Презентация, доклад на тему Формирование информационной культуры в НОУ начальных классов

Содержание

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЗначительное влияние на поведениеи деятельность оказывает тознание, которое самостоятельноусвоено человеком и связано соткрытием, сделанным им самим.

Слайд 1Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Педагогический проект


Формирование информационной культуры обучающихся в НОУ начальной школы « ЭВРИКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 7


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год      Педагогический проект  Формирование информационной культуры

Слайд 2Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Значительное влияние на поведение
и деятельность оказывает

то
знание, которое самостоятельно
усвоено человеком и связано с
открытием, сделанным им самим.
Карл Роджерс
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЗначительное влияние на поведениеи деятельность оказывает тознание, которое самостоятельноусвоено человеком и связано

Слайд 3Особенность данного  проекта заключается:
В реализации педагогической идеи формирования у младших школьников

умения учиться – самостоятельно добывать из информационных источников новые знания, систематизировать их.

Особенность данного  проекта заключается:В реализации педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать из

Слайд 4Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Современные развивающие  программы 
начального образования включают

исследовательскую деятельность и развитие информационной культуры обучающихся.

В Лицее №7 города Кстово было создано НОУ начальных классов
« ЭВРИКА»  
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годСовременные развивающие  программы  начального образования включают исследовательскую деятельность и развитие информационной культуры обучающихся. В

Слайд 5Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
ПРИНЦИПЫ:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты

и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе  внеурочной   деятельности ;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годПРИНЦИПЫ: Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;Развития

Слайд 6Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Цель проекта: 
Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого

потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЦель проекта:  Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его

Слайд 7Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
ЗАДАЧИ НОУ «ЭВРИКА»
Развивать

познавательные потребности и способности младших школьников.
Обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
Формировать умение работать с информацией и развивать у детей младшего школьного возраста умения исследовательского поиска.
Формировать у младших школьников и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год    ЗАДАЧИ НОУ «ЭВРИКА» Развивать познавательные потребности и способности

Слайд 8Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Нормативно - правовая база НОУ «Эврика»
Приказ

по школе об организации научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
Положение о научно-практической конференции учащихся.
Положение о научно-исследовательской работе учащихся.
Положение о проведении Дней Науки и Творчества учащихся.
Положение о научном обществе учащихся.
Положение о совете Научного общества учащихся.
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годНормативно - правовая база НОУ «Эврика»Приказ по школе об организации научно-исследовательской деятельности

Слайд 9Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

СИМВОЛИКА НОУ « ЭВРИКА»

Девиз:

С знаниями в жизнь



Герб НОУ « ЭВРИКА»





Гимн НОУ « ЭВРИКА»

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год  СИМВОЛИКА НОУ « ЭВРИКА» Девиз: С знаниями в жизньГерб НОУ

Слайд 10Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Эрудиция
Воспитанность
Развитие
Интеллект
Компетентность
Актуальность

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЭрудицияВоспитанностьРазвитиеИнтеллектКомпетентностьАктуальность

Слайд 11Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Поэтапные действия по формированию информационной и

исследовательской культуры школьников В НОУ «Эврика»
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год          Поэтапные действия

Слайд 12Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 13Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 14Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 15Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 16Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 17Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Структура исследования включает триаду обязательных разделов:

подготовка → проведение → презентация.

В ходе исследовательской деятельности учащиеся:
учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годСтруктура исследования включает  триаду обязательных разделов:  подготовка → проведение →

Слайд 18Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 19Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Этап 1. подготовка к исследованию
объектная

область, объект и предмет
выбор темы исследования
изучение научной литературы и уточнение темы
определение гипотезы исследования
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год  Этап 1.  подготовка к исследованию  объектная область, объект

Слайд 20Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Этап 2 подготовка и проведение исследования
поиск вариантов

решения и сбор материала
определение методов исследования
проведение исследования по теме
обобщение (вывод) полученных данных и подготовка к представлению результатов.


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЭтап 2 подготовка и проведение исследования поиск вариантов решения и сбор материала

Слайд 21Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Этап 3 оформление исследовательской работы
внешнее

оформление и язык
общий план работы
введение
материал и методика
изложение результатов
обсуждение результатов
выводы
язык, стиль и структурные особенности текста исследовательской работы
ссылки на литературу и составление списка литературы
таблицы и иллюстрации
вычитывание текста
жанры научной литературы
общие правила оформления текста исследовательской работы


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год  Этап 3  оформление  исследовательской работы   внешнее

Слайд 22Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Этап 4 защита результатов исследования




Приложение

1. Рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на первой ступени обучения (из опыта)
Приложение 2. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников с 1-4 класс (из опыта)
Приложение 3. Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования личности (из опыта)
Приложение 4. Этапы работы над проектом (исследованием)
Приложение 5. Анкета, интервью (из опыта)
Приложение 6. Сочинение-исследование (из опыта)
Приложение 7. Тематика работ
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год   Этап 4 защита результатов исследования

Слайд 23Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Этап 5
Итог исследовательской работы –

это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годЭтап 5   Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-практическая конференция для

Слайд 24Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Виды научно-исследовательской деятельности членов НОУ «Эврика»

По

количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По месту проведения: урочные и внеурочные.
По времени: кратковременные и долговременные.
По теме: предметные и свободные.
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годВиды научно-исследовательской деятельности членов НОУ «Эврика»По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.По месту

Слайд 25Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Слайд 26Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Долговременные исследования – такие исследования проводятся

в рамках внеучебной деятельности. Продолжительность выполнения - несколько месяцев.
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годДолговременные исследования – такие исследования проводятся в рамках внеучебной деятельности. Продолжительность выполнения

Слайд 27Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
ФОРМЫ

РАБОТЫ НОУ «ЭВРИКА»

Индивидуальная работа.
Групповая форма.
Массовые формы.


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год     ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 28Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
1.Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух

аспектах:
а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений), оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий;
б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи);

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год1.Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:а) отдельные задания (подготовка разовых докладов,

Слайд 29Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
2. Групповая форма (включает в себя

работу над совместными исследовательскими проектами).
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год2. Групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами).

Слайд 30Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
3. Массовые формы. Сюда можно отнести

встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год3. Массовые формы. Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку

Слайд 31Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
Достижения НОУ « Эврика»
Научные доклады
Проекты
Научно –

экспериментальные рефераты
Выставки творческих достижений


Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годДостижения НОУ  « Эврика»Научные докладыПроектыНаучно – экспериментальные рефератыВыставки творческих достижений

Слайд 32Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год

Источники информации:
/

 
Интернет-ресурсы:
 
1. Интернет-портал «Исследователь.ru»

http://www.researcher.ru/methodics/
 
2. Центр развития исследовательской деятельности учащихся httphttp://http://reduhttp://redu.http://redu.ru
 

https://sites.google.com/site/druzavseznajki

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014годИсточники информации: /  Интернет-ресурсы: 1. Интернет-портал «Исследователь.ru» http://www.researcher.ru/methodics/  2. Центр развития исследовательской деятельности

Слайд 33Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
1. Организация и проведение ученических исследовательских

конференций [Текст]: методическая разработка / Под ред. А.С. Обухова. - М., Журнал «Исследовательская работа школьников», 2009. – 100с.
 
2.Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» [Текст] / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград, Учитель, 2007. – 154с.

3.Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания [Текст] / А.И. Савенков. – Ярославль, Академия развития, 2002. – 208с.

 4. Савенков, А.И. Путь в неизведанное: Как развить исследовательские способности [Текст]: Учебник-тетрадь для учащихся средней школы / А.И. Савенков. - М., Генезис, 2005.- 95с.

 
Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год1. Организация и проведение ученических исследовательских конференций [Текст]: методическая разработка / Под

Слайд 34Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год
5.Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в

школе [Текст]/ Н. И. Дереклеева – М., Вербум М, 2001. – 48 с.
 

6.Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве [Текст]: Сборник статей / Под ред. К.пс.н. А.С. Обухова. – М., НИИ школьных технологий, 2006. – 612с.
 
 
7. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность учащихся [Текст]: сборник статей/ Под ред. А.С. Обухова. - М., Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 114с.

8.Феоктистова В. Ф Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации. Волгоград: Учитель,2012.-142с.

9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- 
М.:АРКТИ,2003.-112 с.

 

Автор: Щенникова Ирина Николаевна,г Кстово, 2014год5.Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе [Текст]/   Н. И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть