Презентация, доклад на тему Формирование личностных универсальных учебных достижений

Содержание

Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваПедагогика сотрудничестваСубъект учения, как учащий себяИсследовательская деятельность, дискуссии, общение между учениками, общение между учителем и ученикамиУмение учащихся видеть и фомулировать проблемуУмение ставить цельУмение планировать действия

Слайд 1Дидактические системы Система развивающего обучения (Л.В. Занкова)
Особый тип обучения, при котором, с

одной стороны, уделяется исключительное внимание построению обучения, его содержанию, принципам, методам и проч. как отражающим социальный опыт, социальный заказ, с другой - столь же исключительное внимание уделяется внутреннему миру ребенка: его индивидуальным и возрастным особенностям, его потребностям и интересам.

Дидактические системы Система развивающего обучения (Л.В. Занкова)Особый тип обучения, при котором, с одной стороны, уделяется исключительное внимание

Слайд 2Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Педагогика сотрудничества
Субъект учения,

как учащий себя
Исследовательская деятельность, дискуссии, общение между учениками, общение между учителем и учениками
Умение учащихся видеть и фомулировать проблему

Умение ставить цель
Умение планировать действия

Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваПедагогика сотрудничестваСубъект  учения,  как учащий себяИсследовательская деятельность, дискуссии,

Слайд 3Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
Личностно-ориентированное
Педагогика сотрудничества
Накопление банка данных о

формировании у учащегося индивидуального познавательного»профиле»
Развитие индивидуальности каждого ребенка
Оценивается не только результат но и те трансформации которые осуществляет учащийся усваивая учебный материал
Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)Личностно-ориентированное Педагогика сотрудничестваНакопление банка данных о формировании у учащегося индивидуального познавательного»профиле»Развитие индивидуальности

Слайд 4Интегративная технология развивающего обучения (Л.Г. Петерсон)
Готовность к саморазвитию.  Формирование мышления через обучение
Формирование системы общечеловеческих

ценностей и ее проявлений в личностных качествах. Процесс познания должен быть организован как самостоятель­ная деятельность познающего;

Интегративная технология развивающего обучения (Л.Г. Петерсон)Готовность к саморазвитию.  Формирование мышления через обучение Формирование системы общечеловеческих ценностей и ее проявлений в

Слайд 5Педагогика сотрудничества Ш.А.Амонашвили
Раскрытие личностных качеств ребёнка
Принцип гуманно-личностной педагогики
Индивидуальный подход, мастерство общения,

резервы семейной педагогики
Урок-солнце, урок-радость, урок-встреча, урок-дружба
Урок-труд,
урок-жизнь, урок-творчества

Педагогика сотрудничества Ш.А.АмонашвилиРаскрытие личностных качеств ребёнкаПринцип гуманно-личностной педагогикиИндивидуальный подход, мастерство общения, резервы семейной педагогикиУрок-солнце, урок-радость, урок-встреча, урок-дружбаУрок-труд,

Слайд 7Разработана и утверждена основная образовательная программа
Нормативная база образовательного учреждения приведена

в соответствие с требованиями ФГОС НОО
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения
Определен список учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
Составлен перспективный план повышение квалификации учителей начальных классов на период введения ФГОС
Разработаны локальные акты образовательного учреждения

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС НООПриведены

Слайд 8Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
Разработка:
Положение о Творческом Совете по обеспечению перехода

школы на ФГОС НОО
Положение о Рабочей группе по разработке и управлению ООПНОО
Положение о Портфеле достижений учащихся начальной школы
Положение о системе оценки достижений младших школьников
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования ОУ
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций: зам. директора по начальной школе, учителя начальных классов, психолога, педагогов ДО
Разработка ООПНОО



Нормативное обеспечение введения ФГОС НООРазработка:Положение о Творческом Совете по обеспечению перехода школы на ФГОС НООПоложение о Рабочей

Слайд 9В чем заключается задача школы?
интеграция,
обобщение,
осмысление новых знаний;
умение связать новые знания с

жизненным опытом.
Формирование у каждого ребенка умения
учиться – учить СЕБЯ.

В чем заключается задача школы?интеграция,обобщение,осмысление новых знаний;умение связать новые знания с жизненным опытом.Формирование у каждого ребенка умения

Слайд 10Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития
универсальных учебных
действий разработана
на основе

системно-
деятельностного подхода
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов:
А.Г. Асмоловым,
Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской,
О.А. Карабановой,
Н.Г. Салминой и
С.В. Молчановым
под руководством А.Г. Асмолова
Разработчики концепции развития УУДКонцепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,

Слайд 11Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Универсальные учебные действияВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к

Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Виды
УУД

Виды универсальных учебных действийВиды УУД

Слайд 13Три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение

смыслообразование, т. е.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее
личностный моральный выбор.

Личностные действия

Три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

Слайд 14Способы формирования и развития личностных УУД
Технологии
1.Проблемного диалога
2.Проектной деятельности
3. ИКТ
4. Ситуативного обучения
5.продуктивного

чтения
6. Уровневой дифференциации
Способы формирования и развития личностных УУДТехнологии1.Проблемного диалога2.Проектной деятельности3. ИКТ4. Ситуативного обучения5.продуктивного чтения6. Уровневой дифференциации

Слайд 15Способы формирования и развития личностных УУД
Приемы
«Строим теплое солнышко из лучиков любви

над нашим городом»
Мини исследование «Цветы любви»(беседа «Что такое любовь?», беседа о сердце,, рисунки «Цветы любви»)
Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик»
Способы формирования и развития личностных УУДПриемы«Строим теплое солнышко из лучиков любви над нашим городом»Мини исследование «Цветы любви»(беседа

Слайд 16Способы формирования и развития личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Методика «Кто я?»
Рефлексивная

самооценка учебной деятельности
Опросник мотивации
Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи
Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилемы
Анкета оцени поступок
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Карта знаний»
Способы формирования и развития личностных УУДМетодика «Беседа о школе»Методика «Кто я?»Рефлексивная самооценка учебной деятельностиОпросник мотивацииЗадания на оценку

Слайд 17Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 18Проект «Прадедушка»

Проект «Прадедушка»

Слайд 19История моей семьи
видео2.mp4

История моей семьивидео2.mp4

Слайд 20НЕОБХОДИМО
Создать атмосферу успеха
Помогать детям учиться «победно»
Обретать уверенность в своих силах и

способностях
Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков
НЕОБХОДИМОСоздать атмосферу успехаПомогать детям учиться «победно»Обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на поощрение и похвалу

Слайд 21В результате
Высокий уровень самосознания
Готовность выражать и отстаивать свою позицию
Готовность к самостоятельным

действиям и поступкам
Принятие ответственности за свои поступки и их результаты
В результатеВысокий уровень самосознанияГотовность выражать и отстаивать свою позициюГотовность к самостоятельным действиям и поступкамПринятие ответственности за свои

Слайд 22ИТОГ
Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных

уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты промежуточной диагностики и контрольные срезы по предметам показывают, что формирование личностных УУД позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент компетентной личности
ИТОГФормирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть