Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках русского языка

Содержание

Актуальность Коммуникативные умения и навыки – это ключ к успешной деятельности, ресурс эффективности и благополучия будущей жизни младшего школьника. Создание условий для формирования и развития этих компетенций рассматривается как важнейшая задача

Слайд 1«Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках русского языка»
Автор:
учитель

начальных классов МБОУ «Гимназия»
г. Моршанска
Стрельцова С.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках русского языка»Автор:учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»г. МоршанскаСтрельцова С.А.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 2Актуальность


Коммуникативные умения и навыки

– это ключ к успешной деятельности, ресурс эффективности и благополучия будущей жизни младшего школьника. Создание условий для формирования и развития этих компетенций рассматривается как важнейшая задача системы образования.

Актуальность      Коммуникативные умения и навыки – это ключ к успешной деятельности, ресурс

Слайд 3Противоречия
рост числа школьников, испытывающих трудности в общении
потребность социума и современной начальной

школы в членах общества, владеющих коммуникативными универсальными учебными действиями


недостаточное дидактическое и методико-технологическое обеспечение данного процесса в начальной школе

необходимость переориентации процесса обучения русскому языку на практическое владение культурно-речевыми нормами общения



Противоречиярост числа школьников, испытывающих трудности в общениипотребность социума и современной начальной школы в членах общества, владеющих коммуникативными

Слайд 4Цель проекта
Создание условий для повышения

уровня коммуникативных компетенций обучающихся на уроках русского языка.


Цель проектаСоздание условий для повышения       уровня коммуникативных компетенций обучающихся на

Слайд 5Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

Определить сущность, особенности, значение коммуникативных универсальных

учебных действий младших школьников.

Отобрать и создать систему методов и приемов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и реализовать их.

Выявить влияние применения различных методов и приемов на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся младших классов на уроках русского языка.




Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.Определить сущность, особенности, значение коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.Отобрать и создать

Слайд 6Новизна
Состоит в создании и реализации системного использования различных методов и приемов

работы, направленных на развитие коммуникативных универсальных действий младших школьников.
НовизнаСостоит в создании и реализации системного использования различных методов и приемов работы, направленных на развитие коммуникативных универсальных

Слайд 7Планируемые результаты
Системное использование методов и приемов для формирования коммуникативных УУД младших

школьников на уроках русского языка будет способствовать повышению уровня коммуникативных компетенций обучающихся.
Планируемые результатыСистемное использование методов и приемов для формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках русского языка будет

Слайд 8

процесс формирования коммуникативных УУД
приёмы формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках

русского языка

Предмет исследования

Объект исследования

процесс формирования коммуникативных УУДприёмы формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языкаПредмет исследованияОбъект исследования

Слайд 9
Подготовительный

август 2014 – сентябрь 2014
Изучение и анализ материалов по теме проекта,
современных педагогических технологий. Входная диагностика.

Основной октябрь 2014 – март 2015
Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, формирующими коммуникативные компетенции.

Заключительный апрель 2015 – май 2015
Подведение итогов, диагностика, анализ результатов.

Срок реализации -1 год

Подготовительный           август 2014 – сентябрь 2014	Изучение и

Слайд 10Содержание понятия «Коммуникативная компетентность»
1.Вступить в контакт
с любым типом
собеседника, учитывая
его особенности
4.Высказывать,


аргументировать,
отстаивать свое мнение

8. Оценивать успешность
ситуации общения

2.Поддерживать контакт
в общении, соблюдая нормы
и правила общения, в формах
монолога и диалога

7.Изменять при
необходимости свое
речевое поведение

3.Слушать собеседника,
проявляя уважение
к его мнению

5.Стимулировать
собеседника к
продолжению
общения

9.Корректно завершать
ситуацию общения

6.Грамотно разрешать
конфликты в общении

1.Вступить в контакт
с любым типом
собеседника, учитывая
его особенности

4.Высказывать,
аргументировать,
отстаивать свое мнение

2.Поддерживать контакт
в общении, соблюдая нормы
и правила общения, в формах
монолога и диалога

Содержание понятия «Коммуникативная компетентность»1.Вступить в контакт с любым типомсобеседника, учитываяего особенности4.Высказывать, аргументировать, отстаивать свое мнение8. Оценивать успешность

Слайд 11Коммуникативная компетенция

Осваиваемые элементы компетенции


Коммуникативная компетенцияОсваиваемые   элементы   компетенции

Слайд 12Для развития коммуникативных компетенций в учебном процессе я использую
Современные
образовательные
технологии
Решение

коммуникативно- ситуационных задач

ИКТ

Здоровье
сберегающие
технологии

Технология
сотрудничества

ВЕРНЫЕ
И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

МНЕ НРАВИТСЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ

Игровая
технология

ЦЕПОЧКА

ЛОВИ ОШИБКУ

ТЕЛЕГРАФ

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ


Для развития коммуникативных компетенций в учебном процессе я используюСовременные образовательные технологииРешение  коммуникативно- ситуационных задачИКТЗдоровьесберегающие технологии Технологиясотрудничества

Слайд 13 Технология сотрудничества




РАБОТА
В ГРУППАХ
РАБОТА
В ПАРАХ
Технологическая карта урока
ПРАВИЛА РАБОТЫ В

ГРУППЕ: 1.Внимательно слушать задания. 2. Группа совместно обсуждает и решает, выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Помните, что успех группы зависит от того, насколько каждый проявит свои достоинства. 5. Во время работы с уважением относитесь к товарищам: принимая или отвергая идею,
делайте это вежливо. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 6. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.
Технология сотрудничества  РАБОТА В ГРУППАХРАБОТА В ПАРАХТехнологическая

Слайд 14 Использование ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668ba8e2-9d74-424e-ac35-1150a0e7a4f8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BIG_066%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06f79280-ba8a-432d-a868-a42d3c122867/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BTQ_067%5D.swf

Использование ЭОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668ba8e2-9d74-424e-ac35-1150a0e7a4f8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BIG_066%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06f79280-ba8a-432d-a868-a42d3c122867/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BTQ_067%5D.swf

Слайд 15


Игра «Эстафета»
Обучающиеся работают в парах. Каждая пара получает текст, где в каждом предложении в имени прилагательном пропущено окончание. Дети по очереди определяют падеж и дописывают окончание прилагательного.
Урок по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем».


Слайд 16

Приём «Телеграф» я использую на этапе словарной работы. Даётся сокращение слова, используются только согласные буквы. Обучающиеся должны вспомнить это слово и верно его записать. Например: вкзл, блт, бгж, птшств, шсс, втмбл, клмтр Вокзал, билет, багаж, путешествие, шоссе, автомобиль, километр.
Приём

Слайд 17

Приём «Цепочка» направлен на более эффективное запоминание правил. Суть его заключается в том, что правило произносится не одним учеником, а целой группой. Например, детям нужно рассказать всё, что они знают о каждой части слова. Обучающиеся по очереди выходят к доске, берут модели частей слова, прикрепляют к доске и рассказывают о каждой из них. Таким образом, дети выстраивают модель слова и повторяют правило. Урок по теме «Окончание и основа слова».
Приём «Цепочка» направлен на более

Слайд 18Диагностика
Коммуникация как взаимодействие Методика «Кто прав?» Цукерман

Г.А. и др.)


ДиагностикаКоммуникация как взаимодействие     Методика «Кто прав?» Цукерман Г.А. и др.)

Слайд 19Диагностика
Коммуникация как кооперация

Задание «Рукавички»

ДиагностикаКоммуникация как кооперация

Слайд 20Диагностика
Коммуникация как предпосылка интериоризации

Задание «Дорога к дому»

ДиагностикаКоммуникация как предпосылка интериоризации

Слайд 21 Распространение опыта

Работа по исследуемой проблеме представлена:
на

заседании методического объединения учителей начальных классов школы (доклад «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»)
на персональных страницах интернет-сайтов:
proshkolu.ru ( технологическая карта урока «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем«)
на сайте Гимназии : knc@mogym.ru ( конспект урока «Окончание и основа слова» )

Распространение опыта Работа по исследуемой проблеме представлена:на заседании методического объединения учителей начальных классов

Слайд 22Вывод
Системное применение педтехнологий, направленных на формирование коммуникативных УУД, позволило повысить уровень

коммуникативных компетенций обучающихся.
ВыводСистемное применение педтехнологий, направленных на формирование коммуникативных УУД, позволило повысить уровень коммуникативных компетенций обучающихся.

Слайд 23Информационные источники
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, утвержден приказом Министерства

образования и науки России от 6 октября 2009 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников / Под ред. А.И.Гришанова. – Ижевск.: 2010.
Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников/ О.М. Арефьева// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 2.
Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 10.
О. В. Запятая .Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников Волгоград, издательство «Учитель», 2012.
Цукерман, Г.А. [Элетронный ресурс]. – СПБ


Информационные источникиФедеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть