Презентация, доклад на тему Формирование информационных умений младших школьников на основе работы с текстом на уроках окружающего мира

Содержание

Работа с информацией.осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;понимание и преобразование информации;умение применять и представлять информацию

Слайд 1Тема: «Формирование информационных умений младших школьников на основе работы с текстом

на уроках окружающего мира»
Тема: «Формирование информационных умений младших школьников на основе работы с текстом на уроках окружающего мира»

Слайд 2Работа с информацией.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

понимание и преобразование информации;

умение применять и представлять информацию в заданном виде;

- умение оценивать достоверность получаемой информации.



Работа с информацией.осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

Слайд 3Цель:
Отобрать и систематизировать комплекс упражнений, направленный на формирование информационных умений на

уроках окружающего мира.
Цель:Отобрать и систематизировать комплекс упражнений, направленный на формирование информационных умений на уроках окружающего мира.

Слайд 4Познавательные УУД.
- поиск и выделение необходимой информации;
- смысловое чтение как осмысление

цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
постановка и формулирование проблемы, а так же: - применение логических операций: сравнение и классификация;
нахождение причинных зависимостей; стилей;
Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей).

Познавательные УУД.- поиск и выделение необходимой информации;- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения

Слайд 5Система работы:

Система работы:

Слайд 6Диагностические задания на этапе «Получение, поиск и фиксация информации»

Диагностические задания на этапе «Получение, поиск и фиксация информации»

Слайд 7Диагностические задания на этапе «Получение, поиск и фиксация информации»

Диагностические задания на этапе «Получение, поиск и фиксация информации»

Слайд 8Диагностические задания на этапе «Понимание и преобразование информации»

Диагностические задания на этапе «Понимание и преобразование информации»

Слайд 9Диагностические задания на этапе «Понимание и преобразование информации»

Диагностические задания на этапе «Понимание и преобразование информации»

Слайд 10Диагностические задания на этапе «Применение и представление информации»

Диагностические задания на этапе «Применение и представление информации»

Слайд 11Темы проектов:
Может ли организм человека жить без витаминов.
Почему люди болеют цингой.
Наша

пища и витамины.
Дыхательная система у рыб.
Дыхательная система у земноводных.
Эмоции человека.
Может ли человек жить без чувств.
Чувства человека в произведениях живописи.
Эмоции животных в рисунках и фотографиях.
Вредные привычки.
Природные зоны.
Темы проектов:Может ли организм человека жить без витаминов.Почему люди болеют цингой.Наша пища и витамины.Дыхательная система у рыб.Дыхательная

Слайд 12Диагностические задания на этапе «Оценка достоверности получаемой информации»

Диагностические задания на этапе «Оценка достоверности получаемой информации»

Слайд 13 Планируемые результаты начального общего образования

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» (базовый

уровень) – работа с источниками информации
Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.
Планируемые результаты начального общего образования Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» (базовый

Слайд 14Планируемые результаты начального общего образования

Раздел «Понимание и преобразование информации» (базовый уровень)
Выпускник

научится: определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;
находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;
интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Планируемые результаты начального общего образованияРаздел «Понимание и преобразование информации» (базовый уровень)Выпускник научится: определять тему и главную мысль

Слайд 15Планируемые результаты начального общего образования
Раздел «Применение и представление информации» (базовый уровень)
Выпускник

научится: передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;
использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;
описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.; группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Планируемые результаты начального общего образованияРаздел «Применение и представление информации» (базовый уровень)Выпускник научится: передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой

Слайд 16Планируемые результаты начального общего образования
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
Выпускник научится: (базовый

уровень)
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.
Планируемые результаты начального общего образованияРаздел «Оценка достоверности получаемой информации»Выпускник научится: (базовый уровень) на основе имеющихся знаний, жизненного

Слайд 19Анкета.

Анкета.

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть