Презентация, доклад на тему Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование средств художественной литературы

Содержание

Тема презентации:«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование средств художественной литературы»   

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по направлению социально- личностного развития детей р.п.Ветлужский

Ф.И.О воспитателя:
Бурмистрова Наталья Сергеевна
Место работы: МАДОУ д/с «Теремок»
Должность: воспитатель
Категория: не имею
Стаж педагогической работы : 4 года
Педагогическое кредо:
«Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развивать его.»

Муниципальное автономное дошкольное учреждениедетский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного

Слайд 2Тема презентации:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование средств

художественной литературы»  
 
Тема презентации:«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование средств художественной литературы»   

Слайд 3Актуальность
Актуальность проблемы формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков отмечают современные

нормативные документы.
Гигиеническое воспитание – основа общей культуры личности (Закон «Об образовании в РФ» [7, 138]), ФГОС ДО ставят задачу формирования у детей дошкольного возраста основ общей культуры и культурных способов деятельности [19, 5].
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на этапе раннего детства играет важнейшую роль в сохранении здоровья, в формировании у малышей элементарных моделей поведения в быту и в обществе взрослых и сверстников














АктуальностьАктуальность проблемы формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков отмечают современные нормативные документы. Гигиеническое воспитание – основа

Слайд 4Цель и задачи педагогической деятельности:
Цель: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста посредством фольклора.
Задачи :

1. Изучить роль фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Выявить значение фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Систематизировать опыт использования фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.





Цель и задачи педагогической деятельности:Цель: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклора.Задачи

Слайд 5«Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить

ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».
«Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С

Слайд 6 Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с

детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и культурно- гигиеническими навыками.

Ведущая педагогическая идея.

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Слайд 8Работа с
родителями
Непосредственная
образовательная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
детей
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация

образовательного процесса
Работа с родителямиНепосредственная образовательная деятельностьСамостоятельная деятельность детейСовместная деятельность в режимных моментахОрганизация образовательного процесса

Слайд 9Рассматривание сюжетных картинок

Рассматривание сюжетных картинок

Слайд 10Игры с водой

Игры с водой

Слайд 11Показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра

Показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра

Слайд 12Сопровождение действий словами , обозначающими последовательность

Сопровождение действий словами , обозначающими последовательность

Слайд 13Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 14«Какие навыки по самообслуживанию должны быть сформированы у детей раннего возраста»
«Потешки

на все случаи жизни»

«Как научить ребёнка раздеваться и одеваться»

Работа с родителями

«Какие навыки по самообслуживанию должны быть сформированы у детей раннего возраста»«Потешки на все случаи жизни»«Как научить ребёнка

Слайд 151. Д/И «Что делают дети».
2. Д/И «Что сначала, что потом».
3. Д/И

«Хорошо – плохо».

Игровые пособия

1. Д/И «Что делают дети».2. Д/И «Что сначала, что потом».3. Д/И «Хорошо – плохо».Игровые пособия

Слайд 16Дети воспринимают смысл художественного слова (потешки, песенки, стишки);
Имеют представления о

гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;
Дети знакомы с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
Следят за своим внешним видом, имеют простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом;
Проявляют самостоятельность
Дети воспринимают смысл художественного слова (потешки, песенки, стишки); Имеют представления о гигиене и культуре поведения в ходе

Слайд 17

Перспективы


В рамках ФГОС ДО повышать педагогическую компетентность по данной теме.
Продолжать взаимодействие с педагогами по оптимизации предметно-пространственной развивающей среды .
Создавать новые дидактические пособия, игровой материал, способствующий формированию культурно-гигиенических навыков.





ПерспективыВ рамках ФГОС ДО повышать педагогическую

Слайд 18

Результат

Малыши научились:

одевать и снимать одежду
расстегивать молнию на куртке
убирать одежду в шкафчик
аккуратно складывать одежду на стульчик
держать ложку, есть суп, пить
пользоваться салфеткой
мыть руки и пользоваться полотенцем
проявлять заботу к своим близким






РезультатМалыши научились: одевать и

Слайд 19
Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение,

2006.
Вместе: воспитание детей раннего возраста в семейном игровом центре: методическое пособие; под ред. Н.Ю. Майданкиной.- Ульяновск, УИПКПРО, 2014.- 228с.
Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». – М.: ВЛАДОС, 2007.
Гербова В.В., Комарова Т.С., Василева М.А. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы». «Мозаика-синтез», М-2016.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014.
Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис – пресс, 2006.
Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни. «Мозаика-синтез», М-2013.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «Мозаика-синтез», М-2016.
http://Maam.ru/
http://nsportal.ru/

Литература

Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2006.Вместе: воспитание детей раннего возраста в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть