Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Содержание

Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Как сориентироваться ребёнку в этой непростой жизни? Как быть

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение» «Детский сад № 60 комбинированного вида» г.Орска.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ » Подготовила: Пучкина В.И. Воспитатель МДОАУ № 60 г.Орск 2018г.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение» «Детский сад № 60 комбинированного вида» г.Орска.

Слайд 2Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого

поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Как сориентироваться ребёнку в этой непростой жизни? Как быть с той экономической информацией, которой дети овладевают самостоятельно на житейском, часто искаженном уровне?
Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности,

Слайд 3Актуальность проблемы
Во – первых, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется

интеллект детей.
Во – вторых, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности.
В – третьих, очевидна недоработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников.
В – четвертых, уже в дошкольном детстве из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления.
Актуальность проблемыВо – первых, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей.Во – вторых, развивается интерес

Слайд 4Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской

школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

«Постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной

Слайд 5 Цель: формирование у детей дошкольного возраста

экономических представлений.

Помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста

Слайд 6Задачи
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат

труда людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Задачи• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); • уважать людей, умеющих

Слайд 7Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и

содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:  «Труд и продукт (товар)»,

Слайд 8Фото конспектов картотек и летбука

Фото конспектов картотек и летбука

Слайд 9Фото с краеведческого музея

Фото с краеведческого музея

Слайд 11Фото С.Р.И.

Фото С.Р.И.

Слайд 12Фото Дидактических игр

Фото Дидактических игр

Слайд 13Фото совместной дея-ти родителей и детей

Фото совместной дея-ти родителей и детей

Слайд 14Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:- сказки, раскрывающие

потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения Народные:«Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон»);
Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:- сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров,

Слайд 15Сказки, отражающие труд людей (народные:«Терем-теремок», «Хаврошечка»,

авторские:А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе»);
Сказки, отражающие труд людей  (народные:«Терем-теремок», «Хаврошечка»,

Слайд 16Сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства;- сказки, знакомящие с

понятиями «деньги»,«доходы», «расходы» и т.д. Авторские: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х.Андерсен «Огниво»);
Сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства;- сказки, знакомящие с понятиями «деньги»,«доходы», «расходы» и т.д.

Слайд 17Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость,

расчетливость, практичность и др. Народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. Народные: «Лисичка

Слайд 18Фото инсценеровок сказок

Фото инсценеровок сказок

Слайд 19 Литература:  
Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. Программа развития. М.,2002.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок

финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Для детей 5–7 лет
Шатова А. Д. Дошкольник и... экономика: Программа. М., 1996.     
Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? //Дошкольное воспитание. 1989. № 8.
Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М., 2005.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с
Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
Литература:    Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. Программа развития. М.,2002.Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть