Слайд 1Дидактические системы
Система развивающего обучения (Л.В. Занкова)
Особый тип обучения, при котором, с
одной стороны, уделяется исключительное внимание построению обучения, его содержанию, принципам, методам и проч. как отражающим социальный опыт, социальный заказ, с другой - столь же исключительное внимание уделяется внутреннему миру ребенка: его индивидуальным и возрастным особенностям, его потребностям и интересам.
Слайд 2Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Педагогика сотрудничества
Субъект учения,
как учащий себя
Исследовательская деятельность, дискуссии, общение между учениками, общение между учителем и учениками
Умение учащихся видеть и фомулировать проблему
Умение ставить цель
Умение планировать действия
Слайд 3Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
Личностно-ориентированное
Педагогика сотрудничества
Накопление банка данных о
формировании у учащегося индивидуального познавательного»профиле»
Развитие индивидуальности каждого ребенка
Оценивается не только результат но и те трансформации которые осуществляет учащийся усваивая учебный материал
Слайд 4Интегративная технология развивающего обучения (Л.Г. Петерсон)
Готовность к саморазвитию.
Формирование мышления через обучение
Формирование системы общечеловеческих
ценностей и ее проявлений в личностных качествах.
Процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность познающего;
Слайд 5Педагогика сотрудничества Ш.А.Амонашвили
Раскрытие личностных качеств ребёнка
Принцип гуманно-личностной педагогики
Индивидуальный подход, мастерство общения,
резервы семейной педагогики
Урок-солнце, урок-радость, урок-встреча, урок-дружба
Урок-труд,
урок-жизнь, урок-творчества
Слайд 7Разработана и утверждена основная образовательная программа
Нормативная база образовательного учреждения приведена
в соответствие с требованиями ФГОС НОО
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения
Определен список учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
Составлен перспективный план повышение квалификации учителей начальных классов на период введения ФГОС
Разработаны локальные акты образовательного учреждения
Критерии готовности ОУ к введению стандарта
Слайд 8Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
Разработка:
Положение о Творческом Совете по обеспечению перехода
школы на ФГОС НОО
Положение о Рабочей группе по разработке и управлению ООПНОО
Положение о Портфеле достижений учащихся начальной школы
Положение о системе оценки достижений младших школьников
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования ОУ
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций: зам. директора по начальной школе, учителя начальных классов, психолога, педагогов ДО
Разработка ООПНОО
Слайд 9В чем заключается задача школы?
интеграция,
обобщение,
осмысление новых знаний;
умение связать новые знания с
жизненным опытом.
Формирование у каждого ребенка умения
учиться – учить СЕБЯ.
Слайд 10Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития
универсальных учебных
действий разработана
на основе
системно-
деятельностного подхода
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов:
А.Г. Асмоловым,
Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской,
О.А. Карабановой,
Н.Г. Салминой и
С.В. Молчановым
под руководством А.Г. Асмолова
Слайд 11Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение
учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Виды
УУД
Слайд 13Три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение
смыслообразование, т. е.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Личностные действия
Слайд 14Способы формирования и развития личностных УУД
Технологии
1.Проблемного диалога
2.Проектной деятельности
3. ИКТ
4. Ситуативного обучения
5.продуктивного
чтения
6. Уровневой дифференциации
Слайд 15Способы формирования и развития личностных УУД
Приемы
«Строим теплое солнышко из лучиков любви
над нашим городом»
Мини исследование «Цветы любви»(беседа «Что такое любовь?», беседа о сердце,, рисунки «Цветы любви»)
Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик»
Слайд 16Способы формирования и развития личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Методика «Кто я?»
Рефлексивная
самооценка учебной деятельности
Опросник мотивации
Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи
Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилемы
Анкета оцени поступок
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Карта знаний»
Слайд 20НЕОБХОДИМО
Создать атмосферу успеха
Помогать детям учиться «победно»
Обретать уверенность в своих силах и
способностях
Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков
Слайд 21В результате
Высокий уровень самосознания
Готовность выражать и отстаивать свою позицию
Готовность к самостоятельным
действиям и поступкам
Принятие ответственности за свои поступки и их результаты
Слайд 22ИТОГ
Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных
уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты промежуточной диагностики и контрольные срезы по предметам показывают, что формирование личностных УУД позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент компетентной личности