Презентация, доклад на тему Формирование каллиграфических навыков как условие повышение грамотности младших школьников

Тема работы: «Формирование каллиграфических и графических навыков письма как условие повышения грамотности младших школьников»

Слайд 1«В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое

место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе… развития ребёнка». Л. В. Выготский
«В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной

Слайд 2Тема работы: «Формирование каллиграфических и графических навыков письма как условие повышения грамотности младших

школьников»
Тема работы: «Формирование каллиграфических и  графических навыков письма как условие повышения грамотности младших школьников»

Слайд 3Цель презентации:
систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих

в основе формирования каллиграфических навыков.
Практическая значимость состоит в том, что в работе представлена система наиболее эффективных приемов и упражнений по формированию каллиграфических навыков. Данная система упражнений может применяться в деятельности учителя начальной школы.


Цель презентации:  систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих в основе формирования каллиграфических навыков.Практическая значимость

Слайд 4Условия возникновения проблемы, становление опыта:
трудности в обучении каллиграфическому письму в

рамках традиционной системы. Смена приоритетов в народном образовании.



Условия возникновения проблемы, становление опыта: трудности в обучении каллиграфическому письму в рамках традиционной системы. Смена приоритетов в

Слайд 5Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного

процесса:



«Сформированность графического навыка – одно из условий грамотного владения языком, формирование качеств, необходимых для успешного протекания учебно-воспитательного процесса, воспитание уважения к языку».

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса:«Сформированность графического навыка – одно из

Слайд 6В формировании графического навыка выделяются три основных этапа:

В формировании графического навыка выделяются три основных этапа:

Слайд 7Новизна опыта:

Новизна опыта:

Слайд 9I этап Цель: постановка пальчиков, руки в целом.
Виды работы:
1. Упражнения для мышц

запястья:
повороты вокруг и против оси;
сгибание вниз – вверх;
упоры – толчки.
2. Упражнения в игровой форме для всей кисти:
имитация действий зверей, птиц, насекомых;
потешки – смешинки с движениями рук.

I этап Цель: постановка пальчиков, руки в целом.Виды работы:1. Упражнения для мышц запястья:повороты вокруг и против оси;сгибание

Слайд 10II этап Цель: развитие тактильной памяти.
Система упражнений:
предметные картинки, (запомнить и

нарисовать такие же);
написать слоги, дописать слова;
написать буквы в том порядке, в каком они написаны мной;
зрительные диктанты;
письмо по памяти.

II этап  Цель: развитие тактильной памяти. Система упражнений:предметные картинки, (запомнить и нарисовать такие же); написать слоги,

Слайд 11III этап Цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша букв.
Виды работы:
алфавит на

печатной основе;
карточки – кальки, пишем элементы, соединения, буквы, слова, предложения;
обводка по контуру различных фигур.

III этап Цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша букв.Виды работы:алфавит на печатной основе;карточки – кальки, пишем

Слайд 12Мотивационная сторона обучения имеет существенное значение. Нередко ученик выводит буквы, старается

четко и разборчиво писать преимущественно для того, чтобы удовлетворять определенные требования учителя.
Мотивационная сторона обучения имеет существенное значение. Нередко ученик выводит буквы, старается четко и разборчиво писать преимущественно для

Слайд 13«Если не пробуждаются личностные мотивы, желание ребенка писать для себя, овладение

письмом происходит на уровне традиционного чистописания. Такой подход страдает узостью, он не вписывается в общую систему развития и воспитания личности. Процесс обучения должен быть построен так, чтобы каллиграфически ясное, аккуратное письмо превращалось во внутреннюю потребность каждого ученика». Н.А. Федосова
«Если не пробуждаются личностные мотивы, желание ребенка писать для себя, овладение письмом происходит на уровне традиционного чистописания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть