Презентация, доклад на тему Формирование у детей интереса к художественной литературе

Содержание

Тема: Формирование у детей интереса к художественной литературе Цель: Формировать у детей новые представления и новое эмоциональное отношение к прочитанному Задачи:Дифференцированный подход к формированию круга детского чтенияРазвертывание и углубление восприятия детьми

Слайд 1«В книжке каждой есть секрет – и ненужных книжек
нет»
Муниципальное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка
«Алые паруса» детский сад №26»

Инновационный проект

Проект разработала:
Маслова Ирина Александровна

«В книжке каждой есть секрет – и ненужных книжекнет»Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка «Алые паруса» детский

Слайд 2 Тема:
Формирование у детей интереса к художественной литературе

Цель:
Формировать у детей новые представления и новое эмоциональное отношение к прочитанному

Задачи:
Дифференцированный подход к формированию круга детского чтения
Развертывание и углубление восприятия детьми содержания новых художественных произведений
Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения художественной литературы

Тема: Формирование у детей интереса к художественной литературе  Цель:  Формировать у детей новые

Слайд 3Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает; 
Она безмолвно поучает,  С ней

назидателен досуг. 
Лопе де Вега 

Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. 
Гюго В. 

Всему лучшему, что есть во мне, я обязан книге.

М. Горький



Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. 
Аддисон Д. 

Любая книга — умный друг:Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега Творец

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ЭТАП
ИНТЕРВЬЮ родителей, которое показало, что большинство

недостаточно времени уделяют чтению художественной литературы;

не знают, как заинтересовать ребенка книгой и не стремятся к этому;

не знают, какую и как правильно выбрать книгу для чтения.

Слайд 6«Виды деятельности детей дома»

«Виды деятельности детей дома»

Слайд 7Создание предметно-развивающей среды,
направленной на формирование круга детского чтения,
который:
отвечает жанровому

и тематическому разнообразию
удовлетворяет потребности детей
раскрывает многогранность окружающего мира
Для этого были созданы:
Библиотека Рекламное агентство Стена сказок
Театр

ВТОРОЙ ЭТАП

Создание предметно-развивающей среды, направленной на формирование круга детского чтения, который:отвечает жанровому и тематическому разнообразиюудовлетворяет потребности детейраскрывает многогранность

Слайд 8«Жили были книжки»
«Рекламное агентство»

«Жили были книжки»«Рекламное агентство»

Слайд 9«Сказочная поляна»
«Делу время –
потехе час»

«Сказочная поляна»«Делу время – потехе час»

Слайд 10Художественная литература
Виды деятельности
Игровая
Двигательная
Музыкально - художественная
Познавательно - исследовательская
Двигательная
Трудовая

Художественная литератураВиды деятельностиИгроваяДвигательнаяМузыкально - художественнаяПознавательно - исследовательскаяДвигательнаяТрудовая

Слайд 11
Интегративный подход обеспечил свободный подбор
художественных текстов к разным видам

деятельности.
Формируя у детей интерес к книге, я старалась отходить
от изолированного чтения произведений.
Художественные произведения я использую в качестве
дополнительного средства,
как мотивацию для стимулирования детей
к деятельности, как содержание при проведении
занятий рисованием, лепкой, аппликацией,
конструированием.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Интегративный подход обеспечил свободный подбор художественных текстов к разным видам деятельности. Формируя у детей интерес к книге,

Слайд 12Трудности вызывало изучение стихотворений.
Я старалась уходить от обыкновенного
заучивания

стихотворного текста,
используя различные методики работы
над стихотворением:
хоровое чтение
чтение различными интонациями
чтение по ролям
чтение по «цепочке» и т.д.
Трудности вызывало изучение стихотворений. Я старалась уходить от обыкновенного заучивания стихотворного текста, используя различные методики работы над

Слайд 13
«Однажды с базара хозяйка пришла»
Бальмонт «Осень»
Дружинин «Правила дорожного движения»

«Однажды с базара хозяйка  пришла»Бальмонт «Осень»Дружинин «Правила дорожного движения»

Слайд 14А. Милн
«Винни Пух»

А. Милн «Винни Пух»

Слайд 15Е. Благинина
«Мама спит, она устала»

Е. Благинина «Мама спит, она устала»

Слайд 17Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Слайд 18Ш. Перро «Красная шапочка»
А. Барто «Девочка чумазая»

Ш. Перро «Красная шапочка»А. Барто «Девочка чумазая»

Слайд 19Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за

это.
Веселые песни она напевает.
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,Но маму люблю я совсем не за это.Веселые песни она напевает.Нам скучно вдвоем

Слайд 20

Художественная литература подсказала мне
интересный тест на выявление
сформированности

нравственных качеств
у моих воспитанников.






Мои воспитанники в большинстве случаев
правильно оценивают поступки героев,
определяют эмоциональное состояние героев.

Художественная литература подсказала мне интересный тест на выявление сформированности нравственных качеств у моих воспитанников.Мои воспитанники в

Слайд 21«Диагностика «Приключения в лесу»

«Диагностика «Приключения в лесу»

Слайд 22Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
Учите малыша слушать

и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки,
рассказывайте сказки.
Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.
Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации.
Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.
Пусть он подходит и отходит.
Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу,
поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки,
детские стихи с повторяющимися фразами,
поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего,
общение с родителями.
Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы,
размышляйте вместе.
Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в

Слайд 23Результаты показали:
Повысился интерес к разным жанром литературы;
Речь стала активная и

образная;
Дети стали раскрепощены в диалоге с окружающими;
С удовольствием пересказывают содержание прочитанного;
Импровизируют с изменением сюжета;
Повысилась динамика в освоении программы.

Результаты показали: Повысился интерес к разным жанром литературы;Речь стала активная и образная;Дети стали раскрепощены в диалоге с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть