Презентация, доклад на тему Формирование навыков чтения в начальной школе

Содержание

«Способность человека свободно использовать навыки техники чтениядля извлечения информации из реального текста» «Человек, неспособный к восприятию несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни, является функционально неграмотным»Что такое фунциональная грамотность?

Слайд 1
Формирование
навыков функционального чтения в начальной школе
Конференция «Чтение детей и взрослых:

книга и развитие личности»
Формирование навыков функционального чтения в начальной школеКонференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»

Слайд 2«Способность человека свободно использовать навыки техники чтения
для извлечения
информации из реального

текста»

«Человек, неспособный к восприятию несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни, является функционально неграмотным»

Что такое фунциональная грамотность?

«Способность человека свободно использовать навыки техники чтениядля извлечения информации из реального  текста» «Человек, неспособный к восприятию

Слайд 3Затруднения учеников при выполнении заданий по чтению

целенаправленный поиск информации
определение значения слова
чтение

диаграмм, схем, текстов

аргументация своей точки зрения

выделение ключевых слов

выбор способа решения поставленной задачи

перенос знаний и умений из одной области в др.

актуализацией знаний

Затруднения учеников при выполнении заданий по чтению
целенаправленный поиск информацииопределение значения словачтение диаграмм, схем, текстоваргументация своей точки зрениявыделение

Слайд 4Система образования не успевает приспосабливаться к изменениям в обществе
Развитие новых ИТ
электронная

книга, аудиокнига, социальные сети, электронные библиотеки...

Повышение значимости чтения

Расширение понятия грамотности

Система образования не успевает приспосабливаться к изменениям в обществеРазвитие новых ИТэлектронная книга, аудиокнига, социальные сети, электронные библиотеки...

Слайд 5Педагогическая идея
заключается в создании работы по развитию интереса к чтению на

уроках и во внеурочное время через использование различных форм, методов и приемов
Педагогическая идеязаключается в создании работы по развитию интереса к чтению на уроках и во внеурочное время через

Слайд 6Цель:
Выработать навыки функционального чтения, определить систему читательских умений.
 
Определить оптимальные приемы анализа,

виды работ с текстом.
 
Провести исследование и выявить уровень восприятия художественного произведения и соответствующий уровень литературного развития учащихся. Результаты отразить в диаграммах.

Цель:Выработать навыки функционального чтения, определить систему читательских умений. Определить оптимальные приемы анализа, виды работ с текстом. Провести исследование и

Слайд 7Актуальность:
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через  скуку.

Читать должно быть интересно», - утверждал А.Н.Толстой.
Актуальность:«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через  скуку. Читать должно быть интересно», - утверждал

Слайд 8«Роль семьи в развитии интереса к чтению»
Анкетирование учащихся.
- Как ты

считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты теперь читаешь?
- Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
- У вас дома много книг?
- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

«Роль семьи в развитии интереса к чтению»  Анкетирование учащихся.- Как ты считаешь, может ли человек жить

Слайд 9Анкетирование родителей.
Нравится ли вашему ребенку читать книги?
- Сколько времени он проводит

за книгой?
- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Дарите ли вы своему ребенку книги?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
 

Анкетирование родителей. Нравится ли вашему ребенку читать книги?- Сколько времени он проводит за книгой?- Убеждаете ли вы

Слайд 10ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с

документами.
Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.Минимальная грамотность – это способность

Слайд 11Классификация целей обучения
защитить точку зрения,
 доказать, спрогнозировать
 создать, придумать дизайн,
разработать, составить
 проанализировать,
проверить, провести
 эксперимент, сравнить,
 выявить

различия
 применить,
 описать, объяснить,
определить признаки,
 сформулировать
 составить список, назвать,
 рассказать, показать
  проиллюстрировать

Классификация целей обучениязащитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн,разработать, составить проанализировать,проверить, провести эксперимент, сравнить, выявить различия применить, описать, объяснить,определить признаки, сформулировать  составить список, назвать, рассказать,

Слайд 12Сформированность навыка чтения
Фамилия, имя _________________
Скоро она зашла в самую чащу ______.

Ни одна ___________ не залетала сюда, ни единый ________ не проникал сквозь _________ ветви. Высокие стволы ________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ________ , что Элиза __________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ____________ , попадавшего ей ______ ноги. Никогда еще Элиза ________ в такой глуши.

Сформированность навыка чтенияФамилия, имя _________________Скоро она зашла в самую чащу ______. Ни одна ___________ не залетала сюда,

Слайд 13Ключ к тесту навыка чтения:
1 – леса
2 – птица, птичка
3 –

луч света, лучик, луч, звук
4 – густые
5 – стояли, деревьев стояли, встали
6 – тихо
7 – слышала
8 – листа, листочка, листика
9 – под
10 – не бывала, не была, не ходила
 

Ключ к тесту навыка чтения: 1 – леса2 – птица, птичка3 – луч света, лучик, луч, звук4

Слайд 14Уровни

Уровни

Слайд 154а класс Всего 22 ученика Выполняли тест 19 человек

4а класс Всего 22 ученика Выполняли тест 19 человек

Слайд 16Результативность
Использование подобных заданий оказывают положительное влияние на развитие интереса к чтению,

формирование читательской культуры младшего школьника и повышение их грамотности.
Результативность Использование подобных заданий оказывают положительное влияние на развитие интереса к чтению, формирование читательской культуры младшего школьника

Слайд 22Результативность

Результативность

Слайд 23Лучшие чтецы

Лучшие чтецы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть