Презентация, доклад на тему Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Содержание

Визитная карточкаДолжность: старший воспитательОбразование: НГПУ «Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель педагогики и психологии»Стаж педагогический: 13 лет в должности: 1 год 8 месяцевКвалификационная категория имеющаяся: нет заявленная: перваяКурсы повышения квалификации:2014г., НИРО "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях

Слайд 1 Департамент образования Администрации г. Дзержинска Нижегородской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский

сад №97»
Департамент образования Администрации  г. Дзержинска Нижегородской области  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Визитная карточка
Должность: старший воспитатель
Образование: НГПУ «Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель педагогики

и психологии»
Стаж
педагогический: 13 лет
в должности: 1 год 8 месяцев
Квалификационная категория
имеющаяся: нет
заявленная: первая
Курсы повышения квалификации:
2014г., НИРО "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО", 72 ч.
2016г., НИРО «Менеджмент в образовании»
email автора:alla.vlad.mart2016@gmail.com
Профессиональное кредо:
«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю…»
Антуан де Сент-Экзюпери

Визитная карточкаДолжность: старший воспитательОбразование: НГПУ «Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель педагогики и психологии»Стаж педагогический: 13 лет в

Слайд 3Тема презентации:
«Формирование информационно-образовательной среды ДОУ
как условие реализации Федерального государственного стандарта

дошкольного образования»




Заседание комиссии по модернизации.docx
ФГОС ООО об информатизации ОП.docx
Информационно образоватетьная среда в доу по ФГОС.docx













Тема презентации:«Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования»Заседание комиссии по модернизации.docxФГОС ООО

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-методические условия
Этапы информатизации современного

образования.Этапы информатизации современного образования.docx
Разработчики концептуальных основ формирования ИОС ОО.docx
Разработчики информационно-образовательной системы ДО.Разработчики информационно-образовательной системы ДО.docx
Методические условия
Создание модели информационного обеспечения ОУ.docx
Фото\Модель ИОС ДОУ.Фото\Модель ИОС ДОУ.docx
Организационно-педагогические условия

Организационно- педагогические условия для создания ИОС в ОУ.docx


Научные исследования

Методические модели

Особенности организации

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-методические условияЭтапы информатизации современного образования.Этапы информатизации современного образования.docxРазработчики концептуальных

Слайд 5«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
Информационные технологии значительно расширяют

возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, тем самым решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, на решение которой направлен и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования –
"обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Риски ДОУ.Риски ДОУ.docx

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»  Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов

Слайд 6«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Дошкольное образовательное учреждение,

работающее в инновационном режиме, значительно отличается от детских садов, целью которого является стабильное поддержание заведенного порядка функционирования.
Нужны новые подходы к управлению, которые станут движущей силой и помогут перевести дошкольное образовательное учреждение из функционирующего в развивающее и развивающееся.
Оно требует реализации новых подходов и принципов совершенствования
работы учреждения, создания уникальной
модели и подбора современных технологий.
Подходы
Самоорганизационный подход (синергетический).
Подход ( С.В. Кулькевич).Подход ( С.В. Кулькевич).docx
Принципы
Для совершенствования работы учреждения, по мнению Т.П.Колодяжной, руководитель должен опираться на принципиальную схему самоорганизуемого управления. Только в этом случае любая педагогическая система, будь то детский сад, группа, класс, школа, образовательный регион, становится способной самопреобразованию.
Принципы Т.П. Колодяжная.Принципы Т.П. Колодяжная.docx
Модель обогащение системы дошкольного воспитания уникальна для каждого образовательного учреждения
Модель обогащения системы образования.Модель обогащения системы образования.docx
Технологии
- Создания научно-методического компонента
Создание компонента взаимодействия с родителями
Создание компонента образовательная деятельность
Технологии.Технологии.docx




«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»  Дошкольное образовательное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно

Слайд 7«Цель и задачи методической деятельности»
Цель:
Создание условий для формирования и использования в

практике информационно-образовательных ресурсов ДОУ

Задачи:
1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий
2. Обозначить область применения ИКТ в ДОУ
3. Скоординировать информационное взаимодействие (сайт, электронная почта) с родителями, другими учреждениями.
4. Совершенствовать материально-техническое оснащение ДОУ
5. Создать банк информационно-образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ
6. Освоить специфику сетевого профессионального взаимодействия.




«Цель и задачи методической деятельности» Цель:Создание условий для формирования и использования в практике информационно-образовательных ресурсов ДОУЗадачи:1. Организовать

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
«Использование возможностей единого информационно-образовательного пространства ДОУ для формирования потребности

педагогического коллектива в личностно-профессиональном росте и эффективном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса»

Ведущая педагогическая идея«Использование возможностей единого информационно-образовательного пространства ДОУ для формирования потребности педагогического коллектива в личностно-профессиональном росте и

Слайд 9«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
информационно-диагностическая функция
Цель:


1) анализ ресурсного обеспечения Информационно-образовательного процесса ДОУ
2) анализ нормативно- правового обеспечения
3) изучение кадрового потенциала, ИКТ- компетентности педагогов ДОУ
Методы: диагностирование (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы
Анкета ИКТ-компетентность.Анкета ИКТ-компетентность.docx
Диагностическая карта ИКТ, использование в работе.docx
-  индивидуального собеседования;
- изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы
 по актуальным проблемам образования
- систематизация и анализ выявленных проблем

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»  информационно-диагностическая функцияЦель:  1) анализ ресурсного обеспечения Информационно-образовательного

Слайд 10«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Планово-прогностическая функция
Проект создания инф-обр

пространства ДОУ97.doc
План работы по повышению ИКТ-компетентности.docx
Положение о наставничестве.Положение о наставничестве.docx
Годовой план наставника.Годовой план наставника.docx

Планируемые результаты:
Фото\Ожидаемые результаты.Фото\Ожидаемые результаты.docx

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Планово-прогностическая функцияПроект создания инф-обр пространства ДОУ97.docПлан работы по повышению ИКТ-компетентности.docxПоложение

Слайд 11«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
организационно-педагогическая (собственно-методическая)
повышение ИКТ-компетентности педагогов;

Фото\Компьютерные курсы. Фото\Компьютерные курсы.docx
- организация консультативной методической поддержки в области
повышения информационной компетентности педагогов;
Фото\Консультация по УМК.Фото\Консультация по УМК.docx
- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса;
Фото\Занятие. Интерактивная доска.. Фото\Занятие. Интерактивная доска..docx
- повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности;
Фото\Образовательные мероприятия.Фото\Образовательные мероприятия.docx
- улучшение материально-технической базы;
Фото\Программное обеспечение.Фото\Программное обеспечение.docx
- автоматизация процессов мониторинга результатов образовательной деятельности, создание электронной базы данных педагогов, воспитанников;
- создание банка мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
Фото\Презентации.Фото\Презентации.docx
- вовлечение родителей в единое информационное пространство
Фото\Скриншот сайта.Фото\Скриншот сайта.docxФото\Скриншот сайта.docx Фото\Новости на сайте.Фото\Скриншот сайта.docx Фото\Новости на сайте.docxФото\Скриншот сайта.docx Фото\Новости на сайте.docx Фото\Мини-газета.Фото\Скриншот сайта.docx Фото\Новости на сайте.docx Фото\Мини-газета.docx








- контрольно-аналитическая
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»организационно-педагогическая (собственно-методическая)повышение ИКТ-компетентности педагогов; Фото\Компьютерные курсы. Фото\Компьютерные курсы.docx- организация консультативной

Слайд 12«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
- контрольно-аналитическая
Ресурсное обеспечение
Анализ МТБ

январь 2015- сентябрь 2016.docx

Информатизация образовательного процесса
Показатели информатизации образовательного процесса на сентябрь 2016.docx

ИКТ- компетентность педагогов
Использование ИКТ-технологий февраль 2015.Использование ИКТ-технологий февраль 2015.docx
Использование ИКТ-технологий сентябрь 2016.Использование ИКТ-технологий сентябрь 2016.docx

Вовлеченность родительского сообщества в информационное пространство. Обратная связь
Фото\Родители. Обратная связь.Фото\Родители. Обратная связь.docx






«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»- контрольно-аналитическаяРесурсное обеспечениеАнализ МТБ январь 2015- сентябрь 2016.docxИнформатизация образовательного процессаПоказатели

Слайд 13«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»


Презентация обобщенного коллективного опыта:

«Командообразование в ДОО, как средство эффективной реализации ФГОС ДО»
(презентация) КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ презентация.(презентация) КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ презентация.ppt
(текст) Командообразование в ДОО как средство эффективной реализации ФГОС ДО.doc
Опыт был представлен 20.11.2015г. на заседании коллегии министерства образования Нижегородской области на тему «О готовности образовательной дошкольной организации к переходу на ФГОС ДО»

«Обеспечение информационной открытости ДОО, как одно из условий
успешной реализации ФГОС ДО»
(презентация) Обеспечение информационной открытости в ДОО как одно из.odp
(текст) Обеспечение информационной открытости ДОО текст.docx
Опыт был представлен 24.12.2015г. на областном семинаре-совещании «реализация принципа информационной открытости дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС ДО»

«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»  Презентация обобщенного коллективного опыта:«Командообразование в

Слайд 14«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
повышение ИКТ-компетентности педагогов –

100% педагогов повысили уровень ИКТ-компетентности
- организация консультативной методической поддержки в области
повышения информационной компетентности педагогов - 100% педагогов охвачены консультативной поддержкой
- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса - 95% демонстрируют навыки использования ИКТ технологий, в т.ч в сетевых сообществах
- повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности (оценка результативности по итогам 2016-2017 уч. года)
- улучшение материально-технической базы – 10 возрастных групп из 12 имеют компьютерное обеспечение образовательной деятельности ( рабочие программы, комплексно-тематическое планирование)
автоматизация процессов мониторинга результатов образовательной деятельности, создание электронной базы данных педагогов, воспитанников – автоматизирована оценка результатов ОД в 10 из 12 возрастных групп
- создание банка мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ – в 10 возрастных группах из 12 формируется банк компьютерных образовательных технологий
- вовлечение родителей в единое информационное пространство – 100% родителей воспитанников информированы о информационной открытости ДОУ



«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»  повышение ИКТ-компетентности педагогов – 100% педагогов повысили уровень ИКТ-компетентности-

Слайд 15«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Участник Всероссийской педагогической конференции

«Инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования» Центра мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест»  


Тема выступления:
«Командообразование в ДОО, как средство эффективной реализации ФГОС ДО»




http://pedtest.ru/arxiv-konferencij/

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»  Участник Всероссийской педагогической конференции «Инновационные методы и традиционные подходы

Слайд 16«Литература»

«Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях» 
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Концепция развития образования РФ до 2020 г.
Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Гендина, Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры
Н.И. Гендина// Школьная библиотека.- 2002.
Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании: методическое пособие/ Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,
Панина, Т.С., Дочкин, С.А., Клецов, Ю.В. Уровни информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников// [Электронный ресурс] http://www.belpc.ru/krirpo/index.php
Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство./ Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий - 2006г.
Сборник «Детский сад: теория и практика» - № 3, 2011г.
Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольным образованием - 2007г.
Л. Новоселова «Требования к организации компьютерного обучения дошкольников»
М. Н. Солоневичева «Проблемы и направления информации дошкольных образовательных учреждений»
Ю. Е. Новикова «Использование ИКТ в методической работе старшего воспитателя»
Б. Дендев «информационные и коммуникационные технологии в образовании»

«Литература» «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Федеральный государственный образовательный стандарт ДОФедеральный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть