Презентация, доклад на тему Формирование социальной компетентности  младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира

Содержание

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.              Предмет исследования: формирование социальной компетентности младшего школьника средствами групповой работы. 

Слайд 1
Формирование
социальной компетентности 
младшего школьника
в групповой форме работы
на уроке

окружающего мира

Формирование социальной компетентности  младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира

Слайд 2
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.             
Предмет исследования: формирование

социальной компетентности младшего школьника средствами групповой работы. 

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.              Предмет исследования: формирование социальной компетентности младшего школьника средствами групповой

Слайд 3 Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования

социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы. 
Гипотеза: формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы будет успешным, если организовывать работу в группах сменного состава.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования социальной компетентности младшего школьника в групповой

Слайд 4Задачи: 
1) Раскрыть сущность и содержание понятия «социальная компетентность» и

выявить особенности ее формирования в младшем школьном возрасте.
2) Рассмотреть роль групповой формы работы в формировании социальной компетентности младшего школьника.
Задачи:  1)  Раскрыть сущность и содержание понятия «социальная компетентность» и выявить особенности ее формирования в младшем

Слайд 5
3) Выявить уровни сформированности социальной компетентности младшего школьника.
4) Разработать серию уроков

с использованием групповой формы работы, направленной на формирование социальной компетентности, и апробировать их на практике.


3) Выявить уровни сформированности социальной компетентности младшего школьника.4) Разработать серию уроков с использованием групповой формы работы, направленной

Слайд 6
Социальная компетентность-
владение когнитивными, эмоциональными и моторными

способами поведения, которые в определенных социальных ситуациях ведут к долгосрочному благоприятному соотношению положительных и отрицательных следствий.

У. Пфингстен и Р.Хинтч
Социальная компетентность-  владение когнитивными, эмоциональными и моторными способами поведения, которые в определенных социальных ситуациях

Слайд 7



Структура социальной компетентности
Когнитивный компонент
Поведенческий компонент
Мотивационно- эмоциональный компонент

Структура социальной компетентностиКогнитивный компонентПоведенческий компонентМотивационно- эмоциональный компонент

Слайд 8Структура социальной компетентности

Принятие “общественных норм” (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к

его пониманию.
Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний-умений с целью достижения высокого уровня адаптивности.
Структура социальной компетентностиПринятие “общественных норм” (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманию. Осознание необходимости расширения

Слайд 9
Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей

по достижению предполагаемого результата в данной ситуации.

Толерантность по отношению к партнерам по общению.

Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной

Слайд 10Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной

ситуации.
Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения.
Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.


Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации. Определение и выбор возможных и

Слайд 11 Особенности социальной компетентности в младшем школьном возрасте
сопереживание сверстнику;
стремление помочь другому ребенку;
динамичность

нравственных представлений;
усвоение моральных норм;
формирование нравственной мотивации.

Особенности социальной компетентности в младшем школьном возрасте сопереживание сверстнику;стремление помочь другому ребенку;динамичность нравственных представлений;усвоение моральных норм;формирование

Слайд 12 Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на

уроке,предполагающая функционирование разных малых групп,работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке,предполагающая функционирование разных малых групп,работающих как

Слайд 13
Наиболее эффективными для формирования социальной компетентности является разновидность групповой

формы работы – работа в группах сменного состава.
Наиболее эффективными для формирования социальной компетентности является разновидность групповой формы работы – работа в группах

Слайд 14Групповая форма работы
способствует саморегуляции поведения в среде сверстников
способствует формированию среды общения

осуществляет подготовку к самостоятельной и ответственной деятельности

способствует успешной социализации ребенка в обществе

Групповая форма работыспособствует саморегуляции поведения в среде сверстниковспособствует формированию среды общения осуществляет подготовку к самостоятельной и ответственной

Слайд 15


Каналы
коммуникаций
Фронтальная
Радиальная
Цепная
Круговая
Полная

КаналыкоммуникацийФронтальнаяРадиальнаяЦепнаяКруговаяПолная

Слайд 16 Результаты констатирующего этапа эксперимента



Результаты констатирующего этапа эксперимента

Слайд 19Результаты контрольного этапа эксперимента



Результаты контрольного этапа эксперимента

Слайд 20 Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Слайд 21

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть