Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 «Полянка»
Нижегородская область,
город Кстово
Формирование патриотических чувств
у дошкольников
в процессе ознакомления
с природой родного края.
Воспитатель высшей квалификационной категории Слепнева С. А.
Слайд 2
Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в
солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но как же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека.
М. Твен
Слайд 3Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,
что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Слайд 4Цель - полноценное интеллектуальное развитие личности ребенка-дошкольника.
Задачи :
формирование духовно-нравственного отношения к
природе родного края и чувства сопричастности к ней;
развитие познавательной мотивации, любознательности
способствовать становлению сознания т.е., развитие мышления, памяти, интеллекта;
развития воображения и творческой активности
Слайд 51 младшая группа
В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и
явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.
- Знакомятся с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении,
- Получают первичных представлений о себе
Слайд 62 младшая группа
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к
совместному со взрослым и самостоятельному познанию
2. Формировать представления о сенсорных эталонах
3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
4. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
5. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Слайд 7Средняя группа
Углубляем знания детей о родном города, некоторых городских объектах, видах
транспорта.
Формируем начальные представления о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях.
Обогащаем знания детей об основных органов и частей растений, животных, человека.
Формируем представления о сенсорных эталонах
Слайд 8Старшая группа
1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира
в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
2. Развивать аналитическое восприятие
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
9. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.
Слайд 9 Подготовительная группа
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых
связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей, к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Слайд 10«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».
В.А. Сухомлинский
Методы и приемы
Младший дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая деятельность с песком и водой;
сюрпризные моменты и элементы новизны и др.
поощрение детей;
рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества
Слайд 11Средний дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая
деятельность;
сюрпризные моменты и элементы новизны;
поощрение детей; рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества
моделирование и схематизация;
воображаемая ситуация;
придумывание сказок;
Слайд 12Старший дошкольный возраст:
игровые приемы ;
развитие и поддержание познавательного интереса детей;
элементарная опытническая
деятельность;
сюрпризные моменты и элементы новизны;
поощрение детей;
моделирование и схематизация;
воображаемая ситуация;
придумывание сказок; рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, чтение произведений народного творчества произведений писателей — земляков
экскурсии, целевые прогулки,
проектная деятельность
Всё зависит от воспитателя,
от его знаний, от его увлеченности!
Слайд 13Используемая литература:
Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 24 «Полянка»
«Детство»: Программа развития
и воспитания детей в детском саду/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под редакцией Т. И. Бабаевой, - СПб.: Детство – Пресс, 2002г.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»- СПб.: «Детство – Пресс», 2014