Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.

АктуальностьЦелью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Читательской компетентности младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе.

Слайд 1 Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.

учитель

начальных классов
Седых Вера Николаевна

2018 г.

corowina.ucoz.com

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1 
имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Формирование  читательской компетентности младших школьников  в урочное и внеурочное время.  учитель

Слайд 2Актуальность
Целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному

взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Читательской компетентности младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе.
АктуальностьЦелью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию

Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель: создание эффективной информационно-педагогической среды «учитель-ученик-родитель»

для формирования читательской компетентности младших школьников.
Задачи проекта:
- формирование модели информационно педагогической среды для повышения образовательного уровня родителей;
- возрождение традиции семейных чтений и повышение культуры чтения в семье;
- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.

corowina.ucoz.com

Цель и задачи проекта  Цель: создание эффективной информационно-педагогической среды «учитель-ученик-родитель» для формирования читательской компетентности младших школьников.Задачи

Слайд 5 План реализации
1 этап 
Подготовительный –
«Школа дошкольника» (Нулевой класс).
2 этап
Реализация

проекта – 1, 2, 3 классы.
3 этап
Аналитический, трансляция опыта – 4 класс.
План реализации1 этап Подготовительный – «Школа дошкольника» (Нулевой класс).2 этап Реализация проекта – 1, 2, 3 классы.

Слайд 6«
Технология продуктивного чтения



1. Работа с текстом до чтения.

2. Работа

с текстом во время чтения.

3. Работа с текстом после чтения.




« Технология продуктивного чтения 1. Работа с текстом до чтения.2. Работа с текстом во время чтения.3. Работа

Слайд 7«
1-й этап Работа с текстом до чтения

Цель:

прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
- названию,
- имени автора,
- иллюстрациям (перед текстом),
- выделенным словам (просмотровое чтение),
- привлекая предшествующий читательский опыт.

мотивирование чтения


« 1-й этап  Работа с текстом до чтения  Цель: прогнозирование будущего чтения.  Задание: предположите,

Слайд 8
2-й этап Работа с текстом во время чтения


Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).
ПРИЕМ: диалог с автором.
Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).
Прогнозировать ответы на эти вопросы.
Проверять свои прогнозы по ходу чтения.

интерпретация текста


2-й этап  Работа с текстом во время чтения    Изучающее чтение (вслух / про

Слайд 9
3-й этап Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая)

беседа по тексту.
- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

корректировка собственной интерпретации
объективным авторским смыслом



3-й этап  Работа с текстом после чтения  Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Слайд 10«
Виды работ над текстом
Чтение произведения и определение его жанра.
Чтение и

пометка непонятных слов.
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки.
Чтение текста и сбор пословицы из слов.
Чтение по ролям.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение с последующим инсценированным отрывком.
Чтение текста голосом героя.
Чтение и пересказ от лица героя произведения.
Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
Чтение, придумывание продолжение рассказа.
Чтение и дописывание предложений словами из текста.





« Виды работ над текстомЧтение произведения и определение его жанра.Чтение и пометка непонятных слов.Чтение, нахождение отрывка к

Слайд 11«
Внеурочная деятельность
«Читалочка»
Раздел 1. Настоящий читатель .

Раздел 2. Технология продуктивного чтения.
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой».







« Внеурочная деятельность«Читалочка»   Раздел 1. Настоящий читатель .   Раздел 2. Технология продуктивного чтения.

Слайд 12Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть