Слайд 1Петрайтис Наталья Петровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Родниковская школа – гимназия»
Зам.директора по
УВР
Формирование профессиональной компетентности учителя
начальных классов в условиях введения ФГОС НОО
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.» Б. Шоу
Слайд 2«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом, самым живым примером
для ученика является учитель».
А. Дистервег
Слайд 3
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования
к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)
Слайд 4Профессиональная компетентность педагога –
это единство его теоретической и практической готовности
к осуществлению педагогической деятельности.
Слайд 5Профессионализм- особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную
деятельность в самых разнообразных условиях.
Профессионализм- такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Это и особое мировоззрение человека.
Слайд 6 « Не забывайте, что почва,
на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву»
В. А. Сухомлинский
Слайд 8Тема Руководители
МО
учителей
начальных классов
Шеина Н.Н.,
Решетова А.И.
Направление работы МО учителей начальных классов
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.
Слайд 9С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов , направленную на
развитие профессиональной компетентности?
Слайд 101 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
-диагностирование, тестирование;
определение путей совершенствования
профессиональной
компетентности
Слайд 11 Оценка основных составляющих профессиональной компетенции учителя
1. Профессиональные знания Средний
балл
Возрастная психология 3.7
Педагогическая психология 4.2
Теория обучения младших школьников 4.4
Теория и методика воспитания младших школьников 4.3
Современные педагогические технологии и методики обучения 3.7
Русский язык 4.2
2. Правовая компетенция Средний балл
Конституция РФ 3.1
Закон РФ «Об образовании» 3.7
Конвенция о правах ребенка 4.1
Стандарты общего начального образования второго поколения 3.6
Должностная инструкция (по месту работы) 4.6
Правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения 4.7
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» 3.3
Слайд 123. Информационная компетенция Средний балл
Владение основами работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами 4
Владение основами работы с мультимедийным оборудованием 4.2
Навыки применения существующих
информационных технологий, в том числе цифровых
образовательных ресурсов 3.9
Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями
и принципами) выбор программного учебно-методического
обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы 4.3
Навыки оценивания эффективности и результатов
обучения младших школьников по предмету (курсу, программе),
учитывая освоение знаний, овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса обучающихся, через использование компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов
и электронных таблиц 4
Умения конструировать и использовать на уроке дидактические
материалы с применением компьютерного
программного обеспечения 4.1
Слайд 134. Коммуникативная компетенция Средний балл
Владение приемами установления контакта
с
обучающимися разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе 4.3
Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций 3.7
Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта 4.3
Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в том числе с развитием навыков
речевого общения и этикета 4.3
Слайд 145.Социальная компетенция Средний балл
Умение формировать позитивные межличностные
отношения в детском
коллективе 4.7
Умение формировать положительный микроклимат
в рамках организационной культуры в образовательном учреждении 4.6
Умение эффективно взаимодействовать с родителями,
педагогами образовательного учреждения по вопросам
воспитания и развития учеников 4.4
Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами 4.4
Слайд 156. Организационные умения Средний балл
Знание принципов организации
образовательной среды (в
том числе воспитательной
и информационно-образовательной) 4.5
Владение современными технологиями проектирования
образовательной среды 4.1
Умение организовывать совместную и
индивидуальную деятельность детей 4.2
Умение организовывать работу по продвижению ребенка в рамках индивидуальной образовательной траектории 3.9
Умение учитывать внутренние и внешние
условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся по достижению запланированных результатов 4.2
Умение выбирать из нескольких программ (средств)
наиболее подходящую программу (средство)
для достижения поставленной цели 4
Слайд 16Показатели профессиональных компетенций учителя начальных классов:
Средний балл
социальная компетенция- 4.5
информационная компетенция
– 4.3
Организационные умения – 4.2
профессиональные знания – 4.1
коммуникативная компетенция – 4.1
правовая компетенция – 3.9
Слайд 17
2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
Слайд 18
- Самообразование;
Работа в предметном МО, в творческих
группах;
-
Повышение квалификации;
Обобщение и распространение опыта;
Участие в педагогических конкурсах,
создание собственных публикаций;
Аттестация, творческий отчёт
Слайд 20Авторский семинар профессора Ю.С. Мануйлова по теме «Урок как среда формирования
УУД»
г. Москва 2015 г.
Петрайтис Н.П.
ЗДУВР
Кожухова Л.В.
Директор МБОУ
«Родниковская школа-
гимназия»
Слайд 21« Век живи - век учись».
Обучая детей, учитель развивается сам,
её опыт становится богаче и таким образом становится на путь профессионального успеха.
Дунькина В.И. – «Старший учитель», стаж 34 года
Слайд 22
Республиканский семинар для руководителей образовательных учреждений нового типа «Системно-деятельностный подход в
рамках внедрения ФГОС НОО»
Слайд 231. Технология проблемного обучения – 100%
2. Технология игрового обучения
– 100%
3. Технология уровневой дифференциации - 100%
4. Технология индивидуализированного обучения – 100%
5. Технология коммуникативного обучения – 100%
6. Информационные технологии – 92%
7. Развитие исследовательских навыков – 98%
8. Деятельностный подход – 90 %
9. Метод проектов – 87%
10.Технология развития критического мышления -84%
Слайд 24УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих
подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.
Шеина Н.Н. – «Старший учитель», стаж 34 года
Слайд 25
Задача учителя - научить ребёнка самостоятельно учиться, формировать у него потребность
активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд занимательным, продуктивным.
Мамутова М.Р.
«Учитель-методист»,
стаж 29 лет
Автор программы
по крымскотатарскому языку и чтению
Слайд 27
Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него
есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.
Слайд 28 Уроки - это всегда праздник. Праздник познания, открытия,
преодоления... И на уроках царит атмосфера успеха. А ведь успех окрыляет, придает силы, раскрывает способности детей.
Слайд 303 этап
Анализ деятельности учителя
-обобщение опыта;
разработка рекомендаций по
дальнейшему совершенствованию
профессиональной подготовленности
педагогов;
-самоанализ деятельности.
Слайд 31 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор,пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
Константин Дмитриевич Ушинский