Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель начальных
классов
МБОУ «СОШ №56»
Чурилова С.Н.
Слайд 2УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Владение вербальными
и невербальными средствами общения
Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству
Умение слушать собеседника и вступать в диалог
Слайд 3ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( ПО АСМОЛОВУ А.Г.)
КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
( ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА, УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ);
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО (УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ, УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ, СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА , ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ);
КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ, УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЫБОР ПАРТНЕРА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И
РОЛЕЙ
УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Слайд 5ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Нельзя принуждать к работе в группе
Нельзя высказывать неудовольствие тому,
кто не хочет работать
Совместная работа не должна превышать 10-15 минут
Не требовать абсолютной тишины, но борьба с выкрикиваниями
Использовать методики по налаживанию взаимоотношений в группе
Результат работы- общее мнение
Слайд 7МЕТОД «СОЛНЦЕ»
«МЫ-ЛУЧИКИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Слайд 8
МЕТОД «КЛУБОК»
«ЗНАНИЯ ПО НИТОЧКЕ СОБЕРЁМ В КЛУБОЧЕК»
Слайд 9ФОРМЫ РАБОТЫ:
организация взаимной проверки заданий,
выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,
взаимные задания
групп,
обсуждение участниками способов своего действия,
учебные игры, соревнования,
работа в группах,
работа в паре,
проектная деятельность,
кружковая работа.
Слайд 11УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Слайд 12ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЗНАНИЕ НОРМ
И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ
Слайд 13Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД Дата наблюдения: 2015-2016
уч.г.
Класс 1-в Учитель: Чурилова С.Н. (представляются только положительные результаты) Предмет:_русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир
Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010.
3.Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
4. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204
7. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.
8. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.