Презентация, доклад на тему Формирование и поддержка учебной мотивации детей

Содержание

Что такое мотивация?Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

Слайд 1Формирование и поддержка учебной мотивации детей

Формирование и поддержка учебной мотивации детей

Слайд 2Что такое мотивация?
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего

ребенок совершает ту или иную деятельность.

Что такое мотивация?Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

Слайд 3 Причина спада школьной мотивации:
Отношение ученика к учителю.
Личная значимость предмета
Непонимание цели

учения.
Страх перед школой.



Причина спада школьной мотивации:  Отношение ученика к учителю.Личная значимость предметаНепонимание цели учения. Страх перед школой.

Слайд 4Памятка для родителей и педагогов
«Современные дети не хотят учиться».

Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки.
Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения. Определенная доля правды в этом утверждении есть, но какое-то оно неполное, чего-то в нем явно не хватает... Взрослых в нем и не хватает — их доли ответственности.
И что же делать? Логика подсказывает два возможных пути изменения ситуации.
Памятка для родителей и педагогов  «Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей,

Слайд 5Первый путь
Заставить детей хотеть, тогда взрослые смогут их учить. «Заставить хотеть»

трудно, неприятно обеим сторонам, но в принципе возможно. На этом пути главное неусыпный и постоянный контроль. Как только он ослабеет, хотение вновь исчезнет.
Первый путьЗаставить детей хотеть, тогда взрослые смогут их учить. «Заставить хотеть» трудно, неприятно обеим сторонам, но в

Слайд 6Второй путь
Интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к

учебе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации. Здесь нужны таких педагогические средства, с помощью которых можно создавать внутреннюю мотивацию, обучать детей непростому искусству хотения учиться.
Осознанная учебная мотивация — это замечательно, но не на всех этапах обучения возможная и не для всех детей подходящая. Для многих детей характерна не осознанная учебная мотивация, а желание учиться, установка на учебу, и это не менее ценно.


Второй путь	Интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учебе, но имеет и свои недостатки:

Слайд 7Учение, лишенное всякого
интереса и взятое только
силой принуждения,
убивает в ученике
охоту

к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к
учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и взятое толькосилой принуждения,убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к

Слайд 8Советы родителям
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой

успех, пусть даже самый незначительный

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите своего ребенка!

Советы родителямНикогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительныйЕжедневно просматривайте

Слайд 9Советы родителям
интересоваться делами, учёбой ребёнка;
помощь при выполнении домашних заданий должна быть

в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
Советы родителяминтересоваться делами, учёбой ребёнка;помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность

Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИИ
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте

такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?

РЕКОМЕНДАЦИИ	Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует

Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ
3. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте

его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
4. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
РЕКОМЕНДАЦИИ 3.	Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ
5. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
6. Рассказывайте о

своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
РЕКОМЕНДАЦИИ5.	Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. 6.	Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая

Слайд 13Вывод
Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к

учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную «кнопочку» – это хороший шанс поддержания учебной мотивации.
Вывод	  Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного

Слайд 14 «Сила мягкого
спокойного слова так
велика, что с нею не


может сравниться
никакое наказание».
Лесгафт


«Сила мягкогоспокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть