Слайд 1
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Слайд 2 «Систематичность упражнений – есть первая и главная
основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»
К. Д. Ушинский
Слайд 3Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся
Перед учителем встают вопросы:
Как
помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться грамотного письма у детей?
Слайд 4Причины орфографической безграмотности
Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические
проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
Слайд 5Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают
не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
Слайд 6Упражнения на развитие орфографической зоркости
Найди правильный образ буквы
Слайд 7Упражнение «Корректор»
Жадная Жаба
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды
важный Жук говорит Ужу:
Надо бы нам крышу покрасить.
Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой
краской?
Желтой,— важно сказал Жук.
Но у нас нет желтой краски.
Ну, тогда оранжевой!
И оранжевой тоже нет.
Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
Слайд 8Каждой вещи - свое место
Определи позицию буквы в слове
Снег, голос, сугроб,
гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.
Слайд 9Превращение слов
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово
грачи (врачи), удочка
(уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)
Слайд 10Наборщик
Из букв слова составь новые слова
Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор,
здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)
Слайд 11Найди слово в слове
Хотелось (тело, лось, ось, хотел)
Бросилась (сила, рос,
ил, оси, бросил)
Пообедал (обед, беда, еда, дал)
Слайд 12Слоговое лото
Составь слова из слогов
Слайд 13Анаграммы
Из данного слова собери новое слово
Волос (слово) камыш (мышка)
Коршун (шнурок) выбор (обрыв)
Слайд 14Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления
Найди лишнее слово
Рис, рисунок, рисовать,
рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня
Слайд 16Упражнения на развитие орфографической зоркости
Слайд 17Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 18Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 19Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 20Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 21Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа
Слайд 22Упражнения на развитие
звуко-буквенного анализа
Слайд 25Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря
Слайд 26Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря
Слайд 29Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза