Презентация, доклад на тему Формирование навыков смыслового чтения посредством внеурочной деятельности

Содержание

ЦЕЛЬ КУРСА: Развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через работу над смыслом текста; Формирование читательской деятельности школьников, умения различать виды текстов и специфику работы над каждым произведением.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАОУ СОШ №6 с УИОП

г.Калининград
Учитель начальных классов
Коморная Ольга Ивановна.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМАОУ СОШ №6 с УИОП г.Калининград Учитель начальных классов Коморная Ольга

Слайд 2ЦЕЛЬ КУРСА:
Развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через работу над смыслом текста;


Формирование читательской деятельности школьников, умения различать виды текстов и специфику работы над каждым произведением.
ЦЕЛЬ КУРСА: Развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через работу над смыслом текста; Формирование читательской деятельности школьников, умения

Слайд 3ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КУРСА:
Научить ребёнка понимать прочитанное, обучить приёмам работы с текстом

и осознанному применению этих приёмов.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КУРСА:Научить ребёнка понимать прочитанное, обучить приёмам работы с текстом и осознанному применению этих приёмов.

Слайд 4ЧТЕНИЕ – ЭТО:
Окошко, через которое дети видят и познают самих себя;
Универсальный

способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка;
Это то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов;
Мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
ЧТЕНИЕ – ЭТО: Окошко, через которое дети видят и познают самих себя;Универсальный способ развития познавательных и речевых

Слайд 5ИГРА ВЫСТУПАЕТ
Мощным источником совершенствования процесса обучения чтения на уроках внеурочной деятельности.

ИГРА ВЫСТУПАЕТМощным источником совершенствования процесса обучения чтения на уроках внеурочной деятельности.

Слайд 6ПРИЁМ АНТИЦИПАЦИИ – ЭТО
Предвосхищение
или
смысловая догадка.

ПРИЁМ АНТИЦИПАЦИИ – ЭТО Предвосхищениеили смысловая догадка.

Слайд 7ЧТЕНИЕ С ПРОПУЩЕННЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ
Котёнок Васька сидел на по… возле комода и

ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
ЧТЕНИЕ С ПРОПУЩЕННЫМИ ОКОНЧАНИЯМИКотёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на

Слайд 8ДОСКАЖИ СТРОЧКУ
Ло – ло – ло – как на улице …

(светло)
Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул)
Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не … (любила).
ДОСКАЖИ СТРОЧКУЛо – ло – ло – как на улице … (светло)Ул – ул- ул – у

Слайд 9ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
- е-      (мел, сел, лес)
е - -  

  (еда, ели, ела)
е - - -   (енот, езда, ерши)
-е - -    (леса, село, пела)

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ- е-      (мел, сел, лес)е - -     (еда, ели, ела)е - -

Слайд 10СЛОВА-НЕВИДИМКИ
Я толстый и большой. С - - -
Я там, где боль.

Я – ах, я – ой! С - - -
На мне кузнечики звенят. С - - -
А я - конечный результат. И - - -
(слон, стон, стог, итог)
СЛОВА-НЕВИДИМКИЯ толстый и большой. С - - -Я там, где боль. Я – ах, я – ой!

Слайд 11«ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ» ПО СЛОВАМ
Написанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается

первым, и т.д.
«ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ» ПО СЛОВАМНаписанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, и т.д.

Слайд 12«ПОИСК СМЫСЛОВЫХ НЕСУРАЗНОСТЕЙ»
Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с

обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые содержат смысловые ошибки, делающие нелепым описание.
Например: «Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом».
«ПОИСК СМЫСЛОВЫХ НЕСУРАЗНОСТЕЙ»Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые

Слайд 13«ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЧЕРЕЗ СЛОВО»
Читать нужно не как обычно, а перескакивая через

слово. Это вносит разнообразие в упражнения. Дети с большим желанием его выполняют.
«ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЧЕРЕЗ СЛОВО»Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово. Это вносит разнообразие в упражнения.

Слайд 14ЧТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ «РЕШЕТКИ»

ЧТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ «РЕШЕТКИ»

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть