Презентация, доклад на тему Формирование готовности детей к обучению в 1 классе

Содержание

Модель новой школы России включает в систему общего образования – дошкольное образование, рассчитанное на детей 5–7 лет. Основная цель дошкольного образования: обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста. Программа – ориентир для педагогов и родителей в

Слайд 1Формирование готовности детей к обучению в 1 классе через программу «Предшкола

нового поколения»

МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Формирование готовности детей  к обучению в 1 классе  через программу  «Предшкола нового поколения»МБОУ «Целинная

Слайд 2
Модель новой школы России включает в систему общего образования – дошкольное

образование, рассчитанное на детей 5–7 лет.
Основная цель дошкольного образования: обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста.
Программа – ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста и обеспечения успешного включения в систему начального образования.

Примерная общеобразовательная программа воспитания,
образования и развития детей старшего дошкольного возраста
«ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Модель новой школы России включает в систему общего образования – дошкольное образование, рассчитанное на детей 5–7 лет. Основная

Слайд 3Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образованияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020

Слайд 4
ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА
Воспитывать и развивать у каждого ребенка
положительное отношение к

себе и окружающему миру;
познавательную и социальную мотивацию;
инициативность;
самостоятельность.

ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА
Формирование и развитие у ребенка
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.

УМК «ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ЦЕЛИ КОМПЛЕКТАВоспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УМК «Предшкола нового поколения» вместе с текстом сказки СПОСОБСТВУЕТ

ФОРМИРОВАНИЮ:
направленного внимания;
интереса к чтению;
познавательного и коммуникативного мотивов;
ВОСПИТЫВАЕТ
любовь и уважение к родителям;
интерес к изучению окружающей природы;
наблюдательность;
доброжелательное отношение к окружающим;
желание помогать другим;
ОБУЧАЕТ
правилам личной гигиены;
приемам самообслуживания;
работе с простейшими инструментами;
приемам проведения опытов и экспериментов;
УКРЕПЛЯЕТ
чувство уверенности в своих силах;
чувство собственного достоинства.

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УМК «Предшкола нового поколения» вместе с текстом сказки СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ: направленного внимания; интереса к чтению;

Слайд 6Учет вариативности организационных форм дошкольного образования

Учет вариативности режимов подготовки дошкольников

Наличие внешней сквозной интриги

Инструментальность комплекта

Регулярное использование живописных произведений,
как моделей целостного мира

Интегрированный характер учебных пособий

Формирование универсальных предпосылок учебных действий.

Концептуальные основы
проекта «Предшкола нового поколения»

Учет вариативности организационных форм дошкольного образования Учет вариативности режимов подготовки дошкольников Наличие внешней сквозной интриги Инструментальность комплекта

Слайд 7Вариативные образовательные формы дошкольного образования
Дошкольные образовательные группы функционируют на базе:
дошкольных образовательных

учреждений,
общеобразовательных учреждений,
центров дополнительного образования детей,
добровольных родительских сообществ и в семье.

Организационные формы образовательного процесса в дошкольных образовательных группах:
группы полного дня для детей старшего школьного возраста (на базе дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений);
группы кратковременного пребывания детей (на базе общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования детей и родительских сообществ);
образование в семье (семейное образование, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторами).
Вариативные образовательные формы дошкольного образованияДошкольные образовательные группы функционируют на базе:дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования

Слайд 8ЗАДАНИЯ УМК «Предшкола нового поколения» ПЕРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы с детьми индивидуально,

в группе и в коллективе.


Все пособия УМК «Предшкола нового поколения»
СНАБЖЕНЫ ПОДРОБНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ
УКАЗАНИЯМИ для взрослых.
Все пособия РАССЧИТАНЫ:
на два года подготовки к школе,
на один год подготовки к школе.

МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:
 в системе детского сада;
в дошкольных образовательных
учреждениях (ДОУ) различного вида;
в образовательных учреждениях
в группах дошкольного образования;
в группах дошкольного образования в
системе учреждений дополнительного образования детей.


ЗАДАНИЯ УМК «Предшкола нового поколения» ПЕРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы с детьми индивидуально, в группе и в коллективе. Все

Слайд 9Режимы подготовки детей к школе
на базе общеобразовательных учреждений
для детей

5 – 6 лет

Примечание. Продолжительность одного занятия не должна превышать 30 минут.

Режимы подготовки детей к школе на базе общеобразовательных учреждений для детей 5 – 6 летПримечание. Продолжительность одного

Слайд 10
Распределение часов по блокам образовательного процесса

Распределение часов по блокам образовательного процесса

Слайд 11Наличие внешней сквозной интриги

Наличие внешней сквозной интриги

Слайд 12Инструментальность пособий


Инструментальность пособий

Слайд 13Инструментальность пособий

Инструментальность пособий

Слайд 14Регулярное использование живописных произведений,
как моделей целостного мира


Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира

Слайд 16Интегрированный характер каждого учебного пособия


Интегрированный характер каждого учебного пособия

Слайд 17Учебно-методический комплект ВКЛЮЧАЕТ в себя взаимосвязанные ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ:
развитие

речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
мир художественной культуры
(изобразительное и прикладное искусство,
музыка, театрализованные сценки);
основы физической культуры
(спортивные занятия и игры, пластика
и ритмика ролевых игр).

Средствами всех пособий комплекта создается ЕДИНАЯ СРЕДА, которая разворачивается вокруг событий дидактической ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ.

Учебно-методический комплект ВКЛЮЧАЕТ в себя взаимосвязанные ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ: развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное

Слайд 18Формируемые универсальные предпосылки учебной деятельности
Умение работать по инструкции взрослого;

Умение работать по

образцу;

Умение видеть ошибки и исправлять их;

Умение ориентироваться в учебной книге;

Умение оценить свою работу;

Умение работать в паре (взаимодействие);



Формируемые универсальные предпосылки учебной деятельностиУмение работать по инструкции взрослого;Умение работать по образцу;Умение видеть ошибки и исправлять их;Умение

Слайд 21Основные направления развития детей и образовательные области
Основой содержания

дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:
познавательно-речевое;
физическое;
социально-личностное;
художественно-эстетическое.
Основные направления развития детей и образовательные области    Основой содержания дошкольного образования в условиях его

Слайд 22Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая

культура

Здоровье

Художественное творчество


Коммуникация

Музыка


Чтение художественной литературы


Познание


Кругозор


Социализация


Труд


Безопасность

Основные направления развития детей и образовательные областиФизическое развитиеПознавательно-речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-личностное развитиеФизическая культураЗдоровьеХудожественное творчествоКоммуникацияМузыкаЧтение художественной литературыПознаниеКругозорСоциализацияТрудБезопасность

Слайд 23Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребенка, в

том числе развитием двигательных навыков и качеств (зрительно-моторная координация), физической и умственной работоспособности (см. программу «Здоровье и физическая культура дошкольника – «Предшкола нового поколения»).

Психологическая готовность включает в себя социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей (см. программы «Развитие элементарных математических представлений», «Окружающий мир» - «Предшкола нового поколения»).

Показатели готовности детей к обучению в школе

Направления развития ребенка
в период предшкольного образования

Социально-личностное развитие;
Познавательно-речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребенка, в том числе развитием двигательных навыков и

Слайд 24Познавательно-речевое развитие ребенка
в период предшкольного образования
Основные задачи познавательно-речевого развития:
комплексное

развитие устной речи и подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение);
развитие познавательного интереса детей (расширение кругозора, формирование интереса к изучению мира и позитивного отношения к нему);
содействие интеллектуальному развитию ребенка (логическое мышление, воображение и образное мышление, формирование элементарных математических представлений и др.).

Показатель познавательно-речевой готовность ребенка к школе –
интеллектуальная готовность детей к обучению в школе (развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления).

Познавательно-речевое развитие ребенка в период предшкольного образованияОсновные задачи познавательно-речевого развития: комплексное развитие устной речи и подготовка к

Слайд 25Социально-личностное развитие ребенка
в период предшкольного образования
Основная задача социально-личностного развития –

содействие становлению у детей ценностных ориентиров:
воспитание уважение к Родине и малой родине, приобщение детей к культуре;
формирование нравственных представлений о добре и зле, воспитание бережного отношения к природе, честности и справедливости;
формирование произвольного поведения.

Показатели социально-личностной готовность ребенка к школе.
Произвольность поведения - умение ребенка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами.
Учебно-познавательная мотивация - развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Формирование самооценки - самоопределения, смыслообразования (ребенок должен задаться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня школа? – и уметь на него ответить) и нравственно-этической ориентации.
Социально-личностное развитие ребенка в период предшкольного образованияОсновная задача социально-личностного развития – содействие становлению у детей ценностных ориентиров:

Слайд 26Художественно-эстетическое развитие ребенка
в период предшкольного образования
Основные задачи художественно-эстетического развития детей:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности (развитие эстетического восприятия);
приобщение детей к музыке, литературе, изобразительному искусству;
удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Показатели художественно-эстетической готовность ребенка к школе.
Готовность к различным видам художественно-эстетической деятельности (рисунок, лепка, аппликации, конструирование).
Интерес и сопереживание тому, что передано в высокохудожественных произведениях изобразительного искусства.
Потребность совместной детской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие ребенка в период предшкольного образованияОсновные задачи художественно-эстетического развития детей: формирование интереса к эстетической стороне окружающей

Слайд 27Планируемые итоговые результаты
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
любознательный, активный.  
эмоционально

отзывчивый. 
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 

Планируемые итоговые результатыфизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный.  эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия

Слайд 28Планируемые итоговые результаты
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на

основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Планируемые итоговые результатыспособный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные

Слайд 29Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных учебных действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Ради чего
учить?

ценности
образования


Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходстановление ученического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть