Презентация, доклад на тему Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность

Содержание

«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окружающее…»О.П. Радынова

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»



Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории
Меер Ирина Витальевна

Петропавловск-Камчатский
2017 год.

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»Подготовила: воспитатель I квалификационной категорииМеер Ирина ВитальевнаПетропавловск-Камчатский

Слайд 2«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя

познаёт окружающее…»
О.П. Радынова
«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окружающее…»О.П. Радынова

Слайд 3Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий

решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и

Слайд 4 В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в

соответствии с ФГОС ДОУ:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
 В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДОУ: ОО «Речевое

Слайд 5Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду,

одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения  можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду, одна из которых это формирование элементарных

Слайд 6Основные формы театрализованной деятельности:
- детский фольклор (литературные произведения и стихи);
- устное

народное творчество (потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, сказки).
Основные формы театрализованной деятельности:- детский фольклор (литературные произведения и стихи);- устное народное творчество (потешки, загадки, считалки, поговорки,

Слайд 7Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в

его усвоении. Дети с интересом решают задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени). Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам - свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.
Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в его усвоении. Дети с интересом решают

Слайд 8Загадка:
1) может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими

понятиями (число, отношение, величина и т. д.);
2)может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.;
3) можно предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.
Загадка: 1) может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т.

Слайд 9Считалки – это народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и

др. Они несут познавательную, эстетическую и этическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.

Считалки – это народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и др. Они несут познавательную, эстетическую и

Слайд 10Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их

заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.
Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память,

Слайд 11Фольклорные сказки: с их помощью дети легче устанавливают временные отношения, учатся

порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Репка», «Колобок» и т. д.).
Фольклорные сказки: с их помощью дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное

Слайд 14Накопленный детьми опыт помогает им в формировании математических знаний и умений.

Например: закрепление математического материала плавно перетекало в продуктивную деятельность, дети для героя сказки строили замки по образцу и самостоятельно, закрепляя форму.
Накопленный детьми опыт помогает им в формировании математических знаний и умений. Например: закрепление математического материала плавно перетекало

Слайд 15На занятии по аппликации дети закрепляли фигуру треугольника, они выкладывали из

разных треугольников фигуру «Кошечки – треугольника», героя сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
На занятии по аппликации дети закрепляли фигуру треугольника, они выкладывали из разных треугольников фигуру «Кошечки – треугольника»,

Слайд 16Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению

яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить. Например, на открытом занятии, дети помогали заколдованной Василисе Прекрасной вернуться домой в своём обличие, решая разные математические задачи. А создание проблемных ситуаций и решение творческих заданий помогало детям в формировании математических представлений и развивало у дошкольников логическое мышление.
Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в

Слайд 17На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи:
-

закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;
- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;
- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи:- закрепление знаний детей о математических понятиях

Слайд 18ВЫВОД:
Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса

к самому процессу. Используя на занятиях по ФЭМП элементы театрализации с специально подобранным репертуаром, развивают у детей познавательные возможности и способности и расширяют их математический кругозор. Всё это, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
ВЫВОД: Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса к самому процессу. Используя на занятиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть