Презентация, доклад на тему Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.

Содержание

Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но как же красива зима –

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 «Полянка»
Нижегородская область,

город Кстово

Формирование патриотических чувств
у дошкольников
в процессе ознакомления
с природой родного края.

Воспитатель высшей квалификационной категории Слепнева С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Полянка»Нижегородская область, город КстовоФормирование патриотических чувств у дошкольников

Слайд 2

Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в

солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но как же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека.
М. Твен 

Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое

Слайд 3Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,

что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить

Слайд 4Цель - полноценное интеллектуальное развитие личности ребенка-дошкольника.
Задачи :
формирование духовно-нравственного отношения к

природе родного края и чувства сопричастности к ней;
развитие познавательной мотивации, любознательности
способствовать становлению сознания т.е., развитие мышления, памяти, интеллекта;
развития воображения и творческой активности




Цель - полноценное интеллектуальное развитие личности ребенка-дошкольника.Задачи :формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности

Слайд 51 младшая группа
В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и

явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.
- Знакомятся с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении,
- Получают первичных представлений о себе
 

1 младшая группаВ процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку

Слайд 62 младшая группа
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к

совместному со взрослым и самостоятельному познанию
2. Формировать представления о сенсорных эталонах
3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
4. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
5. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
 

2 младшая группа1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

Слайд 7Средняя группа
Углубляем знания детей о родном города, некоторых городских объектах, видах

транспорта.
Формируем начальные представления о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях.
 Обогащаем знания детей об основных органов и частей растений, животных, человека.
Формируем представления о сенсорных эталонах
 

Средняя группаУглубляем знания детей о родном города, некоторых городских объектах, видах транспорта. Формируем начальные представления о родной

Слайд 8Старшая группа
1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира

в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
2. Развивать аналитическое восприятие
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
9. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.
 
Старшая группа 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших

Слайд 9 Подготовительная группа
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых

связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей, к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
 
 Подготовительная группаВоспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места

Слайд 10«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».
В.А. Сухомлинский


Методы и приемы


Младший дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая деятельность с песком и водой;
сюрпризные моменты и элементы новизны и др.
поощрение детей;
рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». В.А. Сухомлинский Методы и приемы Младший дошкольный возраст:игровые

Слайд 11Средний дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая

деятельность;
сюрпризные моменты и элементы новизны;
поощрение детей; рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества
моделирование и схематизация;
воображаемая ситуация;
придумывание сказок;
Средний дошкольный возраст:игровые приемы ;развитие и поддержание познавательного интереса детей;элементарная опытническая деятельность;сюрпризные моменты и элементы новизны;поощрение детей;

Слайд 12Старший дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая

деятельность;
сюрпризные моменты и элементы новизны;
поощрение детей;
моделирование и схематизация;
воображаемая ситуация;
придумывание сказок; рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества произведений писателей — земляков
экскурсии, целевые прогулки,
проектная деятельность

Всё зависит от воспитателя,
от его знаний, от его увлеченности!

Старший дошкольный возраст:игровые приемы ;развитие и поддержание познавательного интереса детей;элементарная опытническая деятельность;сюрпризные моменты и элементы новизны;поощрение детей;моделирование

Слайд 13Используемая литература:
Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 24 «Полянка»
«Детство»: Программа развития

и воспитания детей в детском саду/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под редакцией Т. И. Бабаевой, - СПб.: Детство – Пресс, 2002г.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»- СПб.: «Детство – Пресс», 2014



Используемая литература:Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 24 «Полянка»«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть