Презентация, доклад на тему Формирование и мониторинг УУД на уроках литературного чтения

Содержание

Познавательные УУД на уроках литературного чтения: Ориентироваться в учебнике;Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Находить ответы на

Слайд 1Формирование и мониторинг УУД на уроках литературного чтения

Формирование и мониторинг УУД  на уроках литературного чтения

Слайд 5Познавательные УУД на уроках литературного чтения:
Ориентироваться в учебнике;
Пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, схемах;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Познавательные УУД  на уроках литературного чтения: Ориентироваться в учебнике;Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Вычитывать все

Слайд 6Регулятивные УУД на уроках литературного чтения:

Определять и формировать цель

деятельности на уроке с помощью учителя;
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
 


Регулятивные УУД  на уроках литературного чтения:   Определять и формировать цель деятельности на уроке с

Слайд 8 Коммуникативные УУД на уроках литературного чтения
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные

роли;
Слушать и понимать речь
других;
Задавать вопросы;
Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
Выразительно читать и пересказывать текст;
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Коммуникативные УУД на уроках литературного чтения  Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;Слушать

Слайд 10 Личностные УУД на уроках литературного чтения


Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Личностные УУД на уроках литературного чтения

Слайд 111-2 классы
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией), технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактическую, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.

1-2 классыПознавательные УУД:– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);–  находить ответы на

Слайд 12Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Регулятивные УУД:– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;–

Слайд 13Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на

уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.

Коммуникативные УУД:– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);– слушать

Слайд 14ВИДЫ ЧТЕНИЯ
Просмотровое
Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста,

решение: читать его дальше или нет
анализ заголовка, подзаголовка
просмотр схем, таблиц, оглавления



Ознакомительное
Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)
чтение по абзацам
графические пометки

Изучающее
Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации
выделение смысловых частей
вычитывание подтекста

ВИДЫ ЧТЕНИЯПросмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет

Слайд 153) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель - понимание текстов Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

Тексты учебников по всем предметам с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 16Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго

поколения)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста;
Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.

Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения) Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять

Слайд 17Активное чтение: приемы визуализации
Дорожная карта
Кластер
Семантический граф

Активное чтение: приемы визуализации Дорожная картаКластерСемантический граф

Слайд 19Методические пособия

Методические пособия

Слайд 20Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)


Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения.
Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)   Умение правильно называть

Слайд 21Задания для оценки достижений требований к результатам освоения программы начального общего

образования

Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Задания для оценки достижений требований к результатам  освоения программы начального общего образования	Что оценивается: функциональная грамотность в

Слайд 22Мониторинг в образовании
Система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована

на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Предмет мониторинга – метапредметные УУД

Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Мониторинг в образованииСистема сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить

Слайд 23Основными документами, которые позволяют определить место, роль, особенности и функции оценки

и мониторинга сформированности УУД, являются: ФГОС, Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина), методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой), а также методические материалы ОС «Школа 2100» «Диагностика метапредметных и личностных результатов НО» (под ред. Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева), О.В.Чиндиловой, пособий по проектированию и диагностике УУД А.Г. Асмолова.
Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится по двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»), и целью ее является прямая оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Систематизированные материалы наблюдений, которые ведут учителя начальных классов, иные учителя-предметники, дополняются исследованиями школьного психолога и формируют общую картину овладения универсальными учебными действиями.

Основными документами, которые позволяют определить место, роль, особенности и функции оценки и мониторинга сформированности УУД, являются: ФГОС,

Слайд 241 класс

1 класс

Слайд 252 класс

2 класс

Слайд 263-4 класс

3-4 класс

Слайд 27Оценка метапредметных результатов
Система внутренней оценки :
— решение задач творческого и поискового

характера;
— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
— комплексные работы на межпредметной основе;
— проектная деятельность
Оценка метапредметных результатовСистема внутренней оценки :— решение задач творческого и поискового характера; — текущие и итоговые проверочные

Слайд 28Урок-тренинг по развитию читательских умений.

Урок-тренинг по развитию читательских умений.

Слайд 30Оценка метапредметных результатов
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему

проведения мониторинга метапредметных УУД.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО.
Для работы с данными мониторинга предлагается специально созданный в программе Microsoft Excel файл. Он предназначен для обработки и хранения информации о результатах мониторинга, проводимого в 1 и 2 классах.
Оценка метапредметных результатовУчебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД.Учебно-методический комплект «Учимся

Слайд 31ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)
В последние

годы
число требуемых
с учителя и школы
отчетов постоянно
возрастает

Получать и распечатывать АВТОМАТИЧЕСКИЕ отчеты о:
ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ
результатах

Дальнейшие
действия
по развитию
учеников

Отчеты
о достижениях
по новым
результатам
(ФГОС)

ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)В последние годы число требуемых с учителя и

Слайд 32ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)
Почему новые?

В чем особенности?
Наличие Журнала метапредметных умений и самих метапредметных заданий.

В чем особенности?

ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)Почему новые? В чем особенности?Наличие Журнала метапредметных умений

Слайд 33ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)
Почему новые?

В чем особенности?
Особое внимание обучению универсальным учебным действиям (УУД) — набор алгоритмов УУД в виде живых и доступных детям анимаций.

В чем особенности?

ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.)Почему новые? В чем особенности?Особое внимание обучению универсальным

Слайд 35Если не изменить свои убеждения,
жизнь навсегда может остаться такой какая

она есть!

«Мои ученики – будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

Г.Песталоцци

Если не изменить свои убеждения, жизнь навсегда может остаться такой какая она есть! «Мои ученики – будут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть