Презентация, доклад на тему …Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

Содержание

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель». А. Дистервег

Слайд 1Петрайтис Наталья Петровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Родниковская школа – гимназия»
Зам.директора по

УВР

Формирование профессиональной компетентности учителя
начальных классов в условиях введения ФГОС НОО
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.» Б. Шоу

Петрайтис Наталья ПетровнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Родниковская школа – гимназия»Зам.директора по УВРФормирование профессиональной компетентности учителя начальных классов

Слайд 2«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером

для ученика является учитель». А. Дистервег
«Самым важным явлением в школе,  самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель». А.

Слайд 3


«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования

к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)
 
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) 

Слайд 4Профессиональная компетентность педагога –
это единство его теоретической и практической готовности

к осуществлению педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Слайд 5Профессионализм- особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную

деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм- такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Это и особое мировоззрение человека.
Профессионализм- особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.Профессионализм- такая

Слайд 6 « Не забывайте, что почва,

на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву»

В. А. Сухомлинский


« Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство,

Слайд 8Тема Руководители

МО
учителей
начальных классов
Шеина Н.Н.,
Решетова А.И.


Направление работы МО учителей начальных классов
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.
Тема          Руководители МО

Слайд 9С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов , направленную на

развитие профессиональной компетентности?
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов , направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд 101 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
-диагностирование, тестирование;
определение путей совершенствования
профессиональной

компетентности
1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности учителя-диагностирование, тестирование; определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Слайд 11 Оценка основных составляющих профессиональной компетенции учителя

1. Профессиональные знания Средний

балл
Возрастная психология 3.7
Педагогическая психология 4.2
Теория обучения младших школьников 4.4
Теория и методика воспитания младших школьников 4.3
Современные педагогические технологии и методики обучения 3.7
Русский язык 4.2

2. Правовая компетенция Средний балл
Конституция РФ 3.1
Закон РФ «Об образовании» 3.7
Конвенция о правах ребенка 4.1
Стандарты общего начального образования второго поколения 3.6
Должностная инструкция (по месту работы) 4.6
Правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения 4.7
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» 3.3

Оценка основных составляющих профессиональной компетенции учителя 1. Профессиональные знания 				Средний балл 	Возрастная психология 						3.7 	Педагогическая психология

Слайд 123. Информационная компетенция Средний балл
Владение основами работы с текстовыми редакторами,

электронными таблицами 4

Владение основами работы с мультимедийным оборудованием 4.2

Навыки применения существующих
информационных технологий, в том числе цифровых
образовательных ресурсов 3.9

Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями
и принципами) выбор программного учебно-методического
обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы 4.3

Навыки оценивания эффективности и результатов
обучения младших школьников по предмету (курсу, программе),
учитывая освоение знаний, овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса обучающихся, через использование компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов
и электронных таблиц 4

Умения конструировать и использовать на уроке дидактические
материалы с применением компьютерного
программного обеспечения 4.1
3. Информационная компетенция 				Средний балл 	Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами 						4 Владение основами работы

Слайд 134. Коммуникативная компетенция Средний балл

Владение приемами установления контакта
с

обучающимися разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе 4.3
Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций 3.7
Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта 4.3
Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в том числе с развитием навыков
речевого общения и этикета 4.3
4. Коммуникативная компетенция 	 		Средний балл 	Владение приемами установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами,

Слайд 145.Социальная компетенция Средний балл
Умение формировать позитивные межличностные
отношения в детском

коллективе 4.7
Умение формировать положительный микроклимат
в рамках организационной культуры в образовательном учреждении 4.6
Умение эффективно взаимодействовать с родителями,
педагогами образовательного учреждения по вопросам
воспитания и развития учеников 4.4
Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами 4.4
5.Социальная компетенция 			Средний балл 	Умение формировать позитивные межличностные отношения в детском коллективе 				4.7 	Умение формировать положительный микроклимат

Слайд 156. Организационные умения Средний балл

Знание принципов организации
образовательной среды (в

том числе воспитательной
и информационно-образовательной) 4.5
Владение современными технологиями проектирования
образовательной среды 4.1
Умение организовывать совместную и
индивидуальную деятельность детей 4.2
Умение организовывать работу по продвижению ребенка в рамках индивидуальной образовательной траектории 3.9
Умение учитывать внутренние и внешние
условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся по достижению запланированных результатов 4.2
Умение выбирать из нескольких программ (средств)
наиболее подходящую программу (средство)
для достижения поставленной цели 4
6. Организационные умения 				Средний балл 	Знание принципов организации образовательной среды (в том числе воспитательной и информационно-образовательной) 					4.5

Слайд 16Показатели профессиональных компетенций учителя начальных классов:
Средний балл

социальная компетенция- 4.5

информационная компетенция

– 4.3

Организационные умения – 4.2

профессиональные знания – 4.1

коммуникативная компетенция – 4.1

правовая компетенция – 3.9





Показатели профессиональных компетенций учителя начальных классов: Средний баллсоциальная компетенция- 4.5информационная компетенция – 4.3Организационные умения – 4.2профессиональные знания

Слайд 17
2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога

Слайд 18
- Самообразование;
Работа в предметном МО, в творческих
группах;
-

Повышение квалификации;

Обобщение и распространение опыта;

Участие в педагогических конкурсах,
создание собственных публикаций;

Аттестация, творческий отчёт

- Самообразование; Работа в предметном МО, в творческих  группах;- Повышение квалификации; Обобщение и распространение

Слайд 20Авторский семинар профессора Ю.С. Мануйлова по теме «Урок как среда формирования

УУД»
г. Москва 2015 г.
Петрайтис Н.П.
ЗДУВР



Кожухова Л.В.
Директор МБОУ
«Родниковская школа-
гимназия»


Авторский семинар профессора Ю.С. Мануйлова по теме «Урок как среда формирования УУД»

Слайд 21« Век живи - век учись».
Обучая детей, учитель развивается сам,

её опыт становится богаче и таким образом становится на путь профессионального успеха.
Дунькина В.И. – «Старший учитель», стаж 34 года
« Век живи - век учись». Обучая детей, учитель развивается сам, её опыт становится богаче и таким

Слайд 22 Республиканский семинар для руководителей образовательных учреждений нового типа «Системно-деятельностный подход в

рамках внедрения ФГОС НОО»
Республиканский семинар для руководителей образовательных учреждений нового типа «Системно-деятельностный подход в рамках внедрения ФГОС НОО»

Слайд 231. Технология проблемного обучения – 100%
2. Технология игрового обучения

– 100%
3. Технология уровневой дифференциации - 100%
4. Технология индивидуализированного обучения – 100%
5. Технология коммуникативного обучения – 100%
6. Информационные технологии – 92%
7. Развитие исследовательских навыков – 98%
8. Деятельностный подход – 90 %
9. Метод проектов – 87%
10.Технология развития критического мышления -84%
1. Технология проблемного обучения – 100% 2. Технология игрового обучения – 100% 3. Технология уровневой дифференциации -

Слайд 24УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих

подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Шеина Н.Н. – «Старший учитель», стаж 34 года
УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном

Слайд 25 Задача учителя - научить ребёнка самостоятельно учиться, формировать у него потребность

активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд занимательным, продуктивным. Мамутова М.Р. «Учитель-методист», стаж 29 лет Автор программы по крымскотатарскому языку и чтению
Задача учителя - научить ребёнка самостоятельно

Слайд 27




Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него

есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может

Слайд 28 Уроки - это всегда праздник. Праздник познания, открытия,

преодоления... И на уроках царит атмосфера успеха. А ведь успех окрыляет, придает силы, раскрывает способности детей.
Уроки - это всегда праздник. Праздник познания, открытия, преодоления... И на уроках царит атмосфера

Слайд 303 этап Анализ деятельности учителя
-обобщение опыта;
разработка рекомендаций по
дальнейшему совершенствованию
профессиональной подготовленности
педагогов;


-самоанализ деятельности.

3 этап Анализ деятельности учителя -обобщение опыта; разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованиюпрофессиональной подготовленностипедагогов; -самоанализ деятельности.

Слайд 31 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор,пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
Константин Дмитриевич Ушинский
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть