г. Нижневартовск, 2013 г.
Формирование экологической культуры обучающихся
через проектную деятельность
г. Нижневартовск, 2013 г.
Формирование экологической культуры обучающихся
через проектную деятельность
необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
решением задач модернизации содержания общего среднего образования, которые направлены на повышение уровня экологической культуры обучающихся, развитие умений проектной деятельности младших школьников;
решением задачи школы, способствующим включению каждого
обучающегося в процессе формирования их мировоззрения, в решение экологических проблем;
недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых.
между созданием комфортных условий для жителей и уничтожением среды обитания;
между желанием использовать как можно больше природных ресурсов и неумением сохранить их для будущих поколений;
между желанием взрослых привить ребенку любовь к природе и отрицательным примером отношения этих же взрослых к окружающей среде;
между желанием реализовывать воспитание экологической культуры не через эпизодические мероприятия, а через систему урочных и внеклассных мероприятий, коллективно-творческих дел и индивидуальной работы.
Определить современное состояние проблемы формирования экологического образования в психолого-педагогической и методической литературе.
Выявить возможности учебных предметов начальной школы для развития экологического образования, через проектную деятельность обучающихся.
Определить методические основы эффективности проектной технологии для формирования экологической культуры.
Разработать механизм диагностики для определения уровня сформированности экологической культуры обучающихся.
Провести мониторинговые исследования по данной проблеме.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: школа– семья.
разработку эффективных форм экологического воспитания в урочной и внеурочной работе на основе новых информационных технологий; …
содержание образовательного процесса и его влияние на формирование экологической грамотности и экологической культуры младших школьников.
Гипотеза
процесс формирования экологической культуры у обучающихся через проектную деятельность будет более эффективным, если:
процессуальный - обучающийся умеет объяснять свои взгляды и выражать мнение относительно своего поведения и окружающих людей в окружающем мире; ответственно подходит к учебе, к охране природы, как к своему долгу; брать ответственность на себя и разделять ее с другими; применять свои экологические знания в жизни;
мотивационный - удовлетворение и радость обучающемуся приносят все сферы деятельности,в том числе, желание быть успешным в различных социальных группах, быть культурным, грамотным в правовой сфере, вести здоровый образ жизни, иметь потребность к учению, познанию и самопознанию.
личностный - обучающийся обладает чувством собственного достоинства, общей культурой, в том числе, экологической, он отзывчив, имеет свое личное мнение, сдержан, внимателен к одноклассникам, самокритичен;
деятельностный - обучающийся сопоставляет свою деятельность с принципами и правилами гражданского общества, направляет свою жизненную энергию на экологически полезные дела, улучшающие состояние его малой Родины, интересуется новостями и событиями окружающего мира;
саморазвитие - обучающийся обладает качествами личности для успешного саморазвития и самореализации: самокритика, самодисциплина, самостоятельность в действиях и в принятии решений, самообучаемость, самоорганизация своей деятельности, стремление к развитию своего умственного и физического здоровья.
модель младшего школьника
ДИАГНОСТИКА
Результаты исследования типа доминирующей установки в отношении природы.
Бабкина Э. -1м рус.яз, 2м. англ.яз 2м.- окр. мир.(ЭМУ)
Головко В,-1м. рус.яз.,1м . информ.2м. лит.(ЭМУ)
Давыдова А. – 1м рус., англ.,3мм информ (ЭМУ)
Забиянова И. 2м «Рус медвеж»,
Марущенко И. –рус.яз 1м, лит, окруж..-2м.,(ЭМУ)
Призеры международных дистанционных конкурсов
Бабкина Э. -1м литер., окр. мир 1 м.,(ЭМУ)
Туев Д – окр. мир 1 м., (ЭМУ)
Забиянова И. 1м «Рус медвеж», окруж..-2м.,(ЭМУ)
Марущенко И. 1место – ЭМУ «Ловкий» раунд, окр. мир 3 м. (ЭМУ)
Алиева А. 2 место – ЭМУ «Умный»,
Головко В. -1место – ЭМУ «Умный»раунд
2012 и 2013 год – победители и призеры в межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира»
2009 год - призер Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата»
2012 год- призер в Международной экологической акции «Марш парков»
2013 год - победители конкурса чтецов «Зимние кружева», команда класса заняла 1 место в городской экологической игре «Береги свою планету, ведь другой на свете нету»,
2009 году участие в городском конкурсе педагогов в номинации «Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов».
2012 и 2013 год участие с обучающимися в проектах на фестивалях проектно-исследовательских работ «Открытие мира»
С 2012 года руководитель творческой группы учителей по преподаванию в школе «Основ мировых религиозных культур и светской этики».
2012 год участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по технологии «Поделка 2012»
С 2012 года руководитель творческой группы учителей по преподаванию в школе «Основ мировых религиозных культур и светской этики».
Победитель во Всероссийских дистанционных конкурсах «Мое призвание» и «Внеурочная деятельность в образовательном процессе».
Перспективы дальнейшего развития проекта
участвовать в научно-практической конференции
« Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» в 2014г с последующей публикацией материалов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть