Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД младших школьников в рамках урочной деятельности

Содержание

УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕПотребность в общении со взрослыми и сверстникамиВладение вербальными и невербальными средствами общенияЭмоционально позитивное отношение к сотрудничествуУмение слушать собеседника и вступать в диалог

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель начальных

классов
МБОУ «СОШ №56»
Чурилова С.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов

Слайд 2УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Владение вербальными

и невербальными средствами общения
Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству
Умение слушать собеседника и вступать в диалог
УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕПотребность в общении со взрослыми и сверстникамиВладение вербальными и невербальными средствами общенияЭмоционально позитивное отношение

Слайд 3ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( ПО АСМОЛОВУ А.Г.)

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

( ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА, УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ);

КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО (УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ, УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ, СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА , ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ);

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ, УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( ПО АСМОЛОВУ А.Г.)КОММУНИКАЦИЯ  КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ( ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И

Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЫБОР ПАРТНЕРА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И

РОЛЕЙ
УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
УСЛОВИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИВЫБОР ПАРТНЕРАРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И РОЛЕЙУЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 5ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Нельзя принуждать к работе в группе
Нельзя высказывать неудовольствие тому,

кто не хочет работать
Совместная работа не должна превышать 10-15 минут
Не требовать абсолютной тишины, но борьба с выкрикиваниями
Использовать методики по налаживанию взаимоотношений в группе
Результат работы- общее мнение
ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫНельзя принуждать к работе в группеНельзя высказывать неудовольствие тому, кто не хочет работать Совместная работа

Слайд 6МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Слайд 7МЕТОД «СОЛНЦЕ» «МЫ-ЛУЧИКИ ОДНОГО СОЛНЦА»

МЕТОД «СОЛНЦЕ»  «МЫ-ЛУЧИКИ ОДНОГО СОЛНЦА»

Слайд 8
МЕТОД «КЛУБОК» «ЗНАНИЯ ПО НИТОЧКЕ СОБЕРЁМ В КЛУБОЧЕК»

МЕТОД «КЛУБОК» «ЗНАНИЯ ПО НИТОЧКЕ СОБЕРЁМ В КЛУБОЧЕК»

Слайд 9ФОРМЫ РАБОТЫ:
организация взаимной проверки заданий,
выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,
взаимные задания

групп,
обсуждение участниками способов своего действия,
учебные игры, соревнования,
работа в группах,
работа в паре,
проектная деятельность,
кружковая работа.
ФОРМЫ РАБОТЫ:организация взаимной проверки заданий,выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,взаимные задания групп,обсуждение участниками способов своего действия,учебные игры,

Слайд 10РАБОТА В ПАРЕ

РАБОТА В ПАРЕ

Слайд 11УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЗНАНИЕ НОРМ

И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ

Слайд 13Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД Дата наблюдения: 2015-2016

уч.г.
Класс 1-в Учитель: Чурилова С.Н. (представляются только положительные результаты) Предмет:_русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир
Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД   Дата наблюдения: 2015-2016 уч.г. Класс  1-в

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от

действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010.
3.Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
4. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204
7. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.
8. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть