Презентация, доклад на тему Формирование основ научно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы: «Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА


ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Седых Вера Николаевна,
учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска,
председатель ТУМО учителей начальных классов Поволжского округа.


2017 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2



Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы:

«Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»








АКТУАЛЬНОСТЬ

Федеральная целевая программа развития образования на

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ


Успех в современном мире во многом определяется способностью человека

организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.

По оценкам преподавателей, обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.
АКТУАЛЬНОСТЬ Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю

Слайд 4ТИПОЛОГИЯ


ТИПОЛОГИЯ

Слайд 5ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ


Определение тематического поля и темы проекта, поиск и

анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.

Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.

Подготовка и защита презентации.

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия

Слайд 6
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).
II этап:

Сбор и обработка информации.
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта).
V этап: Подготовка к защите проекта:
обучающиеся делятся на группы,
оформляют портфолио,
готовят стендовую защиту,
разрабатывают электронную презентацию и т.д.,
представляют проект на уроке, конференции.
VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.).
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).



РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы). II этап: Сбор и обработка информации.III этап: Разработка

Слайд 7ТЕМАТИКА (1 класс)


Азбуки бывают разными. Ай, да ягодка! (о любой

ягоде) Алфавит из мультипликационных персонажей. Алфавит из сказочных персонажей Веселые стихи на букву … Волшебный пластилин. Головоломки со спичками. Детеныши животных Карнавальная маска. Книжка-малышка "Любимое число" (рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом). Мой сказочный алфавит. Моя дорожная азбука. Осенний урожай нашего огорода. Осень – раскрасавица. Решай, смекай, отгадывай. Русская лапта. Русские докучные сказки. Самые распространенные фамилии России. Сувениры из природного материала. Увлекательный мир лего. Цветные задачки. Число 3 в жизни каждого. Что можно сделать из бумажной салфетки? Школьный портфель будущего. Я люблю цирк.
ТЕМАТИКА (1 класс) Азбуки бывают разными. Ай, да ягодка! (о любой ягоде) Алфавит из мультипликационных персонажей. Алфавит

Слайд 8Отчет о выполнении проекта.
Фамилия, имя__________________________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________________________
Название проекта_______________________________________________________________________________
Почему я начал работу над

проектом? ____________________________________________________________
Для чего я работал над проектом?
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
6. Какой продукт я хочу получить?
_____________________________________________________________________________________________
Как я работал над проектом:










Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
______________________________________________________________________________________________
Что нового я узнал, чему научился?
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Мои впечатления от работы над проектом.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Отчет о выполнении проекта.Фамилия, имя__________________________________________________________________________________Класс ________________________________________________________________________________________Название проекта_______________________________________________________________________________Почему я начал работу над проектом? ____________________________________________________________Для чего я работал над

Слайд 9 ПОСОБИЯ

ПОСОБИЯ

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ


Совершенствование познавательных потребностей обучающихся.

Развитие познавательных способностей и критического мышления.

Формирование

и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.

Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.

Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах).

Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам).

Формирование у обучающихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ Совершенствование познавательных потребностей обучающихся.Развитие познавательных способностей и критического мышления.Формирование и развитие у детей умений и навыков

Слайд 11ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА


Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала.

Деятельность, которая позволяет:
проявить себя,
попробовать

свои силы,
приложить свои знания,
принести пользу,
показать публично достигнутый результат.

Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала.Деятельность, которая позволяет:проявить себя,попробовать свои силы,приложить свои знания,принести пользу,показать публично достигнутый

Слайд 12ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении

любого предмета.

Форма организации учебного процесса.

Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.

Педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.

Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.Форма организации учебного процесса.Философия образования: цели и

Слайд 13Спасибо
за
внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть