Презентация, доклад на тему Формирование информационных умений у младших школьников. Работа с текстом

Содержание

Проблема, вечная проблема о том – любят или не любят первоклассники читать, почему и какая причина до сих пор волнует педагогов и родителей

Слайд 1г. Сургут, 2019

г. Сургут, 2019

Слайд 2Проблема, вечная проблема о том – любят или не любят первоклассники

читать, почему и какая причина до сих пор волнует педагогов и родителей
Проблема, вечная проблема о том – любят или не любят первоклассники читать, почему и какая причина до

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 7Мотив как учебная задача
Примеры:
• Слушая/Читая сказку, постарайся представить её героев.
• Читая

текст, обрати внимание на его главную мысль.
• Читая басню, обрати внимание, в каких словах выражена мораль.
• Не заглядывая в текст, вспомни… (после текста)
• Читая рассказ, обрати внимание на события, подумай, почему они произошли.
• Читая рассказ, подумай, могли ли эти события произойти в реальной жизни.
Мотив как учебная задачаПримеры:• Слушая/Читая сказку, постарайся представить её героев.• Читая текст, обрати внимание на его главную

Слайд 8
«Разговор перед чтением»
как мотивация

«Разговор перед чтением» как мотивация

Слайд 9Прием «Ассоциативный куст»






ЧУДО
Роман Сеф Чудо
Ты ещё не видел чуда? Никогда не видел чуда? Вот

беда — Не видел чуда!
Так сходи И посмотри. Ты увидишь Просто чудо, Удивительное чудо: Там, где магазин «Посуда», Возле дома номер три,
Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается Берёзка.
Прием «Ассоциативный куст»ЧУДОРоман Сеф ЧудоТы ещё не видел чуда? Никогда не видел чуда? Вот беда — Не

Слайд 10ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Прием «Прогнозирование»

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Прием «Прогнозирование»

Слайд 11Прием «Чтение с остановками»
Вячеслав Лапин «Утро»

Утром было много
Чудес: (Интересно, каких чудес?)
Появился ветерок –
И исчез.
Мыли облаку бока
Облака –
Стало облако белей
Молока. (Вот, оказывается, какие были чудеса: куда-то исчез ветерок, а облака мыли бока другому облаку.)
А потом на небольшой
Высоте
Самолёт один смешной
Пролетел; (Почему самолет смешной? Попробуем ответить. (Дети: он, наверное, был маленький, яркий...)
Помахал он сверху липам,
Домам –
И умчался по своим
По делам. (Куда же умчался самолет? Какие у него дела? Предположите. Но об этом автор уже не пишет...)
Прием «Чтение с остановками»Вячеслав Лапин «Утро»

Слайд 12АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прием «Логическая цепочка»
В. Сутеев «Яблоко»
«Заместители» героев:
Заяц

Ворона

Медведь

Ёж

З



В
М
Ё
З
В
Ё
М




АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ  РАБОТА С ТЕКСТОМПрием «Логическая цепочка»В. Сутеев «Яблоко»«Заместители» героев:ЗаяцВоронаМедведьЁжЗВМЁЗВЁМ

Слайд 13Прием «Логическая цепочка»
Пронумеруй фразы из рассказа по порядку:

«Ты это запомнил на

всю жизнь?»
«… Я остался с кашей наедине»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Видеть не могу манную кашу!»
«Ты должен съесть всё до конца!»






Прием «Логическая цепочка»Пронумеруй фразы из рассказа по порядку:	«Ты это запомнил на всю жизнь?»	«… Я остался с кашей

Слайд 14Прием «Чтение – суммирование
в парах»

Прием «Чтение – суммирование в парах»

Слайд 15Прием «Уголки»
ПОДСКАЗКИ
Какой герой?

АККУРАТНЫЙ
БЕДНЫЙ
БЕССТРАШНЫЙ
БОЯЗЛИВЫЙ
ВЕРНЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ГОРДЫЙ
ГРУБЫЙ
ГРУСТНЫЙ
ДОБРЫЙ
ЖАДНЫЙ
ЗАГАДОЧНЫЙ
ЗАВИСТЛИВЫЙ
ЗАДИРИСТЫЙ
ЗАДОРНЫЙ
ЗАДУМЧИВЫЙ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

Какой текст?

ВЕСЁЛЫЙ
ВОСТОРЖЕННЫЙ
ВОСПЕВАЮЩИЙ
ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ
ДОБРОДУШНЫЙ
ЖАЛОСТЛИВЫЙ
ЖИЗНЕННЫЙ
ЖУТКИЙ
ЗАДОРНЫЙ
ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ
ИНТЕРЕСНЫЙ
КРАСОЧНЫЙ
МАЖОРНЫЙ
МРАЧНЫЙ
НЕЗАКОНЧЕННЫЙ
НЕОБЫЧНЫЙ
НЕПОВТОРИМЫЙ

Прием «Уголки»ПОДСКАЗКИКакой герой?АККУРАТНЫЙБЕДНЫЙБЕССТРАШНЫЙБОЯЗЛИВЫЙВЕРНЫЙВНИМАТЕЛЬНЫЙГОРДЫЙГРУБЫЙГРУСТНЫЙДОБРЫЙЖАДНЫЙЗАГАДОЧНЫЙЗАВИСТЛИВЫЙЗАДИРИСТЫЙЗАДОРНЫЙЗАДУМЧИВЫЙЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙКакой текст?ВЕСЁЛЫЙВОСТОРЖЕННЫЙВОСПЕВАЮЩИЙВПЕЧАТЛЯЮЩИЙДОБРОДУШНЫЙЖАЛОСТЛИВЫЙЖИЗНЕННЫЙЖУТКИЙЗАДОРНЫЙЗАХВАТЫВАЮЩИЙИНТЕРЕСНЫЙКРАСОЧНЫЙМАЖОРНЫЙМРАЧНЫЙНЕЗАКОНЧЕННЫЙНЕОБЫЧНЫЙНЕПОВТОРИМЫЙ

Слайд 16Прием «Работа с вопросником»

Прием «Работа с вопросником»

Слайд 17СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Деление текста

на части и озаглавливание
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  К ФОРМИРОВАНИЮ    ЧИТАТЕЛЬСКИХ   КОМПЕТЕНЦИЙСОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНАДеление текста на части и

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

ПОДРОБНЫЙ
ТВОРЧЕСКИЙ
ВЫБОРОЧНЫЙ

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУПОДРОБНЫЙТВОРЧЕСКИЙВЫБОРОЧНЫЙ

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

ПОДРОБНЫЙ
ТВОРЧЕСКИЙ
ВЫБОРОЧНЫЙ
КРАТКИЙ

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРЕСКАЗУПОДРОБНЫЙТВОРЧЕСКИЙВЫБОРОЧНЫЙКРАТКИЙ

Слайд 20РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ
Прием «Написание творческих работ»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗПрием «Написание творческих работ»

Слайд 21РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ
Прием «Написание творческих работ»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗПрием «Написание творческих работ»

Слайд 22Проведение мониторинга качества образования (ВПР):
6) Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста.
7) На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова «садовник»? Запиши своё объяснение.
16) Представь, что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии. Запиши свою просьбу.



Проведение мониторинга качества образования (ВПР): 6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.7)

Слайд 23Пособие, построенное в форме бесед с учителем, знакомит с системой обучения

младших школьников пониманию текста: что нужно понимать в тексте, какие приемы помогают пониманию, как организовать работу с текстом на уроке, как провести диагностику понимания, как осуществить преемственность в обучении приемам понимания текста. Книга поможет грамотно организовать работу по развитию читательских умений детей на уроках литературного чтения в 1-4-м классах и литературы в основной школе.
Пособие, построенное в форме бесед с учителем, знакомит с системой обучения младших школьников пониманию текста: что нужно

Слайд 241. 1. http://www.umk-garmoniya.ru/about/present.php
2. 2. http://distant.drofa.ru/course/view.php?id=53
3. Портал «Начальная школа» 1-4.3. Портал «Начальная

школа» 1-4.prosv3. Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.3. Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. 1. http://www.umk-garmoniya.ru/about/present.php2. 2. http://distant.drofa.ru/course/view.php?id=533. Портал «Начальная школа» 1-4.3. Портал «Начальная школа» 1-4.prosv3. Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть