Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Меер Ирина Витальевна
Петропавловск-Камчатский
2017 год.
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность»
Слайд 2«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя
познаёт окружающее…»
О.П. Радынова
Слайд 3Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий
решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Слайд 4 В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в
соответствии с ФГОС ДОУ:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Слайд 5Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду,
одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
Слайд 6Основные формы театрализованной деятельности:
- детский фольклор (литературные произведения и стихи);
- устное
народное творчество (потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, сказки).
Слайд 7Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в
его усвоении. Дети с интересом решают задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени). Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам - свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.
Слайд 8Загадка:
1) может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими
понятиями (число, отношение, величина и т. д.);
2)может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.;
3) можно предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.
Слайд 9Считалки – это народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и
др. Они несут познавательную, эстетическую и этическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.
Слайд 10Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их
заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.
Слайд 11Фольклорные сказки: с их помощью дети легче устанавливают временные отношения, учатся
порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Репка», «Колобок» и т. д.).
Слайд 14Накопленный детьми опыт помогает им в формировании математических знаний и умений.
Например: закрепление математического материала плавно перетекало в продуктивную деятельность, дети для героя сказки строили замки по образцу и самостоятельно, закрепляя форму.
Слайд 15На занятии по аппликации дети закрепляли фигуру треугольника, они выкладывали из
разных треугольников фигуру «Кошечки – треугольника», героя сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Слайд 16Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению
яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить. Например, на открытом занятии, дети помогали заколдованной Василисе Прекрасной вернуться домой в своём обличие, решая разные математические задачи. А создание проблемных ситуаций и решение творческих заданий помогало детям в формировании математических представлений и развивало у дошкольников логическое мышление.
Слайд 17На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи:
-
закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;
- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;
- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
Слайд 18ВЫВОД:
Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса
к самому процессу. Используя на занятиях по ФЭМП элементы театрализации с специально подобранным репертуаром, развивают у детей познавательные возможности и способности и расширяют их математический кругозор. Всё это, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.