённых личностных качеств.
Проектная деятельность это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств.

Слайд 12В программе проекты рассчитаны на среднюю продолжительность, то есть несколько дней

или недель. Проекты могут быть реализованы как внутри одной группы, так и объединять несколько групп, а также охватывать весь детский сад в комплексе. Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;
совместная деятельность детей;
совместная деятельность детей с родителями.


В программе проекты рассчитаны на среднюю продолжительность, то есть несколько дней или недель. Проекты могут быть реализованы

Слайд 13Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным,

так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.


Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы

Слайд 14Экологические проекты в ДОУ.
Основные требования к использованию метода проектов в детском

саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это “игра всерьез”, результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.


Экологические проекты в ДОУ. Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:1. В основе любого проекта

Слайд 15В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:
1. Подготовительный – постановка

цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.
2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.


В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта: 1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов

Слайд 16Этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя

из потребностей и интересов детей. 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение “детской цели”). 3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. 4. Обсуждает план с семьями воспитанников. 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). 6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место. 7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту. 8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта. 9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). 10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН). 11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту. 12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.



Этапы разработки и проведения проекта: 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть