Презентация, доклад на тему Формирование осознанного чтения (начальная школа)

Актуальность Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной

Слайд 1Формирование навыков осознанного чтения и пути их совершенствования

Формирование навыков осознанного чтения и пути их совершенствования

Слайд 2Актуальность
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна

из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни
Актуальность   Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И

Слайд 3Осознанное чтение???
Осознанность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного.





Связь знаний, полученных детьми при чтении, с жизненным опытом, является одним из способов, способствующих формированию осознанного чтения.

По мнению Назаровой Л. К., осознанность чтения – это умение читателя ясно, глубоко понять содержание текста. Оно складывается из значения
отдельных слов,
смысла предложений,
частей текста.

Осознанное чтение??? Осознанность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Связь знаний, полученных детьми при

Слайд 4 Формирование навыков осознанного чтения:
Словарная работа
При проведении словарной работы на уроке

для выяснения смысла слова могут быть использованы следующие приёмы:

Демонстрация предмета или изображения его на картине.
Экскурсия с целью наблюдения этого предмета.
Рассказ учителя о предмете, явлении.
Полное логическое определение понятия.
Описание предмета.
Подведение частного понятия под общее. (Антилопа – животное из породы оленей.)
Расчленение общего понятия на частные (Сельскохозяйственные орудия – сеялки, бороны.)
Обращение к составу слова.
Обращение к контексту. Среди неизвестных детям слов есть такие, которые, отдельно взятые, непонятны детям, но смысл их в контексте становится ясным.

Формирование навыков осознанного чтения:Словарная работаПри проведении словарной работы на уроке для выяснения смысла слова могут быть

Слайд 5 Формирование навыков осознанного чтения:
озаглавливание текста;
деление текста на части, составление плана;
определение

темы текста, главной мысли;
определение типа текста;
подбор иллюстрации к тексту;
по иллюстрации определить содержание текста;
составление диафильма (текст делится на части и распределяется между детьми; ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись; все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа);

Формирование навыков осознанного чтения:озаглавливание текста;деление текста на части, составление плана;определение темы текста, главной мысли;определение типа текста;подбор

Слайд 6 Формирование навыков осознанного чтения:
выборочное чтение (найти в тексте описание героя,

природы и др.
работа по вопросам учителя, учебника или ученика;
чтение для подготовки к пересказу;
упражнение «Пропущенное слово» (учитель читает текст и пропускает одно слово - дети должны вставить слово, подходящее по смыслу);
восстановление логической последовательности текста (статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте);
восстановление текста (небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки; группа из 2-3 человек восстанавливает текст; задание можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов или смешать несколько статей;
распространение предложений;

Формирование навыков осознанного чтения:выборочное чтение (найти в тексте описание героя, природы и др.работа по вопросам учителя,

Слайд 7 Формирование навыков осознанного чтения:
фантограммы (различные фантазии при работе с текстом):
а)

в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие: герой, время года, место действия и др.; ученики фантазируют, как изменится содержание;
б)придумать продолжение рассказа;
в) всем ученикам раздаются листы, на них написаны 2-3 фразы (одни и те же); это начало рассказа; дальше каждый продолжает по-своему, затем рассказы записываются и определяются лучшие;

Формирование навыков осознанного чтения:фантограммы (различные фантазии при работе с текстом):а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно

Слайд 8 Формирование навыков осознанного чтения:
составление кроссвордов по тексту;
викторины по одному большому

произведению или нескольким маленьким;
мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя;
подбор загадок к словам из текста;
подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста;
составление ребусов к словам из текста.
 

Формирование навыков осознанного чтения:составление кроссвордов по тексту;викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким;мини-сочинения с целью

Слайд 9Заключение
Развитие навыков чтения будет эффективным, если

подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на осознанность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.
Три уровня восприятия:
1 уровень – фактическое содержание.
2 уровень – понимание причинно-следственных связей, мотивации поступков персонажей.
3 уровень – собственная оценка действующих лиц, их поступков.

Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Заключение     Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е.

Слайд 10“Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни

вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания”
А. Герцен

“Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть