Презентация, доклад на тему Формирование навыка звукового анализа и синтеза

Содержание

ВИДЫ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"Ясный выговор слова,

чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте."  К.Д.Ушинский
ОБУЧЕНИЕ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2ВИДЫ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ

ВИДЫ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ

Слайд 3 Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения

чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Звуковой анализ определение порядка звуков в слове. Определение характеристики каждого звука в слове
Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и

Слайд 5Звуки мы слышим и говорим.
Буквы мы пишем и видим

Звуки мы слышим и говорим.Буквы мы пишем и видим

Слайд 6ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ СЛОВ (ЕСТЬ ТАКОЙ ЗВУК ИЛИ НЕТ?)
Р

ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ СЛОВ (ЕСТЬ ТАКОЙ ЗВУК ИЛИ НЕТ?)Р

Слайд 7Учимся определять место звука в слове (начало, середина, конец)
РРРАК
РАААК
РАК

Учимся определять место звука в слове (начало, середина, конец)РРРАКРАААКРАК

Слайд 8 ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно

(ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.



красные фишки обозначают гласные звуки

ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ	Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни

Слайд 9ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать»

или «пропеть», при этом положение губ символов четко дает понятие, какой в данный момент звук произносится. Используя данные символы ребенок не перепутает А с У, или О с И.
ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать» или «пропеть», при этом положение губ

Слайд 10ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося

их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков









[а]

[у]

[э]

[и]

[ы]

[о]

ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИДети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли

Слайд 11 ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ (ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ)
Твердый согласный звук

обозначается синей фишкой.

Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.



Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными


ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ (ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ)Твердый согласный звук  обозначается синей фишкой.Мягкий согласный звук

Слайд 12ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛУНА
Сколько звуков в слове ЛУНА?
4
Как вы узнали?
Четыре клеточки

под картинкой.

Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.

Когда мы его произносим, нам мешается язык.

Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.





ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛУНАСколько звуков в слове ЛУНА?4Как вы узнали?Четыре клеточки под картинкой.Произнесите слово так, чтобы хорошо

Слайд 13ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Звуковой анализ слова ЛИСА
Произнесите слово так, чтобы

хорошо слышался первый звук.

ЛЛЛИСА

Звук ЛЬ-»?

Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой.

Далее слово анализируется по аналогии.






ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИЗвуковой анализ слова ЛИСАПроизнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.ЛЛЛИСАЗвук ЛЬ-»?Звук ЛЬ-

Слайд 16ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ










ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ

Слайд 17ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Почему вы так решили?
Подбери схемы к картинкам

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПочему вы так решили?Подбери схемы к картинкам

Слайд 18Выполните звуковой анализ слова ЖУК



Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ




Измени

схему
Выполните звуковой анализ слова ЖУКИзмените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИИзмени схему

Слайд 19Выполните звуковой анализ слова МЫШКА





Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА







Выполните звуковой анализ слова МЫШКАИзмените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Слайд 20ПРОВЕРЬ СЕБЯ
К какому слову подходит схема?





ПРОВЕРЬ СЕБЯК какому слову подходит схема?

Слайд 21Подбери слова к схемам
Овощи, фрукты

Подбери слова к схемамОвощи, фрукты

Слайд 22
но
РЕБУСЫ

ноРЕБУСЫ

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть