Презентация, доклад на тему Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Содержание

Фонетические умения

Слайд 1Формирование орфографической зоркости у младших школьников


Старченкова Ирина Геннадьевна, учитель

начальных классов,
МКОУ «Беловская средняя общеобразовательная школа»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников  Старченкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов,МКОУ «Беловская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Фонетические умения

Фонетические умения

Слайд 3Литература:
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии.

М., 1991.
Репкин В. В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности.//Начальная школа. 1999, №7, с. 35-49
Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/Под редакцией М. С. Соловейчик. М., 1993.
Литература:Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. М., 1991.Репкин В. В. Развивающее обучение

Слайд 4
. Ж.»Н.школа» № 5-2008г.,В.А.Шулейко «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»



«Современные педагогические технологии» М., Ростов-на Дону, «Феникс»-2003г. «школа развивающего обучения. Технологии развивающего обучения»;
. Ж.»Н.школа» № 5-2008г.,В.А.Шулейко «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» «Современные педагогические технологии» М., Ростов-на Дону,

Слайд 5Условия успешной работы над формированием орфографической зоркости
на самых ранних этапах обучения

обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, достаточное развитие всего комплекса фонетических умений;
познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм;
систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагая для этого специальные упражнения.
Условия успешной работы над формированием орфографической зоркостина самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и

Слайд 6Орфографические умения:
ставить орфографические задачи, т. е обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью)
устанавливать

тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи)
применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи)
проверять написанное (осуществлять орфографический самоконтроль)
Орфографические умения:ставить орфографические задачи, т. е обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью)устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым

Слайд 7Качество знаний по итоговым контрольным работам

Качество знаний по итоговым контрольным работам

Слайд 8Степень обученности по предмету

Степень обученности по предмету

Слайд 9Организация работы по формированию орфографической ориентировки в тексте на межпредметном уровне.
Кто

заметил, как пишется слово …?
Кому удалось обратить внимание на написание слова …?
Какое слово пишется не так, как слышится?
Что необычного вы заметили в написании слова …?
Кто сможет орфографически
проговорить, не глядя в текст,
названия городов, которые
встретились в статье? И т. д.
Организация работы по формированию орфографической ориентировки в тексте на межпредметном уровне. Кто заметил, как пишется слово …?Кому

Слайд 10Этапы обучения списыванию по правилам
Письмо под диктовку в заданном темпе с

проговариванием.
Организация списывания по типу зрительных диктантов.
Самостоятельное списывание текста.
Обучение действиям самоконтроля и самооценки.
Автоматизация умения совмещать в процессе чтения смысловую и орфографическую ориентировку.
Этапы обучения списыванию по правиламПисьмо под диктовку в заданном темпе с проговариванием.Организация списывания по типу зрительных диктантов.Самостоятельное

Слайд 11Как писать без ошибок?
находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли

буквы.
знаешь – пиши без пропусков, отмечай орфограммы
не знаешь – пиши с пропуском
попробуй узнать буквы, если узнал(а) – вставь и подчеркни, не узнал(а) – оставь пропуск
проверь
читай по слогам, снова находи все орфограммы
где можешь, объясняй выбор буквы, решай, нет ли ошибок
есть ошибки – исправляй, сомневаешься – ставь над буквой вопрос
Как писать без ошибок?находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли буквы.знаешь – пиши без пропусков, отмечай

Слайд 12Как искать проверочные слова для корня?
1. Объясни значение с помощью родственного

слова или подбери другое родственное слово


3. Если нужно, выполни оба действия.

Как искать проверочные слова для корня?1. Объясни значение с помощью родственного слова или подбери другое родственное слово3.

Слайд 13Алгоритм действий ученика при написании окончаний существительных
по начальной форме определить тип

склонения;
подобрать проверочное слово того же склонения с ударным окончанием;
подставить его на место проверяемого слова;
написать в окончании проверяемого слова ту же букву, что и в окончании проверочного;
проверь себя: определи падеж существительного и вспомни падежное окончание.
Алгоритм действий ученика при написании окончаний существительныхпо начальной форме определить тип склонения;подобрать проверочное слово того же склонения

Слайд 14Карточка - помощница

Карточка - помощница

Слайд 15Как проверить письменную работу?
Читай по слогам и слушай себя – нет

ли описок.
Отмечай все орфограммы.
Где можешь, объясняй выбор буквы и решай, нет ли ошибок.
Есть – исправляй, сомневаешься – ставь над буквой ?
Как проверить письменную работу?Читай по слогам и слушай себя – нет ли описок.Отмечай все орфограммы.Где можешь, объясняй

Слайд 16Способы правки ошибок
подчёркиваю слово, где есть ошибка;
подчёркиваю слово, где есть ошибка,

а на полях знаком показываю морфему, содержащую неверное написание;
если слово словарное и его нет в орфографическом словаре учебника, привожу на полях верную запись слова, а ошибку ребёнок находит сам;
на полях ставлю знак ошибки, а рядом указание на часть речи;
указываю номер страницы учебника, где сформулировано правило, дана рекомендация;
указываю правило, которое следует повторить (если его изучали не в этом учебном году).
Способы правки ошибокподчёркиваю слово, где есть ошибка;подчёркиваю слово, где есть ошибка, а на полях знаком показываю морфему,

Слайд 17Как работать над ошибками?
найди подчёркнутое слово;
определи, в какой части слова

допущена ошибка, обозначь её;
выпиши слово с пропуском на месте той буквы, которая выбрана неверно;
реши, какое правило следует применять;
выполни нужные действия и вставь букву;
исправь ошибку в тексте.
Как работать над ошибками?найди подчёркнутое слово; определи, в какой части слова допущена ошибка, обозначь её;выпиши слово с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть