Презентация, доклад на тему Формирование смыслового чтения средствами УМК Перспективная начальная школа

Содержание

«Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Слайд 1Формирование смыслового чтения средствами УМК «Перспективная начальная школа»
учитель начальных классов
МАОУ СОШ

№15
им. Г. Е. Николаевой г. Томска
Сухушина Елена Игоревна
Формирование смыслового чтения средствами  УМК «Перспективная начальная школа»учитель начальных классовМАОУ СОШ №15 им. Г. Е. Николаевой

Слайд 2 «Воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).
«Воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно

Слайд 3Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками смыслового

чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 4

Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на

понимание читающим смыслового содержания текста.



Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Слайд 5Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения

в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение

Слайд 6Способы смыслового чтения
Аналитический

Синтетический

Критический

Способы смыслового чтенияАналитическийСинтетическийКритический

Слайд 7Типы чтения
Коммуникативное
вслух и про себя
Учебное
Самостоятельное

Типы чтенияКоммуникативное вслух и про себяУчебноеСамостоятельное

Слайд 8Виды чтения
Ознакомительное
Изучающее
Вдумчивое
Поисковое
(просмотровое)

Виды чтенияОзнакомительноеИзучающееВдумчивоеПоисковое (просмотровое)

Слайд 9Проблемы при формировании навыков смыслового чтения
Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам

при выполнении самостоятельной работы
Ограничение самостоятельной работы Использование лишь традиционных технологий и методов обучения.
Узкий круг чтения обучающихся Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения






Проблемы при формировании навыков смыслового чтения   Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной

Слайд 10 Виды источников информации в УМК «Перспективная начальная школа»
Тексты и материалы учебников

и тетрадей на печатной основе (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы)
Фрагменты словарей
Репродукции картин
Хрестоматии
Наглядные демонстрационные и раздаточные материалы
Электронные образовательные ресурсы.
Ссылки на дополнительные источники

Виды источников информации в УМК «Перспективная начальная школа» Тексты и материалы учебников и тетрадей на печатной

Слайд 11Виды текстов учебников
По стилю:
художественные,
научно-популярные.
По типу:
тексты-объяснения,
тексты-рассуждения,
тексты-описания (в том числе опытов),
тексты-инструкции,
тексты заданий

и вопросов учебника,
тексты проверочных заданий (в том числе и тестового характера),
тексты-предупреждения,
тексты-образцы докладов и сообщений обучающихся,
тексты определений, правил, сведений, тексты для дополнительного чтения

Виды текстов учебниковПо стилю: художественные,научно-популярные.По типу:тексты-объяснения,тексты-рассуждения,тексты-описания (в том числе опытов),тексты-инструкции,тексты заданий и вопросов учебника, тексты проверочных заданий

Слайд 12Инструментарий для поиска и обработки информации

Инструментарий для поиска и обработки информации

Слайд 13ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОКАХ
Анализ заголовка текста, формулировка вопросов

по теме текста, предположения о содержании текста;
деление текста на смысловые части, составление плана;
установление последовательности мыслей, поступков, явлений, характеристика героев, объектов и явлений, прогнозирование хода развития явления или процесса, выявление причинно-следственных связей;
определение главной мысли текста, формулирование собственного мнения о прочитанном;
ответы на вопросы к тексту, цитирование, формулировка вопросов по прочитанному;
сравнение текстов;
дополнение информации текста информацией справочников, энциклопедий, карт, схем;
представление полученной информации в виде таблицы, схемы, рисунка, перечня вопросов.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОКАХАнализ заголовка текста, формулировка вопросов по теме текста, предположения о содержании

Слайд 14

Текст учебника должен быть проработан на уроке:
прочитан,
проанализирован,
информация по возможности обработана,
оценена и

обобщена.


Текст учебника должен быть проработан на уроке:прочитан,проанализирован,информация по возможности обработана,оценена и обобщена.

Слайд 15Чтение объяснения учебника помогает выяснить причину языковых явлений

Чтение объяснения учебника помогает выяснить причину языковых явлений

Слайд 16 На основе разбора текста-рассуждения ученику легко сформулировать инструкцию

по выявлению родственных слов.

Найди общую часть слов (корень).
Объясни, смысл слова, значение корня в этих словах.
На основе разбора текста-рассуждения ученику легко сформулировать инструкцию по выявлению родственных слов.Найди общую часть

Слайд 17Система вопросов и заданий учебника помогает лучше понять информацию текста

Система вопросов и заданий учебника помогает лучше понять информацию текста

Слайд 18Задания рабочих тетрадей позволяют лучше понять информацию текста учебника, обработать (сжать,

дополнить, сгруппировать…) и оценить информацию.
Задания рабочих тетрадей позволяют лучше понять информацию текста учебника, обработать (сжать, дополнить, сгруппировать…) и оценить информацию.

Слайд 19ОБРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ОБРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 20Обработка и применение информации
Все ли графы таблицы можно заполнить на основе

текста учебника?

Какие ещё источники информации необходимы для заполнения таблицы?

Можно ли дополнить таблицу сведениями об озёрах Вологодской области?




Работа в группах

Обработка и применение информацииВсе ли графы таблицы можно заполнить на основе текста учебника?Какие ещё источники информации необходимы

Слайд 21Обработка и применение информации

Пользуясь схемой, составь характеристику одного из видов облаков

по плану:

Название.
Какую форму имеют.
На какой высоте образуются.
Из чего состоят.


Обработка и применение информацииПользуясь схемой, составь характеристику одного из видов облаков по плану:Название.Какую форму имеют.На какой высоте

Слайд 22поиск информации в тексте
структурирование,
обработка
представление в нужном виде
оценка и применение для решения

учебно-практических задач

ОБРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

поиск информации в текстеструктурирование,обработкапредставление в нужном видеоценка и применение для решения учебно-практических задачОБРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 23
СИСТЕМА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ИМЕЕТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС НОО
«ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»


Раздел первый: «Получение, поиск и фиксация информации».

Раздел второй: «Понимание и преобразование информации».

Раздел третий: «Применение и представление информации».

Раздел четвертый: «Оценка достоверности
получаемой информации»
СИСТЕМА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ИМЕЕТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО «ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть