Презентация, доклад на тему Формирование навыков счёта путём применения интерактивных форм обучения в 1 классе

Содержание

То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. То, что я слышу, вижу, обсуждаю и делаю –я приобретаю

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 г.Томска
«Формирование навыков счёта

путём применения интерактивных форм обучения в 1 классе»

Автор: Антонова И.Н.
учитель начальных классов

Томск, 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 г.Томска«Формирование навыков счёта путём применения интерактивных форм обучения в

Слайд 2 То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу

и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
То, что я слышу, вижу, обсуждаю и делаю –
я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо интерактивного обучения

То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То,

Слайд 3Задачи интерактивных методов обучения:
Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке

правильного решения ситуации.
Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.




Задачи интерактивных методов обучения: Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Научить работе в

Слайд 4Процесс обучения на уроках математики –
это не автоматическое вкладывание учебного

материала в голову ученика.
Он требует напряжённой умственной работы ребёнка, его собственной активности участия
в этом процессе.

Процесс обучения на уроках математики – это не автоматическое вкладывание учебного материала в голову ученика.Он требует напряжённой

Слайд 5У учеников младших классов преобладают игровые интересы, произвольное поведение, наглядно-образный характер

мышления, практическое отношение к решению задач.
У учеников младших классов преобладают игровые интересы, произвольное поведение, наглядно-образный характер мышления, практическое отношение к решению задач.

Слайд 6Учитывая эти особенности младших школьников игра должна сопровождать обучение.

Учитывая эти особенности младших школьников игра должна сопровождать обучение.

Слайд 7В 1 классе с целью усвоения частей задачи можно провести ролевую

игру «Мы – задача».

Группы получают на карточках роли: условие задачи, вопрос к задаче, решение задачи, ответ задачи – обсуждают данные роли в группе и разыгрывают задачу по ролям перед классом.
В 1 классе с целью усвоения частей задачи можно провести ролевую игру «Мы – задача».Группы получают на

Слайд 8К примеру:

1-й ученик: «Я – условие. На дереве сидело 2 птички.

К ним прилетели ещё 4 птички».

2-й ученик: «Я – вопрос. Сколько птичек стало на дереве?»

3-й ученик: «Я – решение. 2+4=6 (пт.)»

4-й ученик: «Я – ответ. 6 птиц стало на дереве».
К примеру:1-й ученик: «Я – условие. На дереве сидело 2 птички. К ним прилетели ещё 4 птички».2-й

Слайд 9С удовольствием первоклассники выполняют игру «Пантомима», когда при повторении условия задачи,

дети одновременно выполняют движения руками, помогая себе в решении задачи.
С удовольствием первоклассники выполняют игру «Пантомима», когда при повторении условия задачи, дети одновременно выполняют движения руками, помогая

Слайд 10К примеру:

Две белочки собрали 10 орешков. Первая белочка собрала 6 орешков.

Сколько орешков собрала вторая белочка?
Дети (хором): «Две белочки собрали 10 орешков».
(Руки согнуты в локтях, сжатые в кулачки, кулачки прижаты друг к другу).
Дети (хором): «Первая белочка собрала 6 орешков». (Левая рука прячется за спину).

Ребята (хором): «Сколько орешков собрала вторая белочка?»
(Правой рукой дети
делают короткие движения к себе).


К примеру:Две белочки собрали 10 орешков. Первая белочка собрала 6 орешков. Сколько орешков собрала вторая белочка?Дети (хором):

Слайд 11В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности, коммуникативные

умения детей.

В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности, коммуникативные умения детей.

Слайд 12Для повышения скорости устного счёта, состава числа в пределах 10 на

уроках математики используются такие игры:









«Рыбаки»


Для повышения скорости устного счёта, состава числа в пределах 10 на уроках математики используются такие игры: «Рыбаки»

Слайд 13- Вы рыбаки, ваш улов на доске. Вы должны выйти и

выбрать рыбку. Если пример решён правильно – рыбка поймана, а если в решении ошибка – рыбка сорвалась.
- Вы рыбаки, ваш улов на доске. Вы должны выйти и выбрать рыбку. Если пример решён правильно

Слайд 14 «Поймай бабочку»


«Поймай бабочку»

Слайд 15На доске цветы с цифрами, а вокруг летают бабочки с примером

на брюшке. Задача ребёнка - совершить вычисления и посадить бабочку на нужный цветок.


На доске цветы с цифрами, а вокруг летают бабочки с примером на брюшке. Задача ребёнка - совершить

Слайд 16 «Зашифрованное число»



«Зашифрованное число»

Слайд 17 Ученик берёт карточку, не показывает её классу, даёт характеристику числу:
Чётное/нечетное,

расположение в числовом ряду, результат математического действия.
Пример:
«Я – чётное число, я больше 2, но меньше 8, получаюсь при сложении 4 и 2. Что я за число?»


Ученик берёт карточку, не показывает её классу, даёт характеристику числу:Чётное/нечетное, расположение в числовом ряду, результат математического

Слайд 18 «Магазин»



«Магазин»

Слайд 19 Детям предлагается определённое количество денег (6, 7, 8, 9, 10

рублей), на которые они могут приобрести товар. Получив заданное число рублей на урок ребёнок совершает покупку из предложенного ассортимента.

К примеру, «Овощной магазин»:
Тыква - 5 рублей
Кабачок – 4 рубля
Помидор – 3 рубля
Огурец – 2 рубля
Морковь – 1 рубль

Каждый участник имеет право один раз совершить покупку, к примеру на 6 рублей. Варианты: тыква и морковь; кабачок и огурец; два помидора; три огурца; помидор, огурец и морковь; шесть морковок.

Работу можно разнообразить походом в «Канцелярский мир», кафе и т.д.



Детям предлагается определённое количество денег (6, 7, 8, 9, 10 рублей), на которые они могут приобрести

Слайд 21 «Мы в театре»
(интегрированный урок)



«Мы в театре» (интегрированный урок)

Слайд 22На перемене дети приобретают билеты в кассе (кассир-ученик) на спектакль «Репка».

Заходят в класс, находят нужный ряд и занимают своё место. Сказка демонстрируется при изучении темы «Порядковый счёт предметов».

Кто первый тянул репку?
Между кем стояла внучка?
За кем стояла мышка?
Кто стоял перед бабкой?
Какой по счёту была Жучка? и т.д.

Тут же дети инсценируют сказку, так как картинки героев на доске не владеют речью. Дети пополняют свой словарный запас на тему «Театр» (например, афиша, кулисы, сцена, режиссёр, аплодисменты и т.д.)




На перемене дети приобретают билеты в кассе (кассир-ученик) на спектакль «Репка». Заходят в класс, находят нужный ряд

Слайд 27



В восторге ребёнок не замечает, что учится – познаёт

новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях, углубляет приобретённый ранее опыт, развивает фантазию.



В восторге ребёнок не замечает, что учится – познаёт новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях,

Слайд 28Гораздо важнее научить, чем просто рассказать.
Интерактивное обучение
является одной из наиболее

гибких форм включения каждого ученика в работу,
обеспечивает переход от простых до сложных задач,
учит использовать не готовые знания, а добывать их из собственного опыта, что ведет к развитию мышления - творческого и диалектического.
Новейшие подходы к организации обучения делают учебно-воспитательный процесс разнообразным, интересным и эффективным, а самым
полезным в таком обучении является то,
что математика начинает нравиться.
Гораздо важнее научить, чем просто рассказать.Интерактивное обучение является одной из наиболее гибких форм включения каждого ученика в

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть