Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Содержание

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент -Экзюпери

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ

СОШ № 18 города Невинномысска
Филоненко Елена Владимировна
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Выполнила:учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска Филоненко

Слайд 2
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»
Антуан де

Сент -Экзюпери
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»  Антуан де Сент -Экзюпери

Слайд 3

Коммуникативная компетенция – это умение общаться, быстро и чётко устанавливать деловые

и дружеские контакты с людьми, хорошая осведомлённость в области коммуникаций (общения) и умение воплотить знания на практике.
Коммуникативная компетенция – это умение общаться, быстро и чётко устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, хорошая

Слайд 4Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Слайд 5 прикладные знания по предмету(факты, правила, понятия и т.д.)
понимание учебного

материала (причинно-следственные связи, терминология, феномены)
выделение главного и второстепенного; установление метапредметных связей; поиск и нахождение обоснования выводов и доказательств.
оценка изучаемого материала

Обучение содержанию предмета:

прикладные знания по предмету(факты, правила, понятия и т.д.) понимание учебного материала (причинно-следственные связи, терминология, феномены) выделение

Слайд 6 не только отвечать на вопросы по предмету, но и ставить

его
структурировать учебный материал в логической последовательности
планировать учебную деятельность в целом и в рамках изучаемой темы
работать со справочной и дополнительной литературой
качество оформления изучаемого материала
умение представлять и презентировать изучаемый материал

Развитие исследовательских умений

не только отвечать на вопросы по предмету, но и ставить его структурировать учебный материал в логической

Слайд 7 умений слушать
умения участвовать в беседе
развитие умения ставить вопросы,

качественно их формулировать
развитие умения дискутировать и презентировать вопрос, тему, проблему
развитие умений аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения

Развитие социально-коммуникативных умений

умений слушать умения участвовать в беседе развитие умения ставить вопросы, качественно их формулировать развитие умения дискутировать

Слайд 8 формирования навыков общения
преодоления учебной неуверенности и неверия в собственные

силы
формирование учебной мотивации
развитие критического мышления
формирование вовлечённости в общее дело
формирование доверия к другим и себе
способность к глубокой творческой деятельности
целеполагание и определение пути к собственным достижениям

Личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации

формирования навыков общения преодоления учебной неуверенности и неверия в собственные силы формирование учебной мотивации развитие критического

Слайд 9
Личностно-ориентированное обучение
Работа в парах и группах
Технология развития критического мышления
Игровые технологии

и элементы здоровьесберегающих технологий
Проектная деятельность

Создание условий для формирования коммуникативной компетенции

Личностно-ориентированное обучениеРабота в парах и группах Технология развития критического мышленияИгровые технологии и элементы здоровьесберегающих технологийПроектная деятельностьСоздание условий

Слайд 12Работа в парах и группах
Установление контакта и настрой
на совместную работу.  «Разминка

пальчиков», «Зеркало», «Попугай»
 
Правила  вежливого спора:
высказав свое мнение, спроси партнера: «Ты согласен?»
послушав партнера, уточни, правильно ли ты его понял. Скажи своими словами его мысль и спроси: «Я правильно понял?»
если ты не согласен, спроси у партнера: «Почему ты так считаешь? Это можно доказать?»
обозначение готовности пары к работе (это может быть знак из двух соединенных поднятых рук);




Работа в парах и группахУстановление контакта и настрой на совместную работу.  «Разминка пальчиков», «Зеркало», «Попугай» Правила  вежливого спора:высказав

Слайд 13 Лингвистические «угадайки» • угадывание слов по толкованию (в том числе

и образному) или по общему признаку; • расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; • разгадывание загадок (в том числе и лингвистических); • игры–задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и др.
Лингвистические «угадайки»

Слайд 14Система кластера
Кластер
(опорная схема)
Это схематический
рисунок небольшого
произведения или элемент
крупного произведения
Помогает


выделить
ключевые слова,
образы

Помогает зрительно
представить
пространство произведения
(или его изменение)

Задействована
зрительная и
моторная память

Помогает выстроить
опорную схему,
на которую проецируется
содержание произведения

Помогает выстроить систему
структуры оппозиций
(если есть)

Система кластераКластер (опорная схема)Это схематический рисунок небольшогопроизведения или элемент крупного произведенияПомогает выделить ключевые слова, образыПомогает зрительно представить

Слайд 16«КОПИЛОЧКА»

«КОПИЛОЧКА»

Слайд 17Моя милая мама
Способы проверки орфограмм
Моя семья
Компьютер друг или враг



Проекты и проектные

задачи:
Моя милая мамаСпособы проверки орфограммМоя семьяКомпьютер друг или врагПроекты и проектные задачи:

Слайд 19Таким образом, коммуникативные компетенции в свете новых требований к образовательному процессу

имеют одно из главных значений - они наделяют человека “самой главной роскошью – роскошью человеческого общения”


Таким образом, коммуникативные компетенции в свете новых требований к образовательному процессу имеют одно из главных значений -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть