Презентация, доклад на тему Формирование проектной деятельности младших школьников (в образовательной области Филология)

Содержание

Тема докладаФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (в образовательной области «Филология»)

Слайд 1Урманова Елена Николаевна
Учитель английского языка МОУ «СОШ «ВЕСТА» г. Черноголовка

Урманова Елена  Николаевна  Учитель английского языка  МОУ «СОШ «ВЕСТА» г. Черноголовка

Слайд 2Тема доклада
ФОРМИРОВАНИЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
(в образовательной области «Филология»)

Тема докладаФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (в образовательной области «Филология»)

Слайд 3
Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно

усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим.
Карл Роджерс
Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием,

Слайд 4
Требуются методы, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся

в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Требуются методы, которые:- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в

Слайд 5Основные требования к проекту:
*Наличие значимой задачи (проблемы)
*Планирование действий
*Обязательная исследовательская

работа учащихся (поиск информации)
*Результатом работы над проектом является продукт
*Обязательная презентация продукта

Основные требования к проекту: *Наличие значимой задачи (проблемы)*Планирование действий *Обязательная исследовательская работа учащихся (поиск информации)*Результатом работы над

Слайд 6
Проект –
это пять «П»

Проект – это пять «П»

Слайд 7Классификации проектов:
Практико – ориентированный проект.
Нацелен на социальные интересы самих участников

проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города и т.д.
Классификации проектов: Практико – ориентированный проект.  Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Слайд 8Классификации проектов:
Исследовательский проект. По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он

включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Классификации проектов:  Исследовательский проект.  По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной

Слайд 9Классификации проектов:
Информационный проект.
Направлен на сбор информации о каком-то объекте,

явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Классификации проектов:  Информационный проект.  Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её

Слайд 10Классификации проектов:
Творческий проект.
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к

оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Классификации проектов:  Творческий проект.  Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут

Слайд 11Классификации проектов:
Ролевой проект.
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя

в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Классификации проектов: Ролевой проект.  Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут

Слайд 12Классификация проектов по характеру контактов между участниками:



- внутриклассные; - внутришкольные; -

региональные; - межрегиональные; - международные.

Классификация проектов по характеру контактов между участниками: - внутриклассные;  - внутришкольные;  - региональные;  -

Слайд 13Классификации проектов по продолжительности:
*Мини – проекты могут укладываться в один урок

или менее. *Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. *Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. *Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Классификации проектов по продолжительности: *Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.  *Краткосрочные проекты

Слайд 14Презентация проектов
- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). -

Деловая игра. - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Защита на Ученом Совете. - Игра с залом. - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. - Научная конференция. - Отчет исследовательской экспедиции. - Пресс-конференция. - Путешествие. - Реклама. - Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра. - Телепередача. - Экскурсия.
Презентация проектов - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).  - Деловая игра.  -

Слайд 15

Педагогическая цель проведения презентации:

выработка и/или развитие презентативных умений и навыков.


Педагогическая цель проведения презентации:выработка и/или развитие презентативных умений и навыков.

Слайд 16Презентативные умения:
- кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10-12 минут)

рассказать о постановке и решении задачи проекта; - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение.
Презентативные умения:- кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи

Слайд 17Этапы проектной деятельности младших школьников:


 мотивационный  планирующий – подготовительный 

информационно-операционный  рефлексивно-оценочный
Этапы проектной деятельности младших школьников: мотивационный   планирующий – подготовительный   информационно-операционный   рефлексивно-оценочный

Слайд 18Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:



Рефлексивные умения:
- умение

осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:Рефлексивные умения:  - умение осмыслить задачу, для решения которой

Слайд 19Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:


Поисковые (исследовательские) умения:
-

умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:Поисковые (исследовательские) умения:  - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е.

Слайд 20Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:


Навыки оценочной самостоятельности.
Умения

и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:Навыки оценочной самостоятельности.  Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Слайд 21Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:


Коммуникативные умения:
- умение

инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:Коммуникативные умения:  - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми

Слайд 22Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки:


Презентационные умения и

навыки:
- навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.


Проектная деятельность формирует следующие общеучебные умения и навыки: Презентационные умения и навыки:  - навыки монологической речи;

Слайд 23УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ -

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ –
ДИДАКТИЧЕСКОЕ
СРЕДСТВО ВОЗМОЖНОСТЬ
ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО
ИНТЕРЕСНОЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНО

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ    ДЛЯ УЧИТЕЛЯ -

Слайд 24Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть