Презентация, доклад на тему Формирование фонетической компетентности у младших школьников на уроках обучения грамоте Мастер-класс

Содержание

ГрафикаОрфографияОрфоэпияФонетика- раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Слайд 1Формирование
фонетической компетенции
у младших школьников
на уроках обучения грамоте.
Выполнила работу

учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ №6
Майкопского района
Кадочникова Н.М

2019 г.

Формирование фонетической компетенции у младших школьников на уроках обучения грамоте.Выполнила работу   учитель начальных классоввысшей категории

Слайд 2Графика
Орфография
Орфоэпия
Фонетика-
раздел науки о языке,
изучающий звуки речи.

ГрафикаОрфографияОрфоэпияФонетика- раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Слайд 3Гласные
Звуки речи
Фонетика
Согласные
Ударные
Безударные
Твёрдые
Мягкие
Глухие
Звонкие

ГласныеЗвуки речиФонетикаСогласныеУдарныеБезударныеТвёрдыеМягкиеГлухиеЗвонкие

Слайд 5
Лента букв

Опорные таблицы «Острова Звуков и Букв»

Лента букв  Опорные таблицы «Острова Звуков и Букв»

Слайд 6На этом кораблике под парусами
Мы в дальние страны отправимся с вами.


Мы всех, кто захочет, с собою возьмём,
И к острову звуков и букв поплывем
Там много секретов мы с вами найдём.
Где буква живёт, мы с вами поймём.

Первое путешествие на острова

На этом кораблике под парусамиМы в дальние страны отправимся с вами. Мы всех, кто захочет, с собою

Слайд 7
Лента букв


Добукварный период

Лента букв  Добукварный период

Слайд 8Букварный период
1.Название буквы.
2.Произношение звука.
3. Наблюдение за артикуляцией.
( воздух проходит свободно,

не встречает преград, звук поётся).
5. Вывод (гласный звук).
6. Выясняем влияние на согласный.
7. Определение места в таблице-опоре
8. Проговаривание рифмовки.


План изучения гласного звука и буквы:

Букварный период1.Название буквы.2.Произношение звука.3. Наблюдение за артикуляцией. ( воздух проходит свободно, не встречает преград, звук поётся).5. Вывод

Слайд 9Рифмовка для гласных А, О, У, ы, Э,И
Звук [а] поётся, значит…(гласный)
И

костюм у буквы…(красный)
Ударным и безударным бывает
Твёрдость согласных обозначает.



Для И - мягкость согласных обозначает!

А а

Рифмовка для гласных А, О, У, ы, Э,ИЗвук [а] поётся, значит…(гласный) И костюм у буквы…(красный) Ударным и

Слайд 10Изучение йотированых гласных Е, Ё, Ю, Я.
Е поётся – хитрый гласный,
«Йотик»

бывает, то вдруг исчезает
Буква - Е то 1 , то 2 звука означает,
Ударной и безударной бывает,
Мягкость согласного обозначает.


Ё- только ударной бывает!
Изучение йотированых гласных Е, Ё, Ю, Я.Е поётся – хитрый гласный,«Йотик» бывает, то вдруг исчезаетБуква - Е

Слайд 11План изучения согласного звука и буквы:
Название буквы.
Произношение звука.
Наблюдение за артикуляцией.
Доказательство (

воздух при произношении встречает преграды, звук не поётся)
Вывод: звук согласный
Выяснение, звонкий звук или глухой ( глухой состоит из шума, а звонкий – из шума и голоса), парный – непарный.
Наблюдение над твёрдостью-мягкостью согласного
Определение места в таблицах-опорах.
Проговаривание рифмовки.
(используются разнообразные приёмы, занимательный материал)
План изучения согласного звука и буквы: Название буквы.Произношение звука.Наблюдение за артикуляцией.Доказательство ( воздух при произношении встречает преграды,

Слайд 12Рифмовка для звонких согласных звуков и букв Н,М,Р,Л,Б,В,Г,Д,З, (Ж,Й)
Буква ЭН звуки

[н], [н,] обозначает,
Звук не поётся, согласным зовётся.
Сине-зелёный костюм надевает,
Так как и твёрдым и мягким бывает.
Буква повыше в доме сидит,
Так как звук её звонко звучит.

Для Й - только зелёный костюм надевает,
Так как всегда только мягким бывает!

Ж – только синий костюм надевает
Так как твёрдым он только бывает!
Рифмовка для  звонких согласных звуков и букв  Н,М,Р,Л,Б,В,Г,Д,З, (Ж,Й)Буква ЭН звуки [н], [н,] обозначает,Звук не

Слайд 13 Рифмовка для глухих согласных
П,Ф,К,Т,С,Ф,Х (Ш, Щ, Ч,Ц)
Буква П звуки [п],

[п,],обозначает,
Звук не поётся, согласным зовётся.
Сине-зелёный костюм надевает,
Так как и твёрдым и мягким бывает.
Буква внизу в своём доме сидит,
Так как звук её глухо звучит.

[Ш], [Ц] – только синий костюм надевает,
Так как лишь твёрдым всегда он бывает!


[ч] [щ] – только зелёный костюм надевает,
Так как лишь мягким всегда он бывает!


!
Рифмовка для глухих согласныхП,Ф,К,Т,С,Ф,Х (Ш, Щ, Ч,Ц) Буква П звуки [п], [п,],обозначает,Звук не поётся, согласным зовётся.Сине-зелёный

Слайд 14
Буква Ъ и Ь звуков не обозначают,
Другую работу при письме выполняют!
Буквы,

не обозначающие звуков
Ъ и Ь
Буква Ъ и Ь звуков не обозначают,Другую работу при письме выполняют!Буквы, не обозначающие звуков Ъ и

Слайд 15Буквы заняли свои места.
Послебукварный период

Буквы заняли свои места.Послебукварный период

Слайд 16Проект «Город Букв»

Проект «Город Букв»

Слайд 17Проект «Город Букв»

Проект «Город Букв»

Слайд 18Проект «Живая Азбука»

Проект «Живая Азбука»

Слайд 19 Условия результативности опыта:
-Совместная поэтапная деятельность обучающегося и учителя при
составлении

графических схем;

Использование системы занимательных упражнений;

Презентационное сопровождение процесса обучения;

-Параллельное изучение теоретических правил в традиционной форме и в форме занимательных рифмовок .
Условия результативности опыта:-Совместная поэтапная деятельность обучающегося и учителя при составлении графических схем;Использование системы занимательных упражнений;Презентационное сопровождение

Слайд 20Основные преимущества занимательных схем-опор.
Даётся опора для

характеристики 42 звуков русского языка: 6 гласных звуков и 36 согласных звуков. Первоклассники без затруднений выполняют фонетический разбор с указанием характеристик парных и непарных звуков как по звонкости –глухости, так и по твёрдости-мягкости.

Характеризуя каждый звук в отдельности, постепенно
вводятся условные цветовые обозначения всех звуков русского
языка совместно с детьми, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

У обучающихся развивается интерес, логика, мышление, речь,
воображение, фантазия. Всё это способствует формированию прочных знаний.

Цветовое решение условных обозначений не противоречит применяемой в начальной школе программе обучения грамоте, а лишь дополняет их.

Компактность при большом объёме информации позволяет активно использовать данные пособия на уроках русского языка во 2-4 классах при изучении правил правописания и решении фонетических задач.

Эффективно используются на разных этапах урока: на этапе актуализации знаний, на этапе открытия новых знаний и на этапе рефлексии.


Основные преимущества занимательных схем-опор.     Даётся опора для характеристики   42 звуков русского

Слайд 21Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма

Слайд 22Рецензент:
Кирюхин Олег Анатольевич-
доктор педагогических наук, профессор, «Заслуженный учитель РФ», региональный методист

в ЮФО ГК
Издательства «Просвещение»
Рецензент:Кирюхин Олег Анатольевич-доктор педагогических наук, профессор, «Заслуженный учитель РФ», региональный методист в ЮФО ГК Издательства «Просвещение»

Слайд 23День Cлавянской Письменности и Культуры

День Cлавянской Письменности и Культуры

Слайд 24«Однокашники»

«Однокашники»

Слайд 25Спасибо за внимание!
Успешного окончания учебного года!!!

Спасибо за внимание!Успешного окончания учебного года!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть