Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры.

Содержание

Актуальность проблемы необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;решением задач модернизации содержания общего среднего образования, которые направлены на повышение уровня экологической культуры обучающихся, развитие

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42»
Ильина Лариса Филаретовна,
учитель

начальных классов

г. Нижневартовск, 2013 г.

Формирование экологической культуры обучающихся
через проектную деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42»Ильина Лариса Филаретовна, учитель начальных классов г. Нижневартовск, 2013 г.Формирование

Слайд 2Актуальность проблемы
необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на

Земле;

необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

решением задач модернизации содержания общего среднего образования, которые направлены на повышение уровня экологической культуры обучающихся, развитие умений проектной деятельности младших школьников;

решением задачи школы, способствующим включению каждого
обучающегося в процессе формирования их мировоззрения, в решение экологических проблем;

недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых.

Актуальность проблемы необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования

Слайд 3Актуальность проекта
решать назревшие экологические проблемы, устранять следующие противоречия:
между желанием жить

в экологически чистом мире и экологической безграмотностью населения;

между созданием комфортных условий для жителей и уничтожением среды обитания;

между желанием использовать как можно больше природных ресурсов и неумением сохранить их для будущих поколений;

между желанием взрослых привить ребенку любовь к природе и отрицательным примером отношения этих же взрослых к окружающей среде;

между желанием реализовывать воспитание экологической культуры не через эпизодические мероприятия, а через систему урочных и внеклассных мероприятий, коллективно-творческих дел и индивидуальной работы.

Актуальность проекта решать назревшие экологические проблемы, устранять следующие противоречия:между желанием жить в экологически чистом мире и экологической

Слайд 4Цель проекта:
создание системы нетрадиционных подходов в экологическом образовании обучающихся, направленной на

становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде,
на формирование основ экологической культуры через использование проектной деятельности, которая является адекватной формой и способом для достижения новых образовательных результатов: учебной и социальной самостоятельности, компетентности в решении проблем, ответственности и инициативности.
Цель проекта:создание системы нетрадиционных подходов в экологическом образовании обучающихся, направленной на становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения

Слайд 5

Задачи

Определить современное состояние проблемы формирования экологического образования в психолого-педагогической и методической литературе.

Выявить возможности учебных предметов начальной школы для развития экологического образования, через проектную деятельность обучающихся.

Определить методические основы эффективности проектной технологии для формирования экологической культуры.

Разработать механизм диагностики для определения уровня сформированности экологической культуры обучающихся.

Провести мониторинговые исследования по данной проблеме.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: школа– семья.

разработку эффективных форм экологического воспитания в урочной и внеурочной работе на основе новых информационных технологий; …

ЗадачиОпределить современное состояние проблемы формирования

Слайд 6Объект
Предмет
процесс формирования экологической культуры через проектную деятельность младшего школьника на уроках

и во внеурочной деятельности.

содержание образовательного процесса и его влияние на формирование экологической грамотности и экологической культуры младших школьников.

ОбъектПредметпроцесс формирования экологической культуры через проектную деятельность младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности.содержание образовательного процесса

Слайд 7будет определено учебное содержание предметов, изучение которых позволяет организовать проектную деятельность

школьников;
на уровень специальной задачи урока будет выделено развитие проектных умений школьников;
разработаны соответствующие психологическим особенностям младших школьников типы и виды проектных заданий экологического содержания;
будут созданы ситуации успеха для формирования адекватной самооценки, для развития навыков общения через проектную технологию обучения.
обеспечивается усвоение детьми основ экологических знаний;

Гипотеза

процесс формирования экологической культуры у обучающихся через проектную деятельность будет более эффективным, если:

будет определено учебное содержание предметов, изучение которых позволяет организовать проектную деятельность школьников; на уровень специальной задачи урока

Слайд 8В соответствии с ФГОС НОО в настоящее время в структуру основной

образовательной программы начального общего образования входит «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Данная программа должна обеспечивать:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
В соответствии с ФГОС НОО в настоящее время в структуру основной образовательной программы начального общего образования входит

Слайд 9доступности
гуманизации воспитания
осознанности.
прочности
Проект основан на применении следующих принципов:
толерантности
сознательности и активности
ПРИНЦИПЫ

доступностигуманизации воспитанияосознанности. прочностиПроект основан на применении следующих принципов:толерантностисознательности и активности ПРИНЦИПЫ

Слайд 10подготовительный
проектирование
планирование
практический
аналитический
заключительный
Этапы работы над проектом
контрольно-коррекционный

подготовительныйпроектированиепланированиепрактическийаналитическийзаключительныйЭтапы работы над проектомконтрольно-коррекционный

Слайд 11Из опыта работы

Из опыта работы

Слайд 12Формы организации внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности.

Слайд 14когнитивный - обучающийся ориентируется в понятиях, фактах и сведениях, которые всегда

может применить в других областях знаний и окружающей среде; владеет основами проектной деятельности;

процессуальный - обучающийся умеет объяснять свои взгляды и выражать мнение относительно своего поведения и окружающих людей в окружающем мире; ответственно подходит к учебе, к охране природы, как к своему долгу; брать ответственность на себя и разделять ее с другими; применять свои экологические знания в жизни;

мотивационный - удовлетворение и радость обучающемуся приносят все сферы деятельности,в том числе, желание быть успешным в различных социальных группах, быть культурным, грамотным в правовой сфере, вести здоровый образ жизни, иметь потребность к учению, познанию и самопознанию.

личностный - обучающийся обладает чувством собственного достоинства, общей культурой, в том числе, экологической, он отзывчив, имеет свое личное мнение, сдержан, внимателен к одноклассникам, самокритичен;

деятельностный - обучающийся сопоставляет свою деятельность с принципами и правилами гражданского общества, направляет свою жизненную энергию на экологически полезные дела, улучшающие состояние его малой Родины, интересуется новостями и событиями окружающего мира;

саморазвитие - обучающийся обладает качествами личности для успешного саморазвития и самореализации: самокритика, самодисциплина, самостоятельность в действиях и в принятии решений, самообучаемость, самоорганизация своей деятельности, стремление к развитию своего умственного и физического здоровья.

модель младшего школьника

когнитивный - обучающийся ориентируется в понятиях, фактах и сведениях, которые всегда может применить в других областях знаний

Слайд 15Охват обучающихся проектной деятельностью
Охват обучающихся проектной деятельностью на школьном уровне
Охват обучающихся

проектной деятельностью на городском уровне
Охват обучающихся проектной деятельностьюОхват обучающихся проектной деятельностью на школьном уровнеОхват обучающихся проектной деятельностью на городском уровне

Слайд 16Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов
Охват обучающихся проектной деятельностью

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов Охват обучающихся проектной деятельностью

Слайд 17


Показатели экологической воспитанности в процессе формирования

экологической культуры

ДИАГНОСТИКА

Результаты исследования типа доминирующей установки в отношении природы.

Показатели экологической воспитанности в процессе формирования экологической культурыДИАГНОСТИКАРезультаты исследования типа доминирующей установки

Слайд 18Чукреева С. 1место – ЭМУ «Быстрый» раунд,
Комиссаров Е. 1место – ЭМУ

«Умный» и «Смелый» раунды,
Головко В. -2место – ЭМУ «Умный»раунд

Бабкина Э. -1м рус.яз, 2м. англ.яз 2м.- окр. мир.(ЭМУ)
Головко В,-1м. рус.яз.,1м . информ.2м. лит.(ЭМУ)
Давыдова А. – 1м рус., англ.,3мм информ (ЭМУ)
Забиянова И. 2м «Рус медвеж»,
Марущенко И. –рус.яз 1м, лит, окруж..-2м.,(ЭМУ)

Призеры международных дистанционных конкурсов

Бабкина Э. -1м литер., окр. мир 1 м.,(ЭМУ)
Туев Д – окр. мир 1 м., (ЭМУ)
Забиянова И. 1м «Рус медвеж», окруж..-2м.,(ЭМУ)

Марущенко И. 1место – ЭМУ «Ловкий» раунд, окр. мир 3 м. (ЭМУ)
Алиева А. 2 место – ЭМУ «Умный»,
Головко В. -1место – ЭМУ «Умный»раунд

Чукреева С. 1место – ЭМУ «Быстрый» раунд,Комиссаров Е. 1место – ЭМУ «Умный» и «Смелый» раунды,Головко В. -2место

Слайд 192012 - 2013 год призеры - в творческого конкурса благочиния

«Рождество Христово» и «Пасха Красная»

2012 и 2013 год – победители и призеры в межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира»

2009 год - призер Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата»

2012 год- призер в Международной экологической акции «Марш парков»

2013 год - победители конкурса чтецов «Зимние кружева», команда класса заняла 1 место в городской экологической игре «Береги свою планету, ведь другой на свете нету»,

2012 - 2013 год призеры -  в творческого конкурса благочиния «Рождество Христово» и «Пасха Красная»2012 и

Слайд 20Повышаю свой профессиональный уровень и развиваю творческие способности
2008-2010год организатор творческих конкурсов,

олимпиад в МБОУ «СОШ №42»

2009 году участие в городском конкурсе педагогов в номинации «Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов».

2012 и 2013 год участие с обучающимися в проектах на фестивалях проектно-исследовательских работ «Открытие мира»

С 2012 года руководитель творческой группы учителей по преподаванию в школе «Основ мировых религиозных культур и светской этики».

Повышаю свой профессиональный уровень и развиваю творческие способности 2008-2010год организатор творческих конкурсов, олимпиад в МБОУ «СОШ №42»

Слайд 21Повышаю свой профессиональный уровень и развиваю творческие способности
2009 год за подготовку

призера Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата»

2012 год участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по технологии «Поделка 2012»

С 2012 года руководитель творческой группы учителей по преподаванию в школе «Основ мировых религиозных культур и светской этики».

Победитель во Всероссийских дистанционных конкурсах «Мое призвание» и «Внеурочная деятельность в образовательном процессе».

Повышаю свой профессиональный уровень и развиваю творческие способности 2009 год за подготовку призера Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата»2012

Слайд 22Практические результаты:

Практические результаты:

Слайд 23продолжить применение проектно- исследовательской деятельности, разработку дидактических заданий, ориентированных на развитие

учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках окружающего мира;

Перспективы дальнейшего развития проекта

участвовать в научно-практической конференции
« Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» в 2014г с последующей публикацией материалов.

продолжить применение проектно- исследовательской деятельности, разработку дидактических заданий, ориентированных на развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках окружающего

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть